Как заменить ТНВД на тракторе с двигателем Cummins
Двигатель Cummins устанавливается на самую различную технику, применяемую во множестве секторов экономики, включая сельское хозяйство. Тракторы и экскаваторы, косилки, в том числе и самоходные, зерноуборочные комбайны и бульдозеры, погрузочные модели оснащаются ею, осуществляя необходимые действия по подготовке и обработке почвы, выращиванию и сбору урожая.
Специфика сельскохозяйственного труда — в его беспрерывном характере на продолжении длительного периода, чтобы успеть совершить цикл действий, пока позволяет погода. Для этого нужна техника с мощным двигателем, который способен выдержать существенные нагрузки в течение долгого времени. И Каминз, как никакой другой мотор, эту возможность предоставляет. Но для сохранения работоспособности мотора необходимо осуществлять его обслуживание, заменяя детали, пришедшие в негодность. Одна из распространённых поломок связана с топливным насосом высокого давления. Мы расскажем, что он собой представляет, и как его заменить на тракторах и другой сельскохозяйственной автотехнике, где установлен двигатель Cummins.
Особенности мотора
Силовой агрегат производится американским концерном, имеющим локализацию в различных странах, в том числе в Китае и России. Его высокие эксплуатационные качества и отличные ходовые характеристики, мощность и выносливость, неприхотливость в совокупности с экономичным расходом топлива, простоту обслуживания и ремонта, широкую разветвлённую сервисную сеть по достоинству оценили производители сельскохозяйственной автотехники, поэтому этот двигатель устанавливают на различные её образцы.
Например, его часто можно встретить не только на тракторах (Buhler Versatile, NewHolland, Case Magnum, Komatsu), но и на самоходных косилках (Macdon), экскаваторах (Hyundai), бульдозерах (Четра). Встречается он и на тракторах RSM, а также зерноуборочных комбайнах Акрос. Имеются установки на фронтальных погрузчиках (Хитачи).
Чаще всего устанавливаются модификации двигателя:
Но теоретически силовые агрегаты устанавливаются практически на любое из автоизделий, нужно только учитывать совместимость по тоннажу и некоторым другим параметрам. Например, ISF2.8 и ISF3.8 предназначены для среднетоннажных автомобилей, поэтому их часто можно встретить на ГАЗелях. Мы оказываем консультационные услуги бесплатно и с удовольствием подберём для вас необходимый мотор.
В любой из моделей Cummins — высокое содержание прочных, огнеустойчивых материалов, среди которых присутствуют:
- модифицированный чугун;
- легированные стали;
- хромосодержащие составы;
- молибден.
Именно благодаря им обеспечивается износостойкость и долговечность мотора, для снижения веса применяют композитные материалы. Все компоненты компактно размещаются, используется навешивание элементов, всё это экономит площадь размещения, поэтому мотор обычно получается лёгкий, небольшой, но мощный. Конечно, есть и гиганты, но их в основном ставят на генераторные установки промышленного назначения.
Увеличение мощности также достигается взаимодействием множества компонентов, среди которых одну из ведущих ролей занимает турбокомпрессор. Кроме того, турбина способствует снижению расхода топлива. Этой же цели служат механизмы топливной системы, один из которых — ТНВД, как правило, включаемый в систему Коммон Рейл.
Конструкторское изобретение заключается в том, что плунжер устройства помещён в цилиндр, его активность совмещена с работой втулки, одновременно с этим вращение вала увеличивает давление кулачкового элемента на основу поршня. Из-за роста давления открываются клапаны, топливо уходит к форсункам, а далее по специальным каналам к цилиндрам двигателя.
Его взаимодействие с электроникой позволяет впрыскивать топливо в нужном количестве и в тот временный период, который более всего способствует повышению эффективности действий мотора. Поэтому выход из строя этого насосного устройства требует немедленного решения, оно обычно связано с заменой, так как починка экономически нецелесообразна: приходится менять множество компонентов.
С чем связаны неисправности
Дефекты ТНВД в моторах Cummins чаще всего имеют следующие причины:
- проникновение влаги, разрушающе действующей на механизмы и вызывающей коррозию;
- неисправности форсунок, которые не обеспечивают привод и отвод топлива, затрудняя работу механизмов;
- сверхвысокое давление, разрушающе действующее на компоненты и выбивающее те же форсунки;
- разрушение уплотняющих элементов — прокладок и колец, из-за чего топливо и загрязнения попадают в непредназначенные для них места;
- обрыв проводов и поломки датчиков, из-за чего нарушаются коммуникации с электромодулем и другими составляющими мотора.
