Cummins 6.7, постоянно включен вентилятор

Двигатель Камминз выпускается во множестве модификаций, некоторые из них имеют такой рабочий литраж, как 6.7 л. Это довольно мощный двигатель, развивающий мощность до 300 л.с. и выше, но что особенно ценно, расход горючего у него минимален. Такое сочетание привлекает потребителей в различных сферах хозяйственной жизни, поэтому эти силовые агрегаты успешно справляются с задачами на стройках, промобъектах, в сельской местности и при перевозке грузов. Износостойкие комплектующие позволяют использовать их в любом географическом положении, а при необходимости можно отремонтировать вышедшие из строя узлы даже собственными силами.

Именно поэтому мы сегодня разберёмся с такой актуальной для многих проблемой, как отсутствие выключения вентилятора. Пользовательский запрос так и звучит — Cummins 6.7, постоянно включен вентилятор. Предложим решения, рассмотрим возможные причины, укажем на предложения и из нашего каталога, а также не забудем и о профилактике в отношении этого важного узла.

Силовые агрегаты 6.7

Прежде всего рассмотрим версии моторов с литражом 6.7 л. Это может быть и Cummins 6ISBe, и QSB. Обе модификации довольно мощные, развивающие мощность до 300 л.с. и даже выше в отдельных версиях. У обеих установлена усовершенствованная топливная система Common Rail, способствующая снижению расхода горючего, она отлично срабатывается с различными типами турбин, что тоже работает на это преимущество.

Износостойкие материалы в основе цилиндрового блока и его головной части определяют их долгие сроки эксплуатации, а особая конструкция создаёт дополнительное удобство при ремонте и обслуживании этих и других частей мотора. Ещё одна особенность данных серий — постановка новой версии воздушного компрессора, что увеличивает возможности выработки резервной мощности, благодаря которой запчасти могут служить дольше.

Есть изменения и в системе охлаждения, она усиливается действием мощного вентиляционного устройства, работающего в тесном взаимодействии как с жидкостной системой, так и с переключающим обращение ОЖ между контурами термостатом.

Вентилятор, его значение и назначение

Вентилятор в двигателях Cummins является устройством, создающим при помощи раскрутки воздушного потока дополнительное снижение температурного градуса, что становится решающим фактором в предотвращении перегревов. Опасность перегрева в моторе обусловлена и наличием электроники, и присутствием взрывоопасного топлива. Последствием перегрева может быть как выход из строя силового агрегата полностью, так и детонация, что опасно для жизни находящихся в салоне и рядом с ним.

Таким образом, значение вентилятора — в создании раскручиваемого скрепленными в крыльчатку лопастями воздушного потока, снижающего температуру, что во взаимодействии с прочими элементами системы охлаждения предотвращает перегревы. Деятельность вентилятора особенно важна для электроники, которая не охлаждается ОЖ, дабы избежать её выхода из строя. Кроме того, воздушный поток способен достать до труднодоступных участков мотора. Без вентилятора работы системы жидкостного охлаждения недостаточно, температура в двигателе слишком высока.

В структуре вентилятора особое место занимает вязкостная муфта, она может иметь электропривод, но обычно это приводной механизм ременного типа. Деятельность вискомуфты важна для регуляции скоростного режима, это позволяет усиливать охлаждение тогда, когда это необходимо, и прекращать обдув, когда в нём нет никакой необходимости.

Поломки и их причины

Как правило, у вентилятора системы охлаждения в двигателе Камминз не возникает проблемы с постоянно включённым состоянием, более частотны неисправности с отсутствием возможности осуществления обдува, отсутствием включения и повреждениями, либо имеется некорректная деятельность с неожиданными отключениями, сохранением высокотемпературного режима в отдельных частях мотора и т.п. Поэтому для начала разберёмся с общими причинами, мешающими вентилятору осуществлять нормальную деятельность. Довольно часто они связаны с отсутствием необходимой смазки, моторное масло должно поступать в достаточном объёме, чтобы детали лучше взаимодействовали, не истираясь при этом. Кроме того, масло, если оно имеет состав с полезными свойствами, создаёт компонентам из металлов защитную оболочку, предохраняя их от воздействий химии, ударов, давления, уменьшает также оно и температуру.

