Клапан ЕГР 4955422 для двигателя Cummins X Series: где купить, почему ломается, как выбрать

Силовые агрегаты Камминз могут быть установлены на разнообразную автотехнику, в том числе строительную, промышленную, грузоперевозочную, сельскохозяйственную и т.д. Их ценят за обеспечение отличных ходовых характеристик техники, развиваемую высокую мощность и сокращение расходов на топливо. При этом они легко ремонтируются, так как создатели позаботились о компактном размещении заменяемых деталей, ремонт не требует спецподготовки благодаря типовым схемам замены комплектующих. Одна из передовых и особенно популярных серий — Cummins X, неисправности одной из составляющих, клапана ЕГР, стали темой нашей статьи. В ней мы расскажем о значении этого компонента, поломках и необходимых действиях для их предотвращения. Предложим варианты из нашего каталога, в том числе и запрашиваемый пользователями клапан ЕГР 4955422.

О серии Cummins X

Двигатель Cummins X — одна из передовых разработок концерна Камминз, силовой агрегат отлично сочетает набор высокой мощности со скромным топливным расходом. Одно из инновационных решений — синхронизация двух распредвалов, что позволило с минимальными временными затратами обеспечить полный контроль топливной, тормозной и маслоснабжающей систем. В этом контроле немалое место занимает и передовая электроника, двигатель оснащается не только традиционным для Cummins управляющим блоком ECM, но и дополнительной системой Interbrake. Усовершенствованный вариант топливной системы по типу Коммон Рейл в совокупности с высокопродуктивным турбокомпрессором одной из последних моделей отлично справляется с задачами по оптимизации топливного расхода и минимизации токсичности выхлопов. В последнем немалую роль также играет введение механизма рециркуляции EGR. По экологичности это один из лучших моторов, производимых американским концерном, не в последних он и по мощности — до 620 л.с. в отдельных модификациях. О перспективности серии говорит и тот факт, что в планах концерна выпуск продолжающей её модели Cummins X10 буквально в ближайшие годы.

Зачем нужен клапан рециркуляции ЕГР?

Система рециркуляции газов после отработки EGR до сих пор вызывает неоднозначную реакцию пользователей, многие стремятся её отключить, ссылаясь на возникновение многочисленных ошибок. Но создатели мотора рассматривают такие действия как вмешательство в конструкцию, поэтому они не рекомендуются. Значение системы просто и сложно одновременно. С одной стороны, это действительно позволяет дополнительно использовать отработанные газы, с другой при отключении можно нарастить мощностный потенциал, но потребуется вмешательство в электроблок.

Как бы то ни было, обсуждение целесообразности подобных решений не входит в круг задач данной статьи, мы исходим из официальной позиции производителя, заявляющего о значительных результатах по экологии, достигаемых при помощи системы рециркуляции газов EGR. Укажем также на то, что само использование отработавших газообразований вместо выброса в атмосферу не несёт за собой негативных последствий для мощностного потенциала, к этому приводит, в том числе, несвоевременная замена засорённого или сломанного клапана.

Этот клапан запускает процесс перехода отработавших газов обратно, в систему впуска. Как и в большинстве остальных современных ДВС, он полностью контролируется управляющей электроникой, поэтому при его неисправности она может начать работать некорректно. Но главные негативные последствия — это падение мощностного потенциала и все сопутствующие ему симптомы, вплоть до чёрного задымления. Если же клапан функционирует нормально, то, кроме понижения токсичности выхлопов, он обеспечивает и содействие оптимизации топливного расхода.

Поломки клапана ЕГР

Поломки рециркуляционного клапана системы ЕГР в двигателях Cummins X могут быть обусловлены исчерпанием его ресурса. На удивление многих пользователей, это происходит довольно быстро, в чём они иногда обвиняют создателей. На деле же всему виной низкое качество горючего, что заставляет многие элементы, включая и данный клапан, трудиться с усиленной нагрузкой. Сюда стоит приплюсовать и степень интенсивности труда большинства автомобилистов, особенно в высокий сезон, вся система рециркуляции не справляется с этим. Как бы то ни было, ресурс клапана ограничен, если отмечается вышеизложенное, он должен быть заменён новым.

