0300-6396, купить плату для модуля ДГУ Камминз или отремонтировать ранее установленную?

ДГУ Cummins — отличный вариант, если по каким-либо причинам вам потребовалась выработка существенного объёма электроэнергии. Эта потребность часто возникает у бизнеса, занятого промышленностью, востребованы «дизели» и у строителей, работающих в местностях без протянутых ЛЭП, да и стремление сэкономить генераторные установки удовлетворяют сполна. Высокомощные и выносливые, «американцы» опережают по большинству показателей конкурентов, но являются ещё и легко поддающимися ремонту — заменять те или иные детали несложно, если следовать нашим советам. Именно поэтому мы продолжаем цикл наших статей, посвящённых дизель-генераторам производителя из США, с которым нас связывает дистрибьютерское соглашение. Сегодняшняя тема — ответ на запрос пользователя, звучащий так: 0300-6396, купить плату для модуля ДГУ Камминз или отремонтировать ранее установленную? Кроме ответа на данный вопрос, мы расскажем в целом об электронике в этих генераторных установках, её типичных поломках и предложим профилактические меры, которые помогут продлить срок её жизни.

Зачем нужна электроника, какую роль в ней играет плата?

ДГУ Cummins — чрезвычайно автоматизированное устройство, уровень автоматизации и внедрения в эти генераторы электронных механизмов здесь очень высок, он значительно увеличен по сравнению с выпускавшимися на старте проекта и выше среднего из представленных на рынке. Благодаря этому упрощено управление, оператору не требуется принятие решений по большинству ситуаций, на каждый случай выдаются подсказки и рекомендации через монитор. В исключительных случаях работа ДГУ может быть заблокирована, что значительно снижает риск выхода из строя вследствие неисправностей основных узлов.

Механизм принятия решений через прямую передачу команд узлам и компонентам с извещением пользователя основан на заложенных создателями алгоритмах, разработчики постарались учесть максимально возможное количество вариантов действий в различных ситуациях. Другой, не менее важной, основой для принятия этих решений является качественно собранная информация. Действия точны и корректны именно потому, что удаётся собрать максимально возможное количество сведений по температурам, давлению, положению узлов и числу оборотов на том или ином участке «дизеля». Эти сведения собирают датчики, они работают в различных средах — атмосфере, газах и технических жидкостях, в масле, топливе и антифризе.

Между приборами и центральным модулем налажена качественная коммуникация посредством проводки, внедрённых контроллеров и прочих средств электроники. Плата же, наряду с электросхемами, является тем механизмом, который занимается обработкой информации. Можно сказать, что она становится тем самым содержимым модуля, благодаря которому и выполняются его функции. Без неё его деятельность становится невозможной, а значит, не будет и передачи необходимых сигналов и команд узлам, информирования пользователя.

Поломки, причины и решения

Поломки платы в ДГУ Cummins могут быть вызваны различными причинами, в том числе и естественным износом. Электроника не должна эксплуатироваться сверх установленных производителем норм, как правило, это 3-5 лет после запуска устройства, далее должна производиться замена, если установлен качественный элемент, то и последующие обновления должны идти строго по графику. Исключение — досрочные выходы из строя, но они могут быть обусловлены различными инцидентами и усиленной нагрузкой, в особенности это касается использования на открытой местности в северных и южных регионах. И для тех, и для других климатических зон характерны перегревы, потому что даже в холодном климате устройству приходится сильно разогреваться, это ставит под угрозу деятельность и системы охлаждения, и всего дизель-генератора. Но при качественно работающей системе, в особенности это касается вентилятора, потому что именно он играет решающую роль в снижении градуса на электроприборах, не охлаждаемых жидкостно, этой проблемы удаётся избежать.

Другая опасность, которая может привести к досрочному выходу платы из строя — это залитие техническими жидкостями, хотя она и защищена от этого своим внутренним расположением, корпусной частью модуля, защитными механизмами, поэтому кратковременное попадание на модуль влаги не должно сказаться на функциональности данного компонента. Но при непринятии своевременных мер по устранению утечки, игнорировании необходимости таких действий попадание возможно, а это, в свою очередь, может и вывести её из строя. В связи с этим возникает необходимость строгого контроля за утечками, что подразумевает под собой и постановку, своевременное обновление уплотнителей, они способны создать определённый уровень защиты через буферную зону, да и сама глубокая посадка минимизирует риски.

