Характерные неисправности мотора Cummins 2.8 L – как избежать поломок

Силовые агрегаты «Камминз» объёмом 2.8 л имеют хорошую репутацию среди владельцев коммерческого транспорта. Они хорошо известны хозяевам российских малотоннажных грузовиков Gazel: этими моторами комплектуются автомобили Next и Business. Причина популярности дизельных «движков» американского производителя обусловлена их надёжностью, большим сроком службы.

Силовые установки способны пройти без капитального ремонта 500 – 600 и даже более тысяч километров. Но не все автовладельцы могут похвастаться таким рабочим ресурсом агрегатов Cummins серии ISF. Нередко в автосервисах ремонтируют двигатели автомобилей «Газель» с пробегом 70 или 90 тыс. км. В чём причина такого разброса в сроках службы моторов из США этой модификации? В нашей статье ответим на этот вопрос, обозначим характерные неисправности «Камминз» 2.8, а также дадим советы хозяевам дизелей, как избежать или отдалить срок ремонта двигателей.

Особенности топливной аппаратуры Cummins ISF 2.8 L

Характерной особенностью системы подачи топлива «Коммон Рейл» в дизельные агрегаты считается наличие в системе впрыска общей магистрали или, как её называют, рампы. Она расположена между насосом высокого давления (ТНВД) и форсунками (инжекторами). В переводе с английского Common Rail означает «общий путь».

Аппаратура является продуктом разработки компании из Германии Bosch, партнёра концерна Cummins. Воздушно-топливная смесь подаётся в цилиндры под давлением, что существенно увеличивает производительность силового агрегата.

Другими достоинствами Common Rail считаются:

  • малошумная работа двигателя;
  • снижение количества токсичных газов в выхлопе.

Система, разработанная в 1996 году, постоянно усовершенствуется производителем «Бош». Поэтому к ней со стороны пользователей практически нет нареканий. Тем не менее иногда она отказывается нормально функционировать. Разберёмся, в чём причины выхода из строя топливной аппаратуры, а также подскажем, что нужно сделать, чтобы минимизировать затраты на ремонт, увеличить срок безотказной службы.

Основные дефекты системы "Коммон Рейл" в двигателе "Камминз" ISF 2.8

Больше всего проблем доставляют водителям «Газелей Некст» и «Газелей Бизнес» такие неисправности:

  • Отказ в работе форсунок.
  • Перегрев силовой установки.
  • Низкое давление в топливной аппаратуре Common Rail.

Рассмотрим причины появления каждого из факторов, а также дадим рекомендации на тему: как избежать подобных дефектов.

Неисправность форсунки

На эту деталь топливной аппаратуры выпадает серьёзная нагрузка: она постоянно находится под давлением, принимая горючее из рампы от ТНВД. В идеальных условиях, форсунка может проработать значительно больший срок. Однако условия эксплуатации в российских реалиях накладывают негативный отпечаток на её работу.

Причиной выхода из строя могут быть:

  • Низкое качество топлива, ДТ. Наличие в отечественном дизтопливе вредных для зарубежных моторов компонентов отрицательно сказывается на работе деталей силового агрегата, в том числе и форсунки. Это сокращает их рабочий ресурс, дестабилизирует работу мотора. Однако водитель может не доводить дело до ремонта, если будет заправляться на надёжных, проверенных заправках.
  • Использование запасных частей сомнительных производителей. Они привлекают владельцев транспортных средств доступной ценой, но имеют конструктивные недоработки. Одной из них является отсутствие на большинстве аналоговых деталях кольца уплотнения в месте соединения форсунки и блока цилиндров. По этой причине внутрь двигателя проникают загрязнения, что в конечном итоге приводит к некорректной работе мотора, возможному капремонту.
  • Применение неоригинальных баков для дизельного топлива. Автовладельцы, стремясь увеличить ёмкость резервуара для горючего и сократить количество заездов на АЗС, устанавливают аналоговые топливные баки большего объёма. Но качество обработки их внутренностей оставляет желать много лучшего. После небольшого пробега на стенках таких деталей появляется коррозия. Она разрушает металл и его повреждённые ржой фрагменты отваливаются, попадают в топливную аппаратуру. По трубопроводам они могут попасть в мотор и «посадить» его на капитальный ремонт.
  • Некорректный запуск мотора. Нередко водителю не сразу получается запустить двигатель. В момент старта агрегат не смазывается маслом, а только дизтопливом. Тем не менее «упорный» шофер снова и снова крутит стартером, пытаясь завести агрегат. Из-за этого при отсутствии смазки внутри появляется стружка из металла. Её частицы проникают внутреннее пространство мотора, что приводит к серьёзному, затратному ремонту.

Водитель может быстро понять, что с «сердцем» автомобиля, двигателем Cummins ISF 2.8 L случилась беда.

Вот основные симптомы поломки двигателя:

  • выхлоп становится чёрного цвета;
  • возрастают расходы на топливо;
  • ухудшается динамика машины, тяга;
  • силовой агрегат работает со сбоями, возникают трудности при запуске;
  • слышны незнакомые звуки из моторного узла.

Продолжение эксплуатации машины с перечисленными признаками чреваты капитальным ремонтом. нередко и он не сможет помочь владельцу техники: двигатель идёт на выброс.

