Cummins ISF2.8, потянуло поршень, почему и что делать
Cummins ISF2.8 — отличный двигатель для среднетоннажников, он имеет повышенную для своего сегмента мощность, экономно расходует дизельное топливо и легко ремонтируется даже при отсутствии специальных навыков ремонта. В этом водителям помогают и статьи нашего сайте, поэтому мы продолжаем их цикл, посвящённый различным неисправностям, возникающим в этом моторе. Сегодняшняя наша тема посвящена такому запросу — Cummins ISF2.8, потянуло поршень, почему, и что делать в такой ситуации. Разберёмся с причинами и укажем на рекомендуемые действия, коснёмся и вопросов профилактики.
Что означает «потянуло поршень»?
Многие водители, использующие ДВС не только американского производителя, хорошо знакомы с этим выражением, означающим наличие задиров на поршневом компоненте. Напомним, что поршень вместе с пальцами и кольцами образует собственную группу, входящую также в цилиндропоршневую. Элементы ЦПГ занимаются обработкой газовой энергии, получаемой от сгорания топливовоздушной смеси, в механический импульс, необходимый колёсам для движения. Окончательно этот импульс формируется при вращениях коленвала, передающего его при раскрутке стартёром на колёса. Коленвалу, в свою очередь, передаёт его поршень, посредником в передаче служит шатун, а пальцы работают как пластичный передатчик момента от поршня к шатуну и обратно. Таким образом, поршень является одним из главных узлов в ЦПГ, его неисправность блокирует возможность формирования и последующей передачи энергии для колёс. Именно поэтому его неисправности должны оперативно исправляться, а нефункциональный компонент должен заменяться новым. При обнаружении повреждений, в том числе и задиров, есть возможность ремонтных действий, но она ограничена временными условиями. То есть, если задиры не привели к полной нефункциональности поршня, то его ещё можно отремонтировать, в противном случае необходима замена на новый компонент. Именно поэтому, когда потянуло поршень, нужно разобраться в причинах, чтобы не менять его и другие составляющие вновь и вновь.
Основные причины того, что потянуло поршень
Главные причины возникновения задиров в ЦПГ Cummins ISF2.8 связаны с износом составляющих и недостатком смазки. Смазка моторным маслом — обязательный элемент обслуживания, предохраняющий компоненты мотора от преждевременного износа.
Моторное масло, если оно качественное, очищенное, и доходит до адресатов, способно создавать деталям защитную оболочку, через которую слабее действуют химия, удары, давление. Подаваемое в охлаждённом виде, оно снижает даже высочайшие температуры, которые в моторе превышают 1000 градусов по Цельсию. Кроме того, смазанные хорошим маслом детали не истираются при взаимодействии, а в ЦПГ оно неизбежно и необходимо. Но водители могут использовать некачественный масломоторный состав, он такой защиты не даёт. Не защищает и неочищенный состав, это бывает, когда используют некачественные масляные фильтры, либо не меняют их своевременно.
Масла может не хватать и по причине слабопродуктивного масляного насоса, когда он изношен или неисправен, и из-за возникающих утечек. Как правило, это тоже связано либо с неисправностью насоса, дающего слишком большое давление, либо с низким качеством подаваемого масла, загрязнения в котором создают пробки в трубах и шлангах. В результате разрыва маслопровода, а иногда и масляного насоса, масло не может попасть к нуждающимся в нём компонентам, в том числе и в ЦПГ.
Другая причина образующихся задиров — это перегревы, они возникают вследствие применения низкокачественного антифриза, следует учитывать, что концерн Камминз рекомендует использовать в своих моторах продукт партнёра Fleetguard ES Compleat. Иногда и на линии доставки ОЖ возникают утечки, здесь может быть «вина» водяной помпы, при её неисправности возможна подача увеличенного давления, случаются протечки и в самом водонасосе. Плюс система охлаждения усиливается действием вентилятора, если его обдув слишком слаб, то действия насоса недостаточно, температура не снижается до нужного уровня, возникает перегрев, страдают и элементы ЦПГ.
