Замена термостата на двигателе Cummins 6 BT

Термостат – обязательная деталь в любом моторном узле. Он помогает защитить силовой агрегат от перегрева или охлаждения, поддерживает нужный температурный режим, необходимый для нормального функционирования мотора.

Рабочий ресурс детали не безграничен, по разным причинам термостат может выйти из строя. В нашей статье расскажем, об особенностях работы этого компонента системы охлаждения. Также рассмотрим алгоритм действий по замене термостата на двигателе Cummins 6 BT, отметим на что нужно обратить внимание при выполнении этой операции.

Немного о двигателе «Камминз» 6 BT

Для начала рассмотрим особенности силового агрегата «Камминз» 6 BT. Этот четырёхтактный с турбонаддувом мотор с двумя клапанами на цилиндр производился американским концерном Cummins 6 BT в период с 1984 по 1998 годы, является устаревшей моделью. Тем не менее двигатель можно встретить на различных машинах, он исправно служит своим владельцам при должной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании.

Напомним основные технические характеристики «движка»:

  • рабочий объём – 5.9 л;
  • мощность – 230 л. с или 172 кВт при 2 500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 597 Н-м.

«Камминз» 6 BT устанавливались на различные автомобили зарубежных и российских производителей: автобусы, грузовые машины, а также сельскохозяйственную и строительную технику, морские суда.

Двигатель Cummins 6 BT отличается надёжной работой, хорошей производительностью, относительно небольшими размерами по сравнению с моделями силовых установок предыдущих поколений концерна.

Особенности работы термостата Cummins

Термостаты, устанавливаемые на дизельные моторы «Камминз», в том числе и серии B, отличаются следующими достоинствами:

  • надёжная работа в широком температурном диапазоне;
  • высокий уровень экологичности;
  • долгий рабочий ресурс;
  • несложная установка и обслуживание.

Принцип работы этого элемента моторного узла заключается в следующем:

  • первоначальная блокировка жидкости охлаждения к радиатору при низкой температуре мотора;
  • при достижении температуры прогрева двигателя «Камминз» 6 BT, она на равна 82°C, термостат открывается, начинается циркуляция антифриза по малому контуру;
  • в момент повышения температурного режима до 93°C охлаждающая жидкость начинает движение по открывшемуся большому контуру.

Таким образом производится охлаждение силовой установки, термостат создаёт условия для её нормальной работы.

Конструкция термостата моторов Cummins

Для полноты картины рассмотрим конструктивные особенности рассматриваемой детали.

Она состоит из:

  • – клапанов;
  • – штока;
  • – пружины;
  • – цилиндром с воском;
  • – корпуса.

Процесс охлаждения в узле осуществляется автоматически по заданным производителем параметрам.

Признаки выхода из строя термостат «Камминз»

Деталь, впрочем, как и другие компоненты силовых установок двигателей Cummins, имеет большой рабочий ресурс.

Однако по причинам:

  • окончания срока службы;
  • заводского брака, особенно это касается аналоговых запчастей;
  • использования некачественного антифриза;
  • поломки составляющих устройства

термостат выходит из строя.

Основным негативным фактором, приводящим к повреждению его деталей, считается появление очагов коррозии на металлических поверхностях. Ржавчина разрушает структуру железа, пружины или шток ломаются.

Признаками неисправности этой детали системы охлаждения силового агрегата «Камминз» являются:

  • долгий прогрев двигателя;
  • появление предупреждающего индикатора «перегрев мотора» на панели приборов;
  • образование течи в месте установки клапанов;
  • беспорядочное движение стрелки по шкале прибора во время разгона машины;
  • нижнее соединение всегда бывает тёплым;
  • верхняя часть закрытого термостата остаётся холодной.

Для замены необходимо использовать оригинальные запчасти. Многих покупателей смущает надпись на упаковке оригинала «made in China». Продукция выпущенная в Китае обладает не самой хорошей репутацией.

Однако в этом случае – обратная ситуация. Многие модификации моторов, навесное оборудование к нему производят на предприятии концерна Cummins в КНР. Там осуществляется строгий контроль за выпуском товара со стороны производителей. Поэтому больших нареканий к качеству китайских деталей нет.

Покупка аналоговой продукции особенно неизвестных производителей может не всегда гарантирует качество ремонта. Нередко владельцам автомобилей спустя некоторое время вновь приходится сталкиваться с проблемой перегрева двигателя по вине термостата из-за плохого качества купленного товара.

Также во время установки нового термостата необходимо приобрести прокладку для замены старой. Высокий температурный режим оказывает негативное влияние на резинотехнический материал, она приходит в негодное состояние.

Замена термостата на моторе Cummins 6BT

Сам процесс замены отработанной детали на новую сложности не вызывает. Конструкция узла расположена на виду, в передней части подкапотного пространства. Однако отметим, что расположение термостат может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Операцию по замене этой составляющей системы охлаждения следует выполнять на остывшем силовом агрегате.

Для демонтажа корпуса потребуется:

  • Ослабить крепление генератора, отодвинуть его в сторону.
  • Перед выполнением операции рекомендуется слить около трёх литров антифриза.
  • Снять шланги с патрубков, предназначенные для подвода и отвода жидкости охлаждения.
  • Отсоединить гофру со штуцера.
  • Открутить три болта, соединяющих металлический корпус с посадочным местом.
  • Извлечь отработанные термостат и резиновую прокладку.
  • Очистить от грязи и пыли место установки.
  • Установить новые запасные части.
  • Прикрутить конструкцию на своё рабочее место.

После выполнения замены нужно проверить работу новой детали, термостат мотора «Камминз» 6 BT. Для этого нужно прогреть двигатель, дождаться, когда агрегат наберёт рабочую температуру и проконтролировать функционирование узла.

Если перечисленных признаков неисправностей нет, на панели не горит индикатор перегрева мотора, значит замена прошла успешно.

На что нужно обратит внимание при замене термостата на «Камминз» 6 BT

Выполнив ремонт, можно обратить внимание на состояние и других компонентов навесного оборудования двигателя. На это не уйдёт много времени – все детали расположены рядом, в свободном доступе.

Можно проверить:

  • – состояние привода генератора;
  • – осмотреть саму деталь на предмет внешних повреждений;

Помпа крепится на двух болтах, при замене также меняется и прокладка. Также нужно обратить внимание на состояние натяжного ролика.

Советы по эксплуатации

Цена нового термостата «Камминз» вполне доступна для автовладельцев, найти и купить её в автомагазине нетрудно. По этой причине водители машин не обременяют себя хлопотами по обслуживанию этой детали системы охлаждения. Такая халатность, забывчивость в проведении профилактического осмотра, чревата перегревом силового агрегата, выходом из строя и дорогостоящим ремонтом.

Этого негатива можно избежать, если:

  • внимательно следить за работой устройства, обращать внимание на появление индикации о перегреве мотора и оперативно устранять поломку;
  • использовать качественную охлаждающую жидкость, плохой антифриз может привести к быстрой поломке термостата;
  • регулярно выполнять замену жидкости охлаждения, чтобы избежать засорения в системе;
  • периодически очищать термостат от накипи, образующейся на термоэлементе. Это обеспечит нормальное функционирование детали и системы в целом, продлит срок его службы.

Правила по эксплуатации данного компонента охлаждающей мотор системы просты. Они не потребуют больших временных затрат. Однако их выполнение поможет водителю избежать неприятных ситуаций на дороге.