Технология замены
Если действия по ремонту и восстановлению не были успешны, или вы посчитали, что они экономически нецелесообразны, то остаётся подобрать новый насос для замены. Независимо от того, какое устройство было установлено раньше, рекомендуется приобретать оригинальный ТНВД производства самого концерна или его официальных партнёров. На многих двигателях, например, успешно работает насос компании Бош, и это неудивительно, ведь именно эта компания была создателем топливной системы Common Rail, большинство «движков» Камминз работает на ней.
Мы реализуем множество разновидностей такого устройства, в случае затруднения с подбором обращайтесь к нашим консультантам, они помогут бесплатно.
Представим пример замены устройства на тракторе Case 7120, для примера возьмём двигатель Cummins 6CTA, но принципиальной разницы нет ни в модели техники, ни в модификации двигателя, схема действий примерно одинакова, есть различия в нюансах. Так, в некоторых моторах указанная ниже шпонка имеется, но мы специально разберём ситуацию без её наличия, так как такие действия труднее осуществлять.
Для снятия старого насоса действия осуществляют в такой последовательности:
- откручиваем тягу и ручной-ножной газ;
- снимаем заглушку и откручиваем под ней гайку, которая фиксирует аппаратуру к шестерёнке;
- снимаем тропки и обратку смазки аппаратуры маслом, то есть отсоединяем все шланги;
- откручиваем пластиковую крышку, это удобнее всего сделать специальным инструментом для смены фильтров;
- головкой на 22 откручиваем фиксирующую гайку;
- теперь откручиваем две гайки на 15 в месте крепления аппаратуры двигателя и две такие же внутри;
- отжимаем шестерёнку от вала аппаратуры;
- после откручивания шлангов маслоподачи, обратки и надымника снимаем аппаратуру;
- обязательно вытираем начисто места подсоединения, маслоподачи и поверхность внутри шестерёнки, так как посадка осуществляется на конус без шпонки, для удаления масла можно использовать бензин, но затем нужно дождаться высыхания;
- вытаскиваем стоящую под аппаратурой втулку, являющуюся верхней мёртвой точкой, отверстие на шестерёнке должно быть выставлено с ориентиром по ней.
Далее можно ставить новый насос на место старого. Здесь действия будут следующими:
- откручиваем находящуюся под газовой тягой пробку, вытаскиваем фиксатор и выставляем по метке обратной стороной, пробку закручиваем обратно;
- выставляем верхнюю мёртвую точку, ставим аппаратуру на место расположения прежней, запрессовываем гайкой шестерёнку, не прикладывая значительных усилий, чтобы не повредить её срывом резьбы, усилия примерно соответствуют одному ньютону, для этого действия можно использовать обычную «трещётку»;
- завершаем монтаж подсоединением отсоединённых шлангов и трубок;
- после монтажа не забываем достать фиксатор, развернуть его в обратную сторону и закрутить пробку обратно;
- также нужно завернуть закрывающую насос крышку.
Отметим важность протирки насухо вала перед постановкой, так как протекающее масло может отрицательно сказаться на работоспособности устройства. Не забывайте про установку прокладок, которые также помогут оказать сопротивление протекающим ГСМ. Если исходных нет, можно воспользоваться запасными из ремкомплекта, полезно их также держать про запас.
Как отсрочить замену
Чтобы действия по замене ТНВД предпринимать как можно реже, следует придерживаться рекомендаций производителя. В частности, следует тщательно следить за качеством заливаемого топлива, осуществляя заправку в надёжных, проверенных местах. Кроме того, обязательно устанавливают топливный фильтр оригинального производства и регулярно его меняют. Желательна дополнительная установка сепаратора, он будет удалять крупные загрязнения и влагу, имеются совместимые с фильтром модели.
Также нужна регулярная смена масла и масляного фильтра, некачественное масло не обеспечивает необходимую смазку деталей, в том числе и ТНВД. Чтобы не образовывались его излишки, которые потом прогорают, следят за состоянием поддона, не допуская его повреждений, а в случае обнаружения таковых — меняют незамедлительно. Отслеживание количества потребляемых двигателем топлива и ГСМ помогает понять, когда наступает перерасход того или иного, что является признаком многих неисправностей деталей, включая ТНВД.
Существуют и другие признаки, по которым можно определить начинающиеся неполадки в насосе. Например, соскользнувший с шестерни ремень часто их сопровождает. Особое внимание уделяют форсункам, которые, связывая ТНВД с магистралью, обеспечивают круговорот топлива, их поломка неизбежно сказывается на состоянии насоса, поэтому в таком случае их необходимо заменить. Подкачку топлива обеспечивает ТННД, его состояние также нужно отслеживать, а при неисправности ремонтировать или менять.