0307-3190 — реле для ДГУ Cummins, почему его приходится менять и как увеличить срок действия?

В ДГУ Cummins, по сравнению со многими из представленных на рынке дизель-генераторами, довольно высокая степень автоматизации процессов, что делает их простыми в управлении. Оператор не получает дополнительную нагрузку в виде выбора действий в той или иной ситуации, потому что все рекомендованные действия он видит на экране монитора, туда же выводятся ошибки, а некоторые из команд идут автоматически. Это существенно сокращает расходы и время на обучение персонала, поэтому именно эти генераторные установки закупаются бизнесом для промплощадок, строительства, стараются их приобрести и частные лица для крупных хозяйств. Но обслуживание ДГУ предполагает замену поломавшихся компонентов, можно делать это и превентивно, в соответствии с установленными производителем сроками. Поэтому наш ремонтный цикл статей рассказывает о тех или иных заменяемых деталях. В данной статье мы рассмотрим популярное в запросах реле 0307-3190, расскажем, почему его приходится менять и как увеличить срок действия.

Роль реле в ДГУ

Реле является компонентом электроники в ДГУ, а она решает различные задачи. Поэтому зачастую устройство содержит несколько реле с различными функциями.

Например, всем известно реле стартёра, именно оно запускает стартёрный механизм, чтобы тот, в свою очередь, мог раскрутить коленчатый вал для передачи сформированного цилиндропоршневой группой импульса, чтобы «дизель» мог работать.

Другое реле, так называемых твёрдых тел, контролирует и переключает электросигналы. Наконец, ещё одно реле управляет нагрузками на выходе промсистем, чтобы корректно переключались высокие токи и в соответствии с заданными установками шло управление нагрузками на электросхему. Последнее применяется исключительно в ДГУ, оно и является основным для него.

Поломка реле практически всегда парализует деятельность электроники в ДГУ, поэтому в этом случае нужна его замена.

Поломки реле, почему они происходят?

Поломки реле в ДГУ Камминз — довольно распространённое явление, но обычно они происходят уже к концу срока эксплуатации всего управляющего блока. Поэтому хозяева достаточно часто меняют не само реле, а модуль полностью. С одной стороны, это можно назвать правильным подходом, ведь рекомендуемый срок для обновления блока — уже через 3-5 лет, а гарантийные обязательства производителя позволяют в течение года не думать о поломках этого элемента. Даже второй год обычно обходится без поломок.

Но некоторым пользователям может не повезти, в силу увеличенной эксплуатации устройства, различных неблагоприятных факторов и даже после дорожного инцидента может потребоваться обновление реле, чтобы увеличить срок пользования электронным устройством и ДГУ в целом.

Есть ещё одна ситуация, когда может потребоваться раннее обновление реле. Иногда оно устанавливается не на «родной» блок, а на купленный после, оказавшийся низкокачественным. И обратно, если в блоке производства Камминз устанавливалось низкокачественное реле, его приходится заменять, а сам ЭБУ ещё сможет поработать.

Реле выходит из строя под воздействием той атмосферы, которая царит в дизель-генераторе. Это и высочайший температурный накал, и завышенное давление, проникновения химии, те же утечки. Могут появляться и вибрации, хотя американские конструкторы предусмотрели все меры защиты, но со временем они сходят на нет, реле нуждается в обновлении. Металлические механизмы взаимодействуют друг с другом, поэтому нуждаются в смазке, иначе их может заклинить.

Ремонтировать реле чрезвычайно сложно, это требует ювелирной сложности действий при перепайке контактов, которые, кстати, склонны к окислению, поэтому нуждаются в регулярной проверке. Действие реле основано на эффекте электромагнитного поля, поэтому важно сохранить его магнитные свойства, со временем они ослабевают, может помочь замена этой составляющей. Переключатели тоже могут выходить из строя, застревая в одном из положений. Но все эти негативные явления связаны со старением механизма в целом, поэтому, возможно, его обновление было бы лучшим решением.

Как подобрать реле?

Если реле отработало в ДГУ Камминз 3-5 лет, то его замена может стать отличным решением, чтобы продлить срок жизни электромодуля и устройства в целом. Немногие пользователи решаются на такое, потому что в эти же сроки рекомендуется замена блока, но два-три года его дополнительного использования — это неплохой вариант. При этом должно соблюдаться условие работоспособности других входящих в блоковый механизм составляющих, потому что одновременное или почти одновременное обновление будет по стоимости приближаться к цене нового ЭБУ. Но если проблема возникает только с реле, а остальные составляющие целы, то замена станет способом экономии.

