Датчик давления масла 0193-0430-01 как работает в ДГУ Cummins?

ДГУ Камминз мощны, не потребляют много дизтоплива, выносливы даже с высокими нагрузками. Именно поэтому их заказывают и крупные, и мелкие компании, которым по различным причинам требуется выработка электричества. А ещё они довольно просто ремонтируются, потому что для замены типовых деталей не нужны особые навыки. Поэтому мы продолжаем публиковать статьи, в которых рассказываем о различных составляющих этих замечательных устройств. Сегодняшняя тема — запрос пользователя, звучащий так: датчик давления масла 0193-0430-01, как он работает в ДГУ Cummins? Мы не только расскажем об этом датчике, но и представим список типичных поломок, раскроем их причины, предложим решения с вариантами из нашего каталога. А завершим материал профилактическими мерами, которые помогут продлить срок эксплуатации этого компонента.

Датчик давления масла, зачем он нужен?

Дизельные генераторы Камминз — довольно автоматизированные, поэтому ими легко управлять. Во многих случаях принятие решений берёт на себя автоматика, а в остальных она же информирует об опасностях, помогая сделать очевидный выбор. Иногда, конечно, работа устройства может быть заблокирована, но это минимизирует различные риски.

Откуда же электроника берёт необходимые сведения? А помогают ей датчики, эти приборы способны считывать ту или иную информацию, которая необходима для анализа по встроенным разработчиками алгоритмам. Условно говоря, при таком-то давлении отключать систему во избежание разрывов, при таком-то можно работать дальше. Именно температура, давление, число оборотов и другие сведения являются основными, они собираются при помощи датчиков. Причём сегодня их спокойно можно получать не только о происходящем в атмосфере, но и в других средах — масле, топливе, антифризе и даже в газах. Для этого обычно даже не нужно впрямую погружать прибор в жидкость, электроника способна делать замеры опосредованно, в неё внедрены особые электросхемы с применением, например, электромагнитной индукции.

Поэтому определять давление масла можно с помощью датчика, предназначенного для этого, измерение этого показателя в масломоторном составе — функция данного прибора. Делается это для того, чтобы показатель не вышел за рамки нормы ни в большую, ни в меньшую сторону. Недостаточное давление не даст маслу как довольно вязкому составу передвигаться по магистрали, без «подталкивания» он просто не сможет попасть к тем местам, где нужен.

Нужен же он на металле, потому что смазка обеспечивает возможность взаимодействовать почти без риска истирания. Сухие детали быстро ломались бы, а будучи смазанными, скользят друг по другу. Кроме того, масло создаёт тончайшую плёнку, играющую защитную роль. Оно оберегает компоненты от сильных ударов и другого, внешнего, давления, так как они способны как бы проскальзывать по предмету, их сила уменьшается. Немного задерживается плёнкой и химия. В некоторых местах охлаждённое масло уменьшает раскалённую температуру, оно выступает в роли хладагента.

Но масло — не жидкость, точнее, это вязкая жидкость, она не может течь с высокой скоростью, в лучшем случае это тихое перемещение, а ведь есть ещё и подъёмы, развороты по ходу движения. Поэтому доставить масломоторный состав без надлежащего давления просто невозможно. При этом и превышение показателей приводит к негативным процессам, трубы и в особенности шланги не рассчитаны на это, они рвутся, начинаются масляные разливы, масло смешивается с грязью, иногда в опасную смесь добавляется другая химия, сказываются последствия утечек прочих технических жидкостей — топлива, антифриза. Результатом становится разъедание создавшейся смесью любых компонентов, на которые она попадёт.

Если масло попадает на электронику, то это может привести к её выходу из строя. Именно поэтому важно контролировать маслодавление, для этого и устанавливается датчик, следящий за данным показателем.

Как работает?

В основе механизма данного электроустройства — замыкание и размыкание электроконтактов, при подаче напряжения зажигается соответствующая индикация. Запуск ДГУ активизирует деятельность масляного насоса, в результате происходит давление на мембрану датчика, которая продавливает толкатель, это вызывает размыкание контактов, запускается индикация. При недостаточном давлении контакты замыкаются, индикация или пропадает, или переключается на аварийное извещение, такое же запускается и при превышении норм.

Датчики могут устанавливаться как до фильтрации масла, так и после, потому что важен контроль на обеих стадиях, при этом значения, на которые они настроены, различны.

