New Holland T8040: устраняем неисправности двигателя, готовимся к посевной

В южных регионах посевная кампания начинается рано, поэтому готовить технику можно практически после новогодних праздников. Да и в центре России до подготовки осталось совсем ничего. Трактор New Holland T8040 — популярная модель с установленным двигателем Cummins QSC, устранение его неисправностей — проблема, которую лучше решить загодя, чем тратить драгоценное время в период, когда день год кормит, как говорится. Поэтому, побеседовав с владельцами и автомеханиками, мы собрали типичные неисправности, указав пути их устранения.

Характеристика двигателя

Материал будет полезен не только тем, кто обзавёлся указанным трактором, силовой агрегат Камминз QSC устанавливается на:

  • Case Magnum 310;
  • Komatsu PC300;
  • бульдозеры Dressta, Четра;
  • тракторы Buhler;
  • комбайны Acros;
  • дорожные фрезы Wirtgen;
  • экскаваторы Robex и т.д.

Популярность мотора основана на таких его преимуществах, как сочетание компактности и легковесности с внушительной мощностью, малошумности и простоте в обслуживании и ремонте. Он способен разгоняться до 333 л.с. с крутящим моментом до 1383 Нм, его обеспечивает мощная турбина Холсет с клапаном перепуска, особенно успешно работающая на низких частотах. Монолитная ГБЦ, встройка коллектора впуска и отменная топливная система в совокупности с топливной фильтрацией, спокойно выдерживающей свыше полутысячи часов, справляющейся с очисткой даже низкосортного ДТ, дополняют этот список достоинств, выводя двигатель в лидеры своего сегмента.
Фермерам также нравится, что у трактора с таким «движком» значительно меньше вибрация, выхлопы идут с пониженной токсичностью, а ведь это особенно важно в сельской местности, куда люди едут за экологичностью обстановки.
Те, кто отважился на капремонт, отмечают, что, в отличие от многих других моторов, цилиндровый блок здесь имеет гильзы, подверженные съёму, а это значит, что не нужно растачивать цилиндры. Плюсы можно разбирать ещё долго, мы перечислили лишь основные, позволяющие сделать вывод о том, что к указанной технике «движок» подходит идеально.

Топливная система

Основной поток жалоб владельцев связан с топливной системой данного двигателя. Сама по себе она устроена неплохо, обеспечивая экономный расход топлива и предельно точно выверяя необходимость впрыска и по количеству, и по временному промежутку. Но со временем начинаются неполадки:

  • отмечается значительный перерасход горючего;
  • становятся заметными утечки;
  • на выхлопах меняется расцветка, задымления идут абсолютно чёрными, сними, сизыми;
  • без всяких приборов становится ясным превышение токсичности выхлопов и т.д.

Самостоятельно определить причины неисправностей сможет только тот, кто хорошо знаком с устройством двигателя и имеет навыки ремонта топливного оборудования. Поэтому обычно отправляются на диагностику в СТО или другие специализированные организации. Одна из часто ломающихся деталей, требующих своевременного обновления — это форсунки. Поэтому, если есть желание сэкономить время, можно начинать именно с них. С большой долей вероятности при обозначенных признаках их придётся заменить.
При этом обратим внимание, что дело не только в самих форсунках. Чтобы предотвратить частую смену, нужно уделять внимание качеству топлива, не пытаться на нём сэкономить, искать места, где ответственно подходят к заправке хорошим горючим. Именно оно «убивает» эту и другие запчасти.

Топливный фильтр

С этим связана и замена топливного фильтра, в котором даже невооружённым глазом можно увидеть засоры, покрывающие его порой настоящим нагаром. Некоторые вообще не заморачиваются его покупкой, приспосабливая для фильтрации подручные предметы. Но такая экономия обходится слишком дорого, она способна вывести из строя как форсунки, так и насосы, включая ТНВД. В конечном итоге весь двигатель может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации.

ТНВД

Топливный насос высокого давления — гораздо более сложное устройство, его поломка может быть вызвана разными причинами, но это не повод игнорировать рекомендации о качественном топливе. Также рекомендуется отслеживать появление конденсата и удалять его, влага в топливе и его путях вообще пагубно влияет на ТНВД. Некоторые водители рекомендуют дополнительную установку сепаратора, она помогает в ряде случаев, но, если разрушение уже запущено, то лучше поменять сам насос.