У рециркуляционного клапана, как и у прочих клапанных механизмов, могут случаться заклинивания, когда требуются значительные усилия на выполнение поставленной задачи. Это может быть обусловлено недостатком смазки, в этом случае стоит проверить, нет ли утечек на линии доставки масла, а может быть, его низкое качество является первопричиной. Лучше всего использовать разработанный концерном состав Valvoline, но и он должен тщательно фильтроваться, для чего следует вовремя обновлять масляный фильтр. Также стоит проверить и работоспособность масляного насоса, со временем его продуктивность падает, он нуждается в ремонте или замене.

Что касается топливной системы, то её утечки тоже могут серьёзно осложнить деятельность обозначенного клапана. Это может выразиться и в прямом залитии компонента, застывшее горючее, смешанное с грязью и прочими веществами, представляет собой опасную смесь, она негативно действует на любые детали, на которые попадает. Но и в случае, когда этим не затронут клапан, система является разбалансированной, выхлопы могут пойти с превышением уровня токсичности, рециркуляционные механизмы, в том числе и обозначенный, не справляются с повышенной нагрузкой.

Система ЕГР может пострадать и от перегревов, поэтому важно следить за работоспособностью водяного насоса, вентилятора, не допускать утечек по магистрали доставки ОЖ. Утечки отлично профилактируются поставленными уплотнителями — прокладками, сальниками, кольцами, но их надлежит регулярно заменять.

Дефекты клапана могут быть различными, например, имея металл, он способен ржаветь, что говорит о поражении коррозией. В этом случае его следует заменить новым во избежание её распространения на другие составляющие мотора.

Иногда пользователи замечают прямые повреждения механизма, из него могут вылетать составляющие. Такое, как правило, происходит со старыми клапанами, если они, конечно, оригинальные. Не допускайте в работу и деформированный клапан, его функциональность в таком случае с большой долей вероятности если сохраняется, то не полностью.

Возможен ли ремонт?

Как и в случае с другими клапанами, на ранних стадиях неисправностей рециркуляционный клапан поддаётся ремонту, который обычно представляет собой замену составляющих. Но даже в этом случае выгоднее бывает заменить клапан EGR целиком, кроме того, сложная структура зачастую отпугивает от этого даже опытных ремонтников.

Если же вы решили ограничиться ремонтом, то на нашем сайте вы найдёте всю необходимую номенклатуру для этого. Имеются и клапаны целиком, они размещаются в разделах с вашей серий ДВС — ISX15, QSX15 или QSX11.9. Если у вас возникнут затруднения — вам помогут наши специалисты, подбор на нашем сайте осуществляется бесплатно.

Как выбрать?

Выбор рециркуляционного клапана ЕГР, как и в случае с другими составляющими Камминз, следует осуществлять на площадках официальных дистрибьютеров, потому что в этом случае вы можете быть уверенными, что получите именно тот компонент, который вам необходим, и он будет оригинальным, произведённым самим концерном или его партнёрами, соблюдающими его правила. Мы отвечаем этим требованиям, предлагая продукцию концерна с его гарантией и по ценам не выше рыночных.

В качестве рекомендуемой модели рециркуляционного клапана для Cummins X представим один из лучших, с артикулом 4955422, он и фигурировал в пользовательском запросе. Это действительно усовершенствованный вариант ранее выпускавшихся клапанов для данной серии, у него чрезвычайно крепкие составляющие, которые отлично взаимодействуют между собой. Итогом становится бесперебойная работа системы рециркуляции отработанных газов, не вызывающая нареканий пользователей. Стоит отметить, что желающих отключить ЕГР с годами становится меньше, так как последующие ремонты и рост расходов на топливо убеждают пользователей, что система поставлена не просто так, она способна приносить реальную пользу.

Профилактические меры

Профилактические меры в отношении рециркуляционного клапана для Cummins X коротко обозначены в статье, но резюмируем некоторые из них ещё раз.

Так как большинство поломок клапанного механизма хотя бы косвенно связано с качеством горючего, то ему стоит уделить особое внимание. Не забывайте обновлять топливные фильтры, если вы не уверены в том, что горючее достаточно чистое, возможно, стоит участить интервал. Некоторые переходят на ежеквартальное обновление, хуже от этого точно не становится. Если есть утечки, не пожалейте времени и денег на обновления труб и шлангов, это окупится экономичным расходом. Так же обновляйте и уплотнители.

То же самое касается системы маслообеспечения, потому что клапан заклинивает обычно из-за недостатка смазки. Используйте рекомендованное масло Valvoline.

Во избежание перегрева проверьте и систему охлаждения с вентилятором.