Обновляем двигатель для сельхозтехники

Сельское хозяйство сегодня, как никогда, нуждается в обновлении автопарка и механизации. Причём речь идёт не только о крупных аграрных хозяйствах или холдингах, сельчане порой продолжают вручную обрабатывать довольно большие участки в то время, как сравнительно небольшие инвестиции в автоматизацию процессов способны вывести их на прибыльность.

Приобретая технику, часто совершают ошибки и испытывают потом разочарование, ставя во главу угла второстепенные критерии. Между тем одним из главных выступает силовой агрегат, его показатели с примерами рассмотрим в этой статье. Случается и так, что поломка двигателя ставит перед необходимостью постановки нового, и пользователь испытывает затруднения. В этом случае также будет полезен наш материал. Подскажем также, как сделать так, чтобы двигатель не ломался и служил подольше.

Общая информация

Выбор техники с двигателем Камминз многие считают удачным решением, так как:

  • она способна прослужить долгий срок без нареканий, что обеспечивается применением высококачественных материалов при изготовлении составляющих — модифицированного чугуна, легированной стали, молибдена, хрома и т.д.;
  • имеет возможность использоваться не только в регионах с традиционным земледелием, но и рискованным, включая северные и южные территории, сейсмически опасные зоны;
  • даже самые мощные модели имеют сравнительно небольшой вес и компактные размеры благодаря включению композитных материалов и удачному размещению компонентов внутри устройства;
  • экономно расходуется топливо, что способствует дополнительному наращиванию мощности и интенсификации использования;
  • её удобно ремонтировать и обслуживать, а при необходимости можно и восстановить — детали легко заменяются, к ним обеспечен удобный доступ, онлайн и офлайн предлагается масса вариантов для замены, однако не стоит забывать про необходимость пользоваться только оригинальной продукцией.

Отдельно отметим высокие эксплуатационные свойства и мощность, которую способны обеспечивать эти двигатели. Их репутация безупречна, при покупке у официальных дилеров действует гарантия, процент рекламаций постоянно снижается и стремится к нулю.

Теперь перейдём к непосредственным вариантам, которые обычно ставят на сельскохозяйственную технику.

QSC

Несмотря на свой сравнительно небольшой объём (8,3 л) и компактные размеры, этот двигатель достаточно мощен и имеет отличные показатели — 333 л.с., 1383 Нм. Шестицилиндровый с рядным расположением на четырёх тактах, он демонстрирует высокую износостойкость, поэтому способен на долгую эксплуатацию, чему в немалой степени способствуют высококлассный турбонагнетатель Holset и цилиндровый блок в чугунном исполнении со съёмными гильзами. Особенно ярко себя проявляет турбина со специальным перепускным клапаном, который улучшает её действие на низких оборотах. Чтобы убедиться в отличных эксплуатационных и ходовых характеристиках этого силового дизеля, достаточно назвать такую технику, как тракторная установка Нью Холланд T8040 или Кейс Магнэм 310, на которых он успешно решает поставленные задачи.

QSB3.3

Один из самых распространённых двигателей, который ставится на сельскохозяйственную автотехнику, имеет данное наименование серии. У него четыре цилиндра с рядным расположением и четырьмя тактами, в момент кручения 412 Нм развивает мощность до 110 л.с., при этом имеет небольшой вес и компактные размеры. Управляемый электроникой, он не требует от водителя больших усилий, так как заложенные сценарии позволяют электронной начинке самой решать, что делать в той или иной ситуации. Расход топлива — очень экономный, это обеспечивается уникальной организацией топливной системы, называемой Common Rail. Это особенно важно для индивидуальных хозяйств, так как при сложившейся динамике роста ценовых показателей на топливо сэкономить существенную сумму без потери качества работ — немаловажно. Двигатель практически бесшумен, он не чадит, так как соответствует экостандарту третего и четвёртого поколения. При работе даже снижена вибрация, что делает её удобной и эффективной.

Среди техники, на которую ставят «движок» производители — косильный аппарат с функцией самоперемещения Мэкдон M100, погрузочно-разгрузочные машины Дусан Дэу, Хэндай, Динапак, тракторная техника Четра и др.

QSB4.5

Модель не сильно отличается от предыдущей, так как представляет собой её усовершенствованный вариант. Доказательством её эффективности является постановка производителями таких технических средств для сельского хозяйства, как:

  • самоходные косилки Macdon M105/M155;
  • катки Dynapac;
  • погрузчики Dresta;
  • установки для бурения;
  • измельчители, использующиеся в промышленности.

Вместе с тем у данной модели двигателя есть и отличительные особенности:

  • обновлён турбокомпрессор, который работает, ещё больше экономя топливо и повышая мощностные показатели;
  • увеличен процент применения износостойких материалов, что продлевает срок действия узлов и компонентов;
  • то же количество цилиндров выдаёт большую мощность — до 170 л.с. с крутящим моментом 622 Нм;
  • до 4,5 л увеличен рабочий объём.