Перегрев силовой установки

Определить, что силовая установка перегрелась, нетрудно. При повышении температурного режима в моторном узле срабатывает датчик, который через индикатор сигнализирует об этом негативе. Но не все водители обращают внимание на появление подобной информации на панели приборов. Они продолжают движение, компоненты двигателя получают повреждения. Итог – мотор «уходит» на капиталку.

Также симптомами перегрева агрегата являются:

  • образование пара в системе охлаждения;
  • самопроизвольное отключение отопителя салона;
  • снижение былой мощности двигателя Cummins ISF 2.8 л.

При появлении первых признаков водитель должен незамедлительно заняться устранением дефекта, иначе двигатель пойдёт в разнос.

Рассмотрим, на что нужно обратить внимание, чтобы избежать ремонта:

  • Радиатор – наиболее «популярная» причина перегрева мотора. В ходе эксплуатации машины он засоряется различным дорожным мусором и не может исправно выполнять свои обязанности. Поэтому рекомендуется периодически выполнять чистку, промывку сот и всего корпуса детали.
  • Дефект вязкостной муфты или просто вискомуфты. О том, что в её работе появились проблемы говорят такие факторы, ка снижение мощности «движка», повышение потребления горючего. Она может работать постоянно, заклинивать на ходу. Результат – двигатель перегревается.
  • Плохое качество жидкости охлаждения. И здесь, как и в случае с дизтопливом, нужно соблюдать правило: не покупать дешёвую продукцию сомнительных фирм. От такой экономии прежде всего страдает мотор, а потом, при его выходе из строя – автовладелец. Некачественный антифриз разъедает уплотнительные элементы в аппаратуре Common Rail, появляются утечки.
  • Неисправный термостат не переключает в нужный момент циркуляцию жидкости охлаждения на большой контур. В результате температура поднимается, создаются некорректные условия для работы двигателя.
  • Нерабочее состояние помпы провоцирует застой в системе. Антифриз перестаёт поступать в каналы охлаждения, мотор также перегревается.

Использовать автомобиль с перегретым силовым агрегатом недопустимо. На теле мотора могут появиться трещины, в этом случае не поможет даже капитальный ремонт.

Падение давления моторного масла в системе

Этот дефект также часто встречается в силовых установках «Камминз» ISF 2.8. Давление снижается порой до критического значения, в результате детали не получают нужную в работе смазку. Напомним, что на прогретом агрегате нормальным является значение 1,7 – 1,8, более низкие показания указывают на неисправность системы.

Из-за масляного голода, так называют это явление, компоненты узла изнашиваются быстрее, отвод тепла от контактируемых составляющих двигателя ухудшается или вовсе прекращается. Это становится причиной ремонта, иногда капитального, мотора.

Причиной снижения давления могут быть:

  • Повреждение масляного поддона в месте соединения маслозаборника и корпуса – со временем здесь клей высыхает, образуются щели, появляется утечка.
  • Дефект масляного насоса – заканчивается рабочий ресурс роторов детали или стирается посадочное место.
  • Засоряется, его заклинивает в открытом положении, редукционный клапан. В итоге масло уходит, давление падает.

Избежать ремонта по этой причине можно довольно легко: нужно установить дополнительный датчик давления масла в узле, индикатор в этом случае следует вывести на приборную панель. Водитель может контролировать показания и при необходимости принять нужные меры по устранению поломки.

Прочие причины неисправности моторов «Камминз» ISF 2.8

Помимо перечисленных повреждений автовладельца могут ждать и другие неприятности: Cummins серии ISF объёмом 2.8 L может выйти из строя по причине:

  • Конструктивных недоработок моторов более высокого класса экологии: Euro-4, Euro-5. Эти двигатели оснащены рециркуляционным клапаном для продуктов отработки. Его некорректная работа приводит к попаданию газов в цилиндры, клапана, коллектор впуска, ими засоряются воздуховоды. В результате снижается объём поступающего воздуха, необходимого для формирования горючей смеси, она обогащается. Это чревато перегревом мотора.
  • Дефекта спирали прогрева воздуха на впуске. От повышенной температуры деталь разрушается, её частицы могут проникнуть внутрь агрегата. Водителя в этом случае ждёт капиталка.
  • Износа уплотнителя задней крышки силовой установки. В месте размещения появляются зазоры, начинается утечка. Отметим, что для замены прокладки следует снять двигатель. Такой ремонт будет более комфортным для ремонта, а налипшая грязь не попадёт в агрегат, как это бывает при операции на неснятом моторе.
  • Поломки турбины на силовой установке классом Euro-5. Автомеханики со стажем, опытные водители не рекомендуют устанавливать взамен неисправной детали новую турбину. Такая мера ненадолго исправит положение, а затем ситуация повторится. Лучшим будет вариант переделки системы на более надёжную Euro-3. Это позволит надолго забыть о ремонте данного узла. Также не рекомендуется менять повреждённую турбину на дешёвую аналоговую продукцию. Она, как правило, имеет массу конструктивных дефектов, не вполне соответствует конструкции узла. В частности, повышается расход масла, величина давления в топливной аппаратуре Common Rail не будет соответствовать нормативу.

Из перечисленного можно сделать такие выводы.

Владелец «Газели» с двигателем Cummins ISF 2.8 должен:

  • использовать в работе качественные ГСМ и техжидкости;
  • применять на замену оригинальные запасные части;
  • своевременно проводить технический осмотр, делать замену расходных материалов.

Это – не пустые слова и не прихоть производителей. Соблюдения таких правил поможет продлить ресурс силовой установке «Камминз» ISF 2.8 л.