Комплект поршневых колец Siyang/sy000832 для Cummins, чем заменить?
Ремонтопригодность, наряду с высокой мощностью и низким потреблением дизельного топлива, является одним из основных преимуществ двигателей Камминз. Это означает, что производитель позаботился о компактном и удобном размещении в моторе деталей, которые можно заменять без особых навыков, пользуясь предложенными ремонтными схемами. Эти схемы стали основой для цикла наших статей, сегодня мы предлагаем вашему вниманию ответ на вопрос пользователя — чем можно заменить комплект поршневых колец Siyang/sy000832 для двигателя Cummins. Наряду с этим ответом, в котором мы предложим свои варианты из нашего обширного каталога, расскажем также о назначении деталей, входящих в такой набор, рассмотрим причины, по которым может потребоваться замена, коснёмся и вопросов профилактики.
Поршневые кольца, какие бывают и зачем нужны
Поршневые кольца в двигателе Камминз являются элементом, входящим в поршневую группу. Эта группа, в свою очередь, становится частью цилиндропоршневой. Задача ЦПГ — переформатирование энергии газов, получаемой после сгорания топливовоздушной смеси, в механический импульс, он передаётся на коленчатый вал, тот после раскрутки стартёром отдаёт его в окончательно сформированном виде колёсам, чтобы они пришли в движение.
В этом процессе поршень первым запускает эстафету энерготрансформации своими движениями в цилиндре, далее к этому подключается шатун, он становится посредником в передаче промежуточного результата на коленвал, между ними работают ещё пальцы, они пластично «крутят» силу и момент в обе стороны. А поршень имеет свои кольца, которые можно разделить на маслосъёмные и компрессионные.
Функция маслосъёмных колец — ликвидация лишнего моторного масла, потому что поршень и элементы поршневой чрезвычайно зависимы от смазки, их активная деятельность завязана на постоянных взаимодействиях, отчего без смазки они бы пришли в негодность. Но проблема в том, что смазка должна быть обильной, но не чрезмерной, иначе излишек смешивается с грязью и прогорает, эта смесь разрушающе действует на составляющие мотора, в том числе и на элементы цилиндропоршневой, цилиндры и поршни, шатун быстрее выходят из строя. Вот в предотвращении этого явления и состоит функция маслосъёмных колец. При этом они же обеспечивают и сохранение необходимого для минимизации трения слоя масла между поршнем и цилиндром, пролонгируя срок действия этих компонентов.
Компрессионные кольца выполняют совсем другую задачу, они герметизируют место сгорания ТВС, защищая его от попадания того же масла и незапланированного прохода газов. Одно ставится сверху, другое снизу, между ними идёт кольцо маслосъёма, больше трёх колец ставить нельзя, так как на такую нагрузку поршень не рассчитан. При этом может быть и стопорное кольцо, но оно выполняет свою задачу изолированно от описанных.
В комплектацию могут входить не все кольца, так как некоторые водители предпочитают не заказывать отдельные элементы, ссылаясь на сохраннность ранее установленных. Но рекомендации производителя предписывают комплексную замену, поэтому стоит прислушаться к ним во избежание последующих обновлений вскоре, ведь это будет стоить дороже, в комплекте же всё идёт дешевле за торговую единицу.
Поломки поршневых колец, почему они происходят?
Поломки поршневых колец в силовых агрегатах Cummins могут быть обусловлены различными факторами, в том числе и внешними воздействиями, случаются залёты посторонних частиц, не стоит забывать об ускорении, увеличивающем вес при падении, также это касается и, например, элементов крепежа, отлетая, они наносят существенный вред составляющим двигателя.
Разрушения случаются вследствие высочайших температур, но их действие должна нивелировать мощная система жидкостного охлаждения, она усилена и вентиляционным обдувом. Если в этой системе или вентиляторе есть неполадки, это может сказаться и на элементах поршневой группы, в том числе на кольцах.
Предотвращение многих из описанных негативных явлений — задача, решаемая постановкой элементов уплотнения, прокладки и сальники вместе с уплотнительными кольцами своей плотной посадкой затрудняют вытекание технических жидкостей, защищая детали и от проникновения химии извне. Они также смягчают действие ударов, давления, так как создают небольшую буферную зону. В случае же начала утечки уплотнители немного впитают в себя влагу и воспрепятствуют сильному разливу. Но всё это только в случае, если уплотнитель не растерял свой ресурс, а со временем он его действительно теряет. Более того, производители рекомендуют ежегодную замену этих элементов, чтобы стояли наверняка работоспособные.