Чтобы заменить реле, нужно подобрать его, и подбор должен вестись исключительно из предложений официальных дистрибьютеров, потому что иначе можно приобрести подделку или низкосортное изделие, их производством иногда занимаются электроумельцы, перепаивая провода и выдавая отремонтированный компонент за новый. Не стоит также рисковать и покупать реле, предназначенное для ДГУ иных производителей, это чревато проявлениями несовместимости, а заметить это не всегда удаётся сразу. Дело в разнице параметров, возможны отклонения от требуемых на считанные доли единиц, но для механизмов они оказываются критичными.

Если вы ищете реле для ДГУ Cummins, то на нашем сайте приличное количество вариантов, в том числе и запрашиваемое пользователем 0307-3190. Это высококачественная модель, в которой до идеала отточено взаимодействие с прочей электроникой, установленной в дизель-генераторе. Особопрочные материалы в основе и качественные электросоставляющие определяют длительный срок эксплуатации. При этом мы готовы предложить и аналогичные модели, все они имеют высокое, сертифицированное качество. Например, 0249-0813, 0307-2859 и др. Все компоненты распространяются нами как дистрибьютерской компанией с гарантией производителя, им является концерн Cummins вместе с входящими в кооперацию фирмами, качество продукции которых также строго отслеживается головной компанией.

Многие сравнивают товары по ценам, но мы здесь в выигрышной позиции, потому что не платим посредникам, так как просто не имеем их. Конечно, это выше, чем на придорожной трассе, но и качество не сравнить. В конечном счёте выгоднее купить компонент один раз, чем менять его по два-три раза за цикл. Немаловажно и то, что не обязательно получать наши товары самовывозом, давно отлаженные связи с транспортными компаниями позволяют доставить груз в любую точку России, Казахстана, Беларуси максимально оперативно и в целостном виде.

Мы готовы предложить также бесплатные консультации с подбором нужных комплектующих для любой модели ДГУ Камминз. Сайт имеет удобную навигацию с высокорезультативной поисковой строкой.

Рекомендации

Уже после постановки нового реле в ДГУ Cummins стоит подумать о том, как сохранить его дольше. Для этого нужно не запускать состояние компонента, проверять работоспособность, очищать от накопившейся пыли и грязи. Лучше это делать, не ограничиваясь мероприятиями в рамках ежегодного ТО, хотя бы один раз между ними осуществляйте данную процедуру.

Оберегайте электронику, в том числе и реле, от воздействий влаги, особенно важен контроль за состоянием систем с техническими жидкостями — топливом, маслом, ОЖ. Их утечки могут привести к залитию этих компонентов, что повлечёт за собой их выход из строя. Такое бывает реже, если используются качественные составы. Из масла рекомендуется Valvoline, из антифризов — Fleetguard ES Compleat, не забывайте о фильтрации, фильтры можно найти на нашем сайте. Места протечек обновляйте, имеются в виду прежде всего трубы, шланги, патрубки. Их не надо чем-либо заматывать, такое возможно лишь как временная мера, потом эта замотка не даст никакого положительного эффекта. Поменяйте также в этом случае уплотнители, они должны задерживать растекающуюся жидкость.

Для предотвращения перегревов, губительно действующих на электронику, в том числе и на реле, следует держать на контроле работоспособность водяного насоса, потому что именно его неисправность зачастую вызывает прорывы на линии и снижение общего уровня охлаждения. Жидкостное охлаждение не подаётся на реле и прочую автоматику, но из-за недостаточного действия этой системы увеличенную нагрузку получает вентилятор, играющий большую роль в снижении градуса электронных компонентов. У самого вентилятора важными частями являются вискомуфта и крыльчатка, проверке также стоит подвергнуть привод, иногда и его поломки приводят к повышению градуса в «дизеле».

Заключение

Таким образом, 0307-3190 — реле для модуля ДГУ Камминз, которое вы можете приобрести у нас, в ассортименте имеются и другие варианты, все они сертифицированы и предлагаются вам с гарантией производителя, которым является сам концерн-разработчик «дизеля» вместе с сотрудничающими с ним фирмами. В статье приведены советы по эксплуатации, с помощью которых вы увеличите срок жизни устройства.