Но не всякое масло может справляться с этим, некоторые составы начисто лишены таких полезных свойств. Для двигателя Cummins максимально адаптировано созданное концерном Камминз масло Valvoline. При этом оно должно подаваться на смазку в очищенном виде, для чего нужен действующий и высококачественный масляный фильтр, соответствующие модели вы можете найти на нашем сайте. Фильтры нужно регулярно заменять, в среднем интервал составляет шесть месяцев. И, конечно, нужно, чтобы качественно работал масляный насос, а трубы и шланги не имели повреждений, иначе масло не сможет «добраться» до той же вискомуфты, что довольно скоро вызовет её заклинивания.

Другая распространённая причина поломок вентилятора — это его перегревы. Призванный с ними бороться, он сам нуждается в соответствующем охлаждении. Поэтому проблемы в системе, например, неисправный термостат, обязательно сказываются и на этом узле.

Но чаще всего это просто изношенные составляющие. У них мощный ресурс, но он всё же ограничен, а в результате беспощадной эксплуатации он истощается быстрее. Именно поэтому важны, например, технологические перерывы. Ещё следует избегать агрессивного стиля вождения, применять разогрев мотора, не стартовать резко и не использовать элементы дрифта в поездках.

Вентилятор постоянно работает

Теперь перейдём к перечислению потенциальных причин описанной ситуации — вентилятор постоянно работает в двигателе Cummins 6.7. Самая вероятная причина — это неисправность вискомуфты, именно она отвечает за скоростной режим работы вентиляционного устройства. Это может быть и её заклинивание, тогда, возможно, удастся поправить дело, например, очисткой, застревающая грязь не даёт этой детали работать качественно. Но скорее всего, она изношена, и её следует заменить новой.

Постоянная работа вентилятора, когда он, как говорят, в зацеплении, может быть и вариантом нормы, но такое встречается относительно редко, в случае постоянной работы, например, в жарком климате. Стоит отметить, что на разные модификации устанавливаются различные варианты вязкостной муфты, в том числе и электроверсия. В этом случае её регуляция может настраиваться кнопкой.

Нормальный режим работы вентилятора системы охлаждения предполагает включение на температуре 92 или 95 градусов. Если до этой температуры не доходит, то включения быть не должно. Постоянная работа на электроверсии предполагает проверку электропитания, снятый разъём должен иметь вольтаж 24 В. Но электромодуль должен выдавать ошибку, если это не так, то возможна неисправность в нём.

Иногда причина заключается в лопнувшей передней спирали, замените её, возможно, ситуация улучшится. Возможно также заклинивание подшипников, их обновление тоже положительно повлияет на работу муфты, но причина глубже — это, скорее всего, недостаток смазки, о нём говорилось выше.

Если двигатель склонен к перегреву, то постоянная работа вентилятора не является неисправностью, он пытается охладить мотор, надо разбираться с тем, почему температуры зашкаливают, возможно, неисправен водяной насос, либо имеются лопнувшие трубы, шланги, есть утечки. Как правило, такое бывает при использовании некачественного антифриза, лучше всего применять разработанный партнёром концерна Fleetguard ES Compleat. А для профилактики утечек поможет ежегодное обновление уплотнителей — прокладок, сальников, колец.

Есть и другие причины такой ситуации, когда вентилятор не может отключиться. Например, это элементарная поломка температурного датчика, ведь в этом случае управляющий блок может «думать», что температуры слишком высоки. Ещё такое бывает при поломке соответствующего реле, оно «зависает» в положении «включено». Влияют и засоры радиатора. Наконец, включённый в одну систему с вентилятором термостат при поломке тоже может создать такую ситуацию.

Заключение

Из всего этого следует очевидный вывод: следует проверить все указанные узлы и детали, но если вентилятор старый, то его проще заменить новым. Как правило, после решения подобной проблемы он уже не сможет проработать долго, ведь рекомендуемый период обновления — 3-5 лет эксплуатации. Конечно, многое зависит от того, как интенсивно вы пользуетесь техникой, в каком климате приходится работать и т.д. Но именно в этот указанный период стоит хотя бы задуматься о необходимости обновления, подобрать вариант на нашем сайте и быть готовым к замене.

Кроме того, все обозначенные проблемы, приводящие к ситуации с неотключающимся вентилятором, так или иначе связаны с недостатком смазки и имеющимися недостатками в системе охлаждения, их всё равно придётся решать, иначе они будут усугубляться и окончательно погубят мотор. Методы решения указаны в статье.

Таким образом, мы разобрались с причинами, приводящими к невозможности отключения вентилятора в двигателе Cummins 6.7.