Поломки датчика

Из описания механизма действия датчика давления масла в ДГУ Камминз становится понятным, что любые неисправности контактов могут вызвать поломку прибора. Но это далеко не единственная опасность для него.

Датчик гораздо хуже работает с некачественным масломоторным составом, прежде всего это так из-за повышения нагрузки, ведь давление с ним будет колебаться. Поэтому важно использовать рекомендованное концерном масло Вальволайн и использовать вовремя обновлённый масляный фильтр. Не забывайте также то, что при наличии утечек на линии фильтр придётся менять чаще, так как в этом случае он получает усиленную нагрузку.

Другая причина поломка датчика — естественный износ вследствие воздействий химии, протечек других технических жидкостей — топлива, тосола. На него также воздействуют повышенные температуры, могут начаться расплавы, свидетельствующие о неполадках в системе охлаждения, возможно, используется некачественный антифриз, может быть, неисправна водяная помпа.

Датчик может испытать и воздействие излишнего давления извне, это бывает при отсутствии должной регуляции данного параметра. Не исключены также различные удары, ведь работа устройства сопряжена с повышенными нагрузками, на открытой местности или в незащищённом помещении могут залетать различные предметы, даже мельчайшие частицы способны нанести вред. Но важно также и состояние проводки, электросхем. Если первое ещё можно заменить, кстати, нужно отслеживать наличие целостности, то второе часто оставляет без выбора, менять приходится весь датчик целиком, потому что старые электросоставляющие не обеспечивают должную точность измерений. Потеря этой точности измерений — большая проблема, потому что её трудно диагностировать, вручную узнать о расхождения с истинным маслодавлением невозможно, обнаруживают это, когда оно зашкаливает и приводит к разрывам элементов в системе, либо при недостаточном поступлении масла на смазку. Во втором случае детали начинают ломаться раньше и выглядят так, как будто их и не смазывали.

Именно поэтому важно вовремя поменять датчик, даже если он выглядит работоспособным. Как правило, он рассчитан на эксплуатацию в течение двух-четырёх лет, может проработать и дольше, но риски после этого времени слишком высоки. Есть ещё процедура поверки на некоторых СТО, но вкладываться в оплату её проведения со старым датчиком нет смысла.

Конечно, датчик следует поменять и в том случае, если обнаружены значительные повреждения. По большому счёту даже небольшие могут вызвать некорректность замеров и соответствующую неправильную индикацию, но крепкий корпус и надёжные составляющие прибора позволяют зачастую мириться с этим риском. Объёмные же вмятины, деформации и тем более трещины красноречиво свидетельствуют о возникшей необходимости поставить новый датчик вместо старого. Тем более так нужно сделать, если достигнута упомянутая временная отметка в два-четыре года эксплуатации. Конечно, и с большими повреждениями прибор может продолжать работать, но вы не можете точно знать, насколько корректно он делает замеры и передаёт необходимую индикацию.

Как подобрать?

Если возникла необходимость замены датчика давления масла в ДГУ Cummins, следует обращаться на такие проверенные сайты, как наш. Являясь дистрибьютерской компанией, мы предлагаем подлинные запчасти этого же производителя и его партнёров, заказы идут с его гарантией. Приобретая же детали у случайных продавцов, вы такой гарантии не получаете, а значит, вносите изменения в конструкцию на свой страх и риск. Более того, в значительной доле случаев это означает либо быстрый выход из строя установленного датчика, либо, что ещё хуже, неисправность прочих компонентов системы. Такие датчики оказывают негативное влияние на систему смазки, иногда доходит и до необходимости капитального ремонта ДГУ.

Если у вас есть сомнения при выборе нужного компонента на нашем сайте, вы можете запросить бесплатную помощь наших специалистов, они окажут её безвозмездно.  В нашей коллекции найдётся и искомый датчик 0193-0430-01, и другие приборы с не меньшим качеством исполнения и производимых замеров давления масла. Все они сертифицированы в установленном порядке, имеют высокое качество исполнения.

Профилактические рекомендации

Чтобы датчик давления масла в ДГУ Камминз служил дольше, нужно регулярно проверять его и уделять внимание его обслуживанию.

Например, важно использовать рекомендуемый концерном состав Valvoline и вовремя менять масляные фильтры. Так как на прибор могут негативно повлиять и прочие негативные факторы, то следует заменять его в установленные производителем сроки. Напомним, что в большинстве случаев это не более четырёх лет эксплуатации данного компонента.