Ещё в системе охлаждения важен термостат, его некорректная деятельность также может привести к перегревам.
Наконец, третья распространённая причина образования задиров — это расходящиеся параметры поршня и цилиндра. Как правило, последствием этого становится возникающее заклинивание поршня при работе с цилиндром, оно, в свою очередь, ведёт к обрыву юбочной части поршня, иногда разрушается не только цилиндр, но и содержащий его блок. Косвенно эти процессы тоже связаны с перегревом, потому что именно от него поршневые и цилиндровые параметры расходятся, ведь при воздействии температур происходит расширение металлов, но оно идёт неодинаково в разных деталях. Но иногда ошибки допускают сами пользователи, устанавливая не соответствующие требованиям детали, особенно часто это бывает при проведении самостоятельных ремонтных работ.
Довольно часто встречаются и случаи образования надиров в результате неисправностей в топливной системе. Как правило, они связаны с низким качеством горючего. Это исправляется тщательной очисткой, которую выполняют топливные фильтры. Но отсутствие своевременной замены или постановка некачественных фильтрующих устройств приводит к топливным разливам. Часто прорывы бывают у форсунок, но могут пострадать и трубы, шланги. Влияет ещё и некачественная работа ТНВД, если он изношен. Всё это говорит о необходимости своевременной замены составляющих ТС. Только тогда она будет работать эффективно и не иметь обозначенных проблем.
Кроме того, неисправности форсунок могут иметь и такие последствия, как недообогащение или переобогащение смеси. Топливо должно смешиваться с воздушной массой в точно рассчитанных пропорциях, а неисправная форсунка будет вливать горючее некорректно. Из-за этого меняется температура в цилиндрах, возникают задиры и в них, и в поршнях.
Рекомендуемые действия
Прежде всего стоит разобраться с причинами образующихся задиров, потому что простая смена соответствующих компонентов не поможет, проблема будет возникать вновь и вновь. Если это связано с перегревами — поработайте с системой охлаждения, в частности, нужна и замена уплотнителей, её вообще рекомендуется осуществлять ежегодно, даже если прокладки, сальники выглядят нормально. Если проблема в ТС, то ликвидируйте протечки, вовремя меняйте форсунки, они тоже подлежат ежегодному обновлению. В системе смазки важно использовать хорошее масло, лучше применять рекомендуемое концерном Вальволайн. Проверьте и вентилятор, возможно, нужна замена вискомуфты.
Далее по обновлению. Любителей заниматься постоянными обновлениями не так много, в основном владельцы автотехники с Камминз предпочитают ремонтировать составляющие, иногда занимаясь этим до бесконечности. Но стоит учитывать, что зачастую такой ремонт не оправдан экономически, вложения в деталь, которую придётся менять или ремонтировать снова уже через короткое время, нерентабельны. Случается, что это не рекомендуется и из соображений безопасности. Детали, о которых здесь говорилось, не назовёшь второстепенными, практически все они оказывают значительное влияние на работу двигателя, экономить на них не стоит, тем более что мы стараемся выставлять цены по самому минимуму, так как имеем такую возможность за счёт дилерских поставок, они идут напрямую, без посредников.
Словом, старые детали рекомендуем всё-таки обновлять, а не ремонтировать. Но возможности ремонта есть у тех компонентов, что ещё не выработали рекомендуемый срок, если неисправности обнаружены вовремя. Поршень в задирах редко поддаётся эффективному ремонту, но такое всё же бывает, тем более что выполнить его пытаются довольно часто. Суть метода — в ликвидации старого слоя и нанесении специального покрытия, но затраты на него довольно велики. Для ликвидации задиров на цилиндрах применяют гильзовку и расточку, работающие с ними в паре поршни заменяют на специальные, ремонтные.
Заключение
Таким образом, в статье мы рассказали о том, как решить проблему, если потянуло поршень на двигателе Cummins ISF2.8. Разобрав основные причины такого явления, предложили и решения. Профилактика появления задиров в элементах ЦПГ требует комплексного подхода, предполагающего контроль за системами смазки и охлаждения, не забывайте и о топливной.