Основные неисправности и пути их устранения для трактора Buhler Versatile

Фермерские хозяйства и агрохолдинги активно пополняются модернизированной техникой, так как ставка на сельское хозяйство сейчас актуальна, как никогда. Закупки активизируются весной, но и в остальное время года они не прекращаются в силу выделяемого финансирования: и у чиновников, и у населения имеется понимание дальнейшей тенденции к росту цен на этот сегмент товаров. Среди автотехники есть немало образцов как импортного происхождения, так и отечественного производства. Один из распространённых вариантов — это трактор Buhler Versatile (Канада). К сожалению, несмотря на своё отменное качество, он тоже может ломаться, в этой статье мы разберём основные неисправности и подскажем, как их устранять.

Общая характеристика

Трактор имеет множество модификаций, наиболее распространены:

  • 2375;
  • 2400;
  • 575;
  • 580.

Это мощные образцы техники с высокой производительностью и экономным расходом топлива, которые способны развивать мощность до 670 л.с. с моментом кручения до двух с половиной тысяч ньютон-метров. Во многих моделях колёса спариваются, что позволяет им рассекать по любым поверхностям, невзирая на препятствия. Высокие эксплуатационные характеристики и мощный мотор Cummins создают все предпосылки для успешной пахоты на любой почве, включая каменистую. Удачная балансировка трансмиссии с механикой достигается отличным соотношением тяги и мощностных показателей. Благодаря гидравлике давление загоняется под 200 бар и более, что создаёт возможность агрегатировать даже тяжёлые навесные конструкции.
Все эти положительные свойства, включая удобство обслуживания и ремонта, во многом стали возможными благодаря установке мощных двигателей Камминз. На Buhler Versatile обычно устанавливаются две разновидности «движков»: QSM и QSX. Они имеют значительное сходство, но и отличаются друг от друга.
Например, первый из них имеет большую тягу, повышенную износостойкость, у него минимизирована электроника, что позволяет управлять без особых обращений к закладываемым алгоритмам. С другой стороны, его мощность пониже — 400 «лошадок» с крутящим моментом 1898 Нм. Вес этого мотора — без малого тонна, но обращаться с ним удобно, так как узлы внутри расположены компактно. Для сельчан представляет интерес также его экологический уровень, соответствующий третьему поколению евростандартов.
У QSX преимущества заключаются в усиленной работе шести цилиндров с рядным расположением, развивающих мощность до обозначенных 670 л.с. с моментом кручения в 2500 Нм. Синхронизация двух распределительных валов позволяет управлять топливным впрыском с увеличенным давлением и одновременно с этим открывать-закрывать клапаны, плюс следить за действием тормозов. Благодаря улучшенному турбонаддуву воздушный поток работает на увеличение мощности, и, в отличие от предыдущей модели, модуль электронного управления действует по заложенным алгоритмам, поэтому многим водителям импонирует отсутствие дополнительных усилий по поиску решений в той или иной ситуации. Особенно радует качественная работа на низких оборотах, что, опять-таки, во многом объяснимо усовершенствованной версией турбокомпрессора.

Неисправности

Основные неисправности этих марок тракторов связаны прежде всего с поломкой составляющих двигателя. Мотор является главным и сложным механизмом, приводящим в действие технику, он же становится и самым уязвимым в ней. Несмотря на все попытки конструкторской мысли, создавшей массу возможностей для защиты его от различных воздействий, никто не в силах отменить действие законов физики: на него воздействуют высочайшие температуры и колоссальное давление, он испытывает зависимость от подаваемого топлива и нуждается в обильной, но не чрезмерной смазке. Имеются и другие неблагоприятные факторы, которые следует просто принимать во внимание, предпринимая все меры для защиты.

Топливная система

Топливная система в этих двигателях обычно единого образца и называется по-английски Common Rail, что по-русски в буквальном переводе звучит «трубопровод». Её установка позволяет сокращать расходы на топливо, так как она при помощи команд электронного блока способна рассчитывать нужное время и делать впрыск горючего в минимально необходимом для этого количестве. Таким образом, получается приличная экономия на затратах, количество заправок сокращается, при этом мощностные и другие необходимые для работы показатели остаются на высоте.
Но со временем это преимущество начинает сходить на «нет». Вероятнее всего, имеются поломки, которые, кроме увеличения топливного расхода, проявляют себя в утечках, присмотревшись к выхлопам, можно заметить их неестественно чёрный или синий дым, они буквально чадят с характерным запахом, далёким от экостандартов.
Обычно первой отказывает форсунка, причём делает это она достаточно часто, что совсем не говорит о её плохом качестве. Но если её не заменить вовремя — вся система постепенно начинает давать сбои. Неисправности также связаны с качеством топлива. Поэтому старайтесь заправлять трактор качественным ДТ в тех местах, где есть уверенность в этом.

Топливный фильтр

Однако контролировать качество дизтоплива невозможно полностью, так как многое зависит от того, с какой части цистерны оно поступает на ту или иную колонку. Для всех этих случаев в конструкции недаром предусмотрен топливный фильтр, его регулярная смена — залог улучшения поступающего в мотор горючего. Но ориентироваться при этом стоит не на официальные рекомендации, которые предусматривают смену через более чем 19-тысячный километраж, что соответствует полугодовому промежутку. На самом деле мало кому удаётся уложиться в этот интервал, если разве что техника простаивает с редким использованием. Менять фильтрующий механизм для топлива придётся гораздо чаще, хорошо, если через три месяца, в уборочную или посевную страду может дойти и до ежемесячной замены.
Ориентироваться нужно на внешнее состояние устройства, не дожидаясь полного загрязнения. И, конечно, ставить нужно только оригинальный фильтр, если техника дорога для вас, и вы желаете пользоваться ею подольше.
Ещё одной мерой предосторожности является установка сепаратора, есть модели, в которых он комбинируется с фильтром. Его основная задача — удаление из топлива лишних жидкостей, которые пагубно действуют на двигатель. Но параллельно он способен удалять и крупные грязеобразования, упрощая работу фильтра, пролонгируя его срок эксплуатации.
Если пренебрегать этими простыми мерами, то, кроме форсунок, придётся менять и насосы, и некоторые другие составные части топливной системы.