Корректная деятельность электроплаты предполагает работоспособность прочих составляющих ДГУ, потому что, например, сама отдача команд неисправной топливной системе будет создавать дополнительную нагрузку на электронику, ей тяжелее анализировать и действия поршневой группы, если задиры поршня мешают ритмированным движения в цилиндре. Поэтому контроля потребуют все системы дизель-генератора. И обратно — неисправности многих компонентов можно искать в модуле и его плате, потому что именно они могли отдать некорректную команду, но такое происходит с оригинальными ЭБУ производства Камминз только тогда, когда уже выработан ресурс, в течение срока эксплуатации такие ситуации практически исключены.

Ремонт, замена?

Ремонт электроплаты в ДГУ Cummins является довольно сложным и практически недоступен рядовому пользователю, не имеющему хотя бы минимальной подготовки по профилю. Однако зачастую её неисправности могут быть связаны с прочими составляющими модуля, возможно, нужно заменить контроллер или вовсе выполнить сброс до заводских настроек. Если же плата сгорела, то восстановлению она уже не подлежит. В некоторых случаях нужна перепайка контактов, но определить точно, какие из них подвергнуть этой процедуре, можно лишь после компьютерной диагностики, которая обойдётся в копеечку. К тому же, если плата отработала хотя бы три года, смысла инвестировать в её восстановление уже не имеет, ведь скоро придётся менять этот компонент вновь.

Поэтому чаще всего плату приходится менять. Столь серьёзный компонент требует ответственности при выборе, нельзя его покупать в первом попавшемся месте, стоит проверить, есть ли у компании дистрибьютерский статус, довольны ли пользователи. Рынок наводнён дешёвыми подделками, купить подлинную электронику можно лишь у тех, кто торгует ею официально. Мы имеем этот статус, поэтому предлагаем товары с гарантией производителя, это изделия, производимые концерном Камминз и его партнёрами. В свою очередь, эти производители строго подходят к вопросу качества, многократно тестируя свою продукцию, она легко проходит и положенную сертификацию.

В нашей картотеке товары для ДГУ собраны в отдельном разделе, а электроника — в подразделе «Модули управления и датчики». Есть здесь и искомая плата 0300-6396, и не менее качественные с другими артикулами, например, A026N036, 0300-4306 и т.д. Все они прочные, надёжные, с отличной электроникой в виде начинки, в разделе много самих модулей, разнообразных датчиков, проводных жгутов и т.д.

Профилактические рекомендации

Чтобы плата в ДГУ Камминз работала дольше, её следует регулярно осматривать и подвергать аккуратной очистке, преимущественно без применения влажной уборки. Если же такая уборка организуется (с небольшим количеством жидкости), то плату после неё следует тщательно просушить, можно, например, специальным феном. Эти санитарные меры необходимы в связи с негативным влиянием пыли и грязи на электросоставляющие. Полезны также частые наблюдения за работой модуля, особое внимание стоит уделить скорости передачи команд, отображения информации на дисплее, отсутствию или наличию сигнализации об ошибках. При наличии потенциальных угроз можно провести внеплановые тестирования, чтобы быть вовремя осведомлённым о риске выхода платы из строя.

Во избежание перегрева держите на строгом контроле и вентилятор, и жидкостную систему охлаждения. Хотя плата и не должна получать охлаждение жидкостью, но нагрузка на вентилятор будет усиленной в случае наличия неисправностей в системе. Для профилактики утечек нельзя забывать о регулярности обновления уплотнителей, лучше это делать ежегодно. Утечки бывают реже, и система работает лучше, если используют рекомендованный концерном антифриз его партнёра, Fleetguard ES Compleat. У вентилятора обратите внимание на исправность вязкостной муфты и крыльчатки, в особенности учитывайте необходимость обновления всего механизма крыльчатки в случае поломки даже одной лопасти, так как иначе новый компонент получит усиленную нагрузку и сломается вновь.

Во избежание утечек других технических жидкостей (топлива и масла) точно так же обновляйте прокладки, сальники, контролируйте качество, используйте и регулярно меняйте фильтры.

Чтобы коммуникация модуля с прочими электроустройствами была прочной и надёжной, проверяйте и следите за целостностью проводки.