Замена топливного и воздушного фильтра CUMMINS ISF 2.8

Силовые установки концерна из США Cummins требовательны к качеству дизельного топлива. Очень часто причиной их поломки является именно использование горючего плохого качества. Наибольший вред моторам наносит применение ДТ сомнительного происхождения, заправленное в баки автомобилей на малоизвестных заправках, перелитое из цистерн или канистр. Присутствующие в нём добавки, имеющиеся загрязнения негативно влияют на работу агрегата. В результате он выходит из строя, водителя ожидают малоприятные расходы на ремонт, нередко и капитальный. Поэтому автовладельцу следует уделять большое внимание состоянию фильтрующих элементов дизтоплива, воздушного фильтра. Именно они помогают отсеять ненужные вещества, попавшие в топливо.

Не рекомендуется затягивать сроки замены элементов фильтрации. Однако нужно помнить, что нужно использовать оригинальные запасные части или качественные аналоги. Только они способны выполнить поставленную перед ними задачу. В нашей статье расскажем, как правильно заменить топливный и воздушный фильтры на двигателе Cummins ISF 2.8 L, которым комплектуется «Газель Некст».

Фильтры

Этот малотоннажный грузовой автомобиль компании ГАЗ из Нижнего Новгорода для защиты силового агрегата укомплектован фильтром топлива, сепаратором.

Помимо этого при помощи воздушного фильтра на входе производится очищение воздуха, забираемого из атмосферы, необходимого для формирования горючей смеси.

Рассмотрим обязанности каждой из этих деталей.

Сепаратор

В моделях Next, Biznes устанавливается этот дополнительный элемент фильтрования. Устройство предназначено для очистки дизельного топлива от попавших в него частиц воды, механических примесей и пыли. Эти компоненты присутствуют даже в горючем, отпускаемом брендовыми заправками.

Дизельное топливо, проходя через устройство, закручивается, как в центрифуге. Посторонние вещества при этом откладываются на стенках, а затем стекают в отстойник. Также в нём установлен сменный фильтрующий картридж, на поверхности которого оседают вредные вещества. Чистое ДТ проходит тем временем дальше в двигатель.

Без установки сепаратора агрегат будет быстрее ломаться, сократится срок его службы. Поэтому, это неоднократно подтверждается практикой, затраты на установку такого фильтра вполне окупаются.

В обязанности водителя входит регулярная замена элемента фильтрования. Подобную работу нужно выполнять одновременно с заменой фильтра тонкой очистки. Периодичность замены регламентируется 10 тыс. км пройденного автомобилем пути. При интенсивной эксплуатации машины следует производить смену раньше.

Топливный фильтр

Эта деталь препятствует проникновению в двигатель более мелких посторонних частиц, находящихся в дизтопливе. Топливный фильтр выполнен в виде стакана, установлен в металлическом корпусе. Он вмонтирован в магистраль подачи горючего.

В конструкцию входят:

Инородные фрагменты, проходя через фильтр, остаются на материале, очищенное топливо проходит дальше.

Признаки засорения

Автовладелец не должен забывать о времени замены элементов фильтрования.

О том, что оно пришло, ему подскажут следующие симптомы поведения силовой установки:

  • возникают проблемы с запуском агрегата;
  • мотор работает нестабильно, падают обороты;
  • появляются затруднения при подъёме;
  • увеличивается потребление горючего;
  • двигатель может заглохнуть на ходу.

Для возвращения работоспособности силовому агрегату требуется выполнить замену топливного фильтра, а также картриджа в сепараторе.

Алгоритм замены картриджа в сепараторе Cummins ISF 2.8

«Газель Некст», на которой будет произведена замена фильтров, прошла 9 933 км. Отметим, что владелец машины заправлялся исключительно на фирменных заправках, поэтому особых признаков неисправности фильтрующих компонентов не возникало.

Тем не менее в ходе замены обнаружено, что материал фильтра был уже покрыт загрязнениями. Качество очистки у детали ухудшилось, значит замена выполняется вовремя.

Для проведения операции используется оригинальный топливный фильтр производства ГАЗ. В комплекте помимо самой детали присутствует уплотнительная резинка. В аналоговых запчастях такого элемента может не быть или присутствовать кольцо плохого качества.

Замена производится следующим образом:

  • Первоначально снимается высоковольтный провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  • Отсоединяется разъём подогрева дизтоплива, при этом проверяется контакт на предмет подгорания. При необходимости устраняется дефект.
  • Подставляется пустая ёмкость под входной штуцера, отсоединяется топливный шланг.
  • Откручивается выходной шланг. Чтобы остатки ДТ не испачкали место установки, подкладывается ветошь.
  • Демонтируется крышка корпуса топливного элемента, вынимается сам фильтр.
  • Снятая деталь размещается в другой заранее приготовленной ёмкости. Это необходимо для того, чтобы оставшимся на фильтре топливе не испачкать рабочую зону.
  • Очищается при необходимости от загрязнений корпус устройства, крышка.
  • После этого убирается старое уплотнительное кольцо, устанавливается новое, смоченное соляркой для лучшего монтажа при закручивании крышки.
  • Устанавливается новый топливный фильтр.

Отметим такую деталь: после размещения новой запчасти в стакане корпуса, следует заполнить свободное пространство дизельным топливом. Это рекомендуется сделать для более быстрой прокачки системы.

Затем монтируется крышка устройства, подсоединяется разъём подогрева, топливные шланги, выполняется прокачка.

По окончании процедуры нужно завести автомобиль, проверить работу двигателя. Также осмотреть зону установки фильтров на предмет обнаружения следов утечки.

Замена воздушного фильтра

Также на рубеже 10 – 15 тыс. км производится замена воздушного фильтра. Эта деталь по размерам превышает размеры топливного фильтрующего элемента, однако по конструкции практически не отличается от неё. Она состоит из каркаса и такого же сетчатого материала, который отфильтровывает сор, поступающий из воздуха.

Корпус воздушного фильтра установлен в середине подкапотного пространства «Газели Некст».

Замена выполняется так:

  • Откручиваются длинные болты (5 шт.), соединяющие крышку и сам корпус.
  • Демонтируется старый фильтр. При должном уходе и правильной эксплуатации машины на рубеже 10 тыс. км этот элемент засоряется несильно. Поэтому допускается его более поздняя замена. Всё зависит от состояния воздушного фильтра.
  • После снятия детали необходимо очистить корпус от попавшей в него грязи, пыли. Это нужно сделать для того, чтобы имеющиеся загрязнения не проникли внутрь силовой установки.
  • Устанавливается новый элемент фильтрования.

Рекомендуется также, как и в случае с топливным фильтром покупать на замену оригинальную продукцию или аналоги высокого качества. С установкой таких деталей не будет проблем, как, например, в случае приобретения сепаратора неизвестных фирм производителей. Может не подойти крышка по резьбе к оригинальной колбе, сама деталь не даст нужного эффекта по очистке топлива.

Отличить «левую» продукцию от оригинала можно следующим признакам:

  • в ней отсутствует серийный номер, штрих-код;
  • нет штампа проверки на герметичность (для сепаратора);
  • отсутствуют логотипы производителей оригинального товара (Fleetguard, Cummins);
  • некачественная упаковка.
Также должна насторожить покупателя цена – она ниже стоимости качественных фильтров. Сэкономить на этом у владельца транспортного средства не получится. Деталь быстро выйдет из строя, хозяину машину придётся тратить деньги на покупку нового фильтра, а также на возможный ремонт силового агрегата. Он вполне может быть вследствие применения некачественной продукции.