Насосы для топлива

Среди насосов в двигателе важнейшим является ТНВД, именно он напрямую участвует в процессе определения времени и объёма топливной подачи на форсунки и по каналам к цилиндрам. Это происходит из-за создаваемого давления, которое своим воздействием открывает клапаны, а давление обеспечивается действием кулачка на поршневую основу. Поломки этого сложного устройства могут возникать вследствие коррозии, которая становится последствием проникновения жидкостей. Вышеупомянутые форсунки не просто не дают ему полноценно работать, они создают нагрузку, которая приводит к его выходу из строя.
Это вообще характерно для компонентов мотора: они редко перестают работать сразу, их поломка просто заставляет функционировать с усилием другие части, выводя и их из строя. Поэтому и важно как можно быстрее находить неисправности, устраняя их.
Другой причиной выхода ТНВД из строя могут стать, например, непоменянные вовремя кольца и прокладки, из-за чего нарушается герметичность, и топливо, смешиваясь с грязью, забивает остающиеся свободными пустоты. Поломанные датчики дают некорректные сведения, насос работает с повышенной нагрузкой, к этому же могут привести и оборванные провода. Могут выйти из строя и такие механизмы насоса, как кулачки или плунжер.
Для подкачки в топливной системе применяется ТННД, появление у него дефектов не даст осуществляться этой функции, из-за чего нагрузка на ТНВД усилится, и он может её не выдержать. К поломке этого элемента часто приводит выкачка топлива из бензобака подчистую — топливная система не рассчитана на такие действия.

Турбина

На данных моделях двигателя чаще всего стоит турбокомпрессор Holset, это партнёр Камминз, они сотрудничают давно, и качество поставляемых турбонагнетателей — вне всяких сомнений. Но ставятся и турбины собственного производства американского концерна, и от другого партнёра — Mahle.
Этот узел является важнейшим, так как турбонаддув позволяет повысить мощность «движка» и способствует экономии топлива через очистку воздуха и другие действия. При поломке он начинает издавать свисты, может быть поцарапан при взаимодействии с другими запчастями или внешних воздействиях, при попадании масла в непредназначенные для этого места оно прогорает, появляется характерный запах, а компоненты, которым оно нужно, его не получают, начинается их истирание и т.д.
С неисправной турбиной затрудняется прежде всего холостой ход, поэтому его используют в диагностике. Такой трактор также с трудом набирает скорость, мотор быстро перегревается. Слабыми местами ТКР считаются прокладки, которые нужно постоянно обновлять, и подшипники. Сложны в ремонте вал и крыльчатка, при обнаружении их поломки, возможно, придётся обновить сам турбонагнетатель.

ЦПГ

В цилиндропоршневой группе неисправности часто связаны с перегревом цилиндра, который может усилить нагрузку на поршень и другие элементы, от этого, в свою очередь, залегают кольца, на поршне появляются царапины, из-за чего страдает его функциональность. С этим связаны порывы прокладок, одновременно с ними возможны и протечки ГСМ, так как теряется герметичность узлов, рвутся вкладыши. Последствием может стать и выпадение седла. Поэтому, какие бы задачи ни стояли перед вашим трактором, как и любую технику, его нельзя перегружать, делайте хотя бы кратковременные перерывы в работе.

Масляный насос и смазка узлов

Ещё одним часто выходящим из строя узлом является масляный насос. В появлении дефектов часто виноват клапан редукции, к ним приводит также засорение сетки на приёмке масла. Чтобы накачать масло, насосу приходится нарушать привычный циркуляционный ход, детали получают усиленную нагрузку, без смазки, которая играет важную роль, они быстрее выходят из строя.
Чтобы этого не произошло, масло обновляют каждые три месяца, или через десять тысяч километров автопробега, не забывая про масляный фильтр. Не даёт осуществить качественную смазку и повреждённый поддон, а также этому могут препятствовать прокладки с дефектами. Утечки могут быть и в коленвале, распредвале, ГБЦ и т.д. Для мотора Cummins, требовательного к качеству масла, рекомендовано масло Valvoline.

Прочее

Из прочих деталей двигателя следует уделить особое внимание:

  • вискомуфте, которая может заклинивать;
  • теплообменнику, который перестаёт выполнять функцию маслоохлаждения;
  • термостату, затрудняющему работу системы охлаждения, из-за чего мотор перегревается;
  • водяной помпе, также участвующей в недопущении перегрева;
  • стартёру, который сильно завязан на электропроводке, склонной к обрывам;
  • распредвалу, у которого часто текут сальники.

Заключение

Если уделять достаточное внимание техобслуживанию, то трактор будет служить вам верно долгое время. Основное внимание уделяют двигателю, в котором поломки могут быть связаны с топливной системой и ТНВД, возникающими дефектами ЦПГ и турбокомпрессора, неисправностью масляного насоса и недостаточной смазкой. Своевременная замена топливного, масляного, воздушного фильтров поможет сохранять целостность и работоспособность узлов дольше. Для качественной смазки деталей регулярно меняйте масло, пользуясь оригинальным и рекомендованным производителем двигателя.