У колец эффект порчи прогоревшим и смешавшимся с грязью маслом называется залеганием, потому что теряется способность удерживать поршень и цилиндр в связке, это приводит к нарушениям в функциональности всей цилиндропоршневой группы. Так как водители не всегда находят возможность снятия и внимательного осмотра каждого из элементов группы, то рекомендуется обращать внимание хотя бы на последствия этого явления — потерю компрессии и трудности с запуском СА. Для особо сложных случаев характерно и цветное задымление на выхлопах, в большей степени это бывает при кризисных явлениях в топливной системе, но из-за взаимосвязи компонентов проверке стоит подвергнуть и поршневую с кольцами.
Довольно часто при разборе причин залегания и других дефектов колец выявляется, что не всегда они имеют оригинальный характер, водители могут поставить на замену и случайно купленные элементы, особенно, когда касается дело единичного компонента. То есть им жаль тратить деньги на комплект, они решают докупить, например, маслосъёмное кольцо на трассе. Это приводит к замене поршня, иногда и всей ЦПГ. Может дойти дело и до капремонта. В остальных случаях встречается и износ оригиналов, они уже давно отработали своё, но эксплуатант не заменил их вовремя. Такое пренебрежение необходимостью замены может привести к необходимости обновления ЦПГ.
Возможен ли ремонт?
Характер повреждений колец для поршня в ДВС Cummins обычно таков, что не предполагает ремонтных действий с ними. Это могут быть как описанные залегания, тогда даже прочистка не даст ощутимого эффекта, так и трещины, вмятины, деформации, что тоже делает процесс восстановления работоспособности невозможным. Стоит учесть, что и маслосъёмные, и компрессионные, и даже стопорные кольца не являются просто предметами круглой формы, которые поставили на заданные позиции. Они выполняют довольно сложные функции, поэтому должны иметь определённые параметры. Отклонения от этих параметров даже на доли миллиметра делают решение поставленных перед данным компонентом задач просто невозможным.
Очень редки случаи, когда путём сложной сварки удавалось отремонтировать кольца, если дефект был обнаружен на ранней стадии. Кроме того, стоит учитывать рекомендуемый срок эксплуатации — не более трёх лет, хотя отдельные экземпляры и способны проработать дольше. Нужно иметь в виду и рекомендацию производителя ставить новые кольца с обновлённым поршнем. Поэтому особого смысла вкладываться в ремонт этого компонента не имеет.
Подбор варианта
Как уже говорилось выше, брать поршневые кольца комплектом выгоднее. Но при этом важно, чтобы входящие в комплект компоненты были оригинальными, потому что в продаже много фальсификата, а постановка таких низкокачественных колец приведёт к поломке поршня и других элементов ЦПГ. Что касается заданного вопроса, то концерн Камминз сотрудничает со многими производителями, постановка их изделий разрешена в моторе. Но на большинство версий ДВС устанавливаются поршневые кольца собственного производства Cummins. Кроме того, указанные кольца не являются производимыми сотрудничающими с ним фирмами. Поэтому, вероятно, они были поставлены вопреки рекомендации производителя силового агрегата не включать в конструкцию изделия сторонних компаний, кроме партнёрских, так как в этом случае результат не гарантируется. Как бы то ни было, замена колец оригинальными производства Камминз будет в данном случае лучшим вариантом.
Найти их вы можете на нашем сайте, они предложены в подразделах ЦПГ каждого раздела с моделями ДВС. Также можно воспользоваться и поисковой строкой. Индивидуальный подбор без дополнительной оплаты возможен по прямому запросу нашим консультантам. Детали предлагаются с гарантией производителя, знаком качества является пройденная сертификация.
Например, для двигателя KTA50 подойдёт комплект с артикулом 4089500, для QSB6.7 предлагаем 4089460 и т.д.
Профилактика неисправностей
Для профилактики неисправностей поршневых колец используйте оригинальное масло производства концерна, его марка Вальволайн. Не забывайте об обновлении масляных фильтров, их вы тоже можете заказать у нас. Регулярный осмотр и тщательная очистка, выявление утечек ОЖ и масла помогут дольше использовать этот компонент. Помните, что ежегодное ТО — не единственное мероприятие, необходим ещё как минимум один осмотр в течение года. Для профилактики утечек практикуйте ежегодное обновление элементов уплотнения. Вовремя меняйте и масляный, и водяной насосы.