Эта мощная модель успешно эксплуатируются даже в северных областях и Зауралье, так как имеет большую устойчивость к отрицательным температурам. Во многом это объяснимо хорошей настройкой охлаждения, которое всегда доступно, потому что осуществляется дистиллированной водой. Содействует этому и скользящее сопло турбонагнетателя, который также значительно способствует топливной экономии.

QSB5.9

С этим двигателем успешно работают экскаваторы Hyundai R290lc, HL760-7, фронтальные погрузчики Дреста, тракторные образцы Четра, промышленные генераторы. Выпускаются версии на шесть и четыре цилиндра с четырьмя тактами, развиваемая мощность доходит до 180 лошадиных сил, а момент кручения — до 800 Нм. Он также не шумит и почти не вибрирует, прочность обеспечивается включением легированной стали с хромом и молибденом в состав некоторых компонентов. Турбина отличается высокой мощностью, точная дозировка и нужный момент топливного впрыска определяет ТНВД, благодаря чему достигается существенная экономия топлива.

QSX

Шестицилиндровый силовой агрегат с рядным расположением имеет следующие показатели:

  • 670 лошадиных сил;
  • 2500 Нм;
  • рабочий объём — до 15 л;
  • количество распределительных валов — два, синхронизированы.

Это конструкторское решение позволяет ему одновременно управлять топливным впрыском под большим давлением и открытием-закрытием клапанов, а также воздействовать на тормоз. Его устанавливают не только на трактора (Buhler Versatile 575, 580, NewHolland TJ530, T9060), но и экскаваторы (Hyundai R-800LC), бульдозеры (Четра Т25/ТГ-511), фронтальные погрузчики (Hitachi ZW-370). Турбонагнетатель способен работать с низкими оборотами «движка», и даже в этом положении достигаются прекрасные показатели по экономии топлива.

QSM

Эта модель силовой установки устроена достаточно просто, в ней минимум электроники, но она отлично выводит такие трактора, как Buhler Versatile 2375 и 2400, на лидерские позиции, так как способна выдерживать серьёзные нагрузки и разгоняться до 400 л.с. с моментом кручения в 1898 Нм на шести цилиндрах и четырёх тактах. У неё увеличенная тяга и плавный ход, она соответствует уровню Евро 3. Техника с таким «движком» просто управляется, так как воздействие электроники в нём минимизировано, его просто ремонтировать из-за компактного размещения узлов внутри.

QSL/L

Мотор развивает мощность до 375 л.с. с крутящим моментом 1509 Нм, высококачественная работа шести цилиндров с четырьмя тактами и рядным расположением обусловлена конструктивными особенностями, среди которых — особый вал с приводом дополнительных элементов, в том числе и поэтому он работает практические бесшумно, не вибрируя. Экономия топлива достигается при помощи механизмов топливной системы Common Rail. Вес двигателя — почти 900 кг, но внутреннее содержимое компактно размещено, в составе имеются композитные материалы. Благодаря этому мотор успешно функционирует в зерноуборочной и тракторной технике (комбайнерный комплекс Acros 580/585/590, тракторы RSM 370/ RSM 400).

Другие серии

Технически любой двигатель Камминз можно поставить на ту или иную технику, используемую в сельском хозяйстве, но, конечно, нужно учитывать совместимость. Скажем, такие серии, как ISF 2.8 или ISF 3.8 предназначены для тоннажа среднего объёма, а KTA19 чаще ставят на промышленные генераторы или суда малого судоходства. Серии BT, N14 мало распространены среди аграриев, ISG12 предназначена для транспортировки крупных объёмов и применяется в силовых ведомствах, есть модели для газовой автотехники. Поэтому, выбирая тот или иной мотор для обновления на свою сельхозтехнику, вы всегда можете проконсультироваться с нашими консультантами, подбор мы осуществляем бесплатно.

Как эксплуатировать после установки

После монтажа двигателя Cummins вы получаете автотехнику с высокой продолжительностью жизни, но для того, чтобы это было так, необходимо эксплуатировать её без чрезмерных нагрузок, делая перерывы в работе и соблюдая указанные в техдокументации нормы. Запрещается вносить изменения в конструкцию мотора, так как все элементы взаимодействуют друг с другом. В нём нет лишних деталей, можно только заменять поломанные, и делать это нужно сразу после обнаружения неисправности, так как именно из-за взаимодействия выход из строя одного из компонентов влечёт за собой целую цепь возникновения дальнейших дефектов.

Заливка качественного топлива существенно способствует продлению жизни двигателя, для этого также регулярно, по мере надобности, меняют топливный фильтр. Чтобы горючее не испытывало воздействия влаги, а также для дополнительной очистки, применяют сепарационное устройство, оно может совмещаться с фильтром. Детали нуждаются в обильной, но не чрезмерной смазке, для этого также используют качественное моторное масло, производитель рекомендует Valvoline. Рекомендуемый интервал для его смены — 10 000 км.

Также не стоит гоняться за дешевизной контрафактных запчастей, которые неизбежно ломаются, их срок эксплуатации значительно ниже оригинальных, результатом их постановки может быть ДТП со смертельным исходом.

Надеемся, что наши полезные советы помогут вам в получении богатого урожая с помощью обновлённого мотора Камминз на любую сельскохозяйственную технику, который будет работать долго и без нареканий.