Турбокомпрессор

Как уже было сказано, повышение мощности данного силового агрегата во многом обусловлено качественной работой турбины, изготавливаемой специализирующейся на этом направлении фирмой Холсет, поэтому дефекты, возникающие в ней, следует исправлять как можно скорее. На этот узел также влияет качество топлива, что ещё раз говорит о важности фильтрации и выбора места заправки. Но продиагностировать неисправность можно и по таким признакам:

  • перерасход моторного масла;
  • маслоутечки;
  • превышение привычного уровня шума;
  • перегревы мотора, даже без длительного периода работы;
  • неровность холостого хода;
  • долгий набор скорости.

Кроме того, сама турбина может начать издавать свист, а при её осмотре легко обнаружить царапины. Езда с такой турбиной становится опасной даже на небольшие расстояния, поэтому рекомендуется её поменять. Иногда удаётся ограничиться ремонтом с заменой комплектующих.

Возникающие проблемы

В большинстве случаев такой глубокий анализ недоступен обычным пользователям, поэтому мы подготовили также небольшой экскурс по проблемам, с которыми сталкиваются водители, заходя таким образом с другого конца ситуации.

Если нет запуска

Иногда сельчане пытаются завести трактор, а реакция мотора просто отсутствует. Скорее всего, дело в электрооборудовании. Стартёр — главный узел, отвечающий за запуск, поэтому проверку следует начинать с него. В зимний период сбой может произойти из-за неправильного выбора топлива и слишком вязкого масла, для отрицательных температур существуют другие составы, про это не стоит забывать.

Мотор перегревается

Если вы заметили, то мы уже говорили о пагубности перегрева мотора. Но иногда, обнаружив этот признак, водитель не знает, что делать для исправления ситуации. Между тем она может быть вызвана разными причинами, в том числе, например, неисправностью коллектора вывода, который несёт ответственность за отвод газов после отработки. Или дело в выхлопной системе. В любом случае следует продиагностировать эти и другие узлы, чтобы найти причину, потому что иначе проблема может распространиться и на другие части мотора.

Перерасход масла

Обнаружив, что масла за какой-то период стало расходоваться больше, не стоит игнорировать этот симптом, он может свидетельствовать о серьёзных проблемах в различных узлах двигателя. Случается и так, что в сезон активных работ времени разобраться с этим не хватает, в таком случае период подготовки к посевной как раз подходит для таких действий. Если вы не отслеживали маслорасход, можно провести тестовый запуск и высчитать потраченное количество, соотнести с нормами или прежними цифрами и сделать выводы.
Для ориентира — средний показатель обычно высчитывают так: делят топливный расход на 1000, потом умножают результат на два. Если ваша цифра значительно превышает обозначенную, то проблема явно имеется, в случае незначительного превышения рекомендуем присмотреться к работе некоторых из узлов, где особенно нужна обильная смазка.
К таким деталям относятся:

  • коленчатый вал;
  • вал распределения;
  • механизм распределения газа;
  • цилиндры;
  • поршни.

Это не означает, что остальные детали не нуждаются в моторном масле, но недостаток ГСМ в этих запчастях особенно быстро приводит к т.н. «масляному голоданию», из-за чего и повышается маслорасход. Их нестабильная работа может свидетельствовать о начале разрушительных процессов, успев обнаружить которые на ранних стадиях можно серьёзно продлить жизнь всему двигателю.
Нехватка масла может возникнуть и из-за его низкого качества, поэтому также важно уделять внимание отбору состава, на рынке можно встретить даже хорошие марки по низкой цене, но в итоге они могут оказаться фальсификатом. Поэтому лучше закупаться в местах с хорошей репутацией, сейчас это можно сделать без проблем онлайн, доставка обходится дёшево и приходит быстро. У нас большой опыт по продажам ГСМ, мы торгуем только составами, которые официально рекомендует для своей продукции Cummins, поэтому вы можете смело заказывать их, не опасаясь подделок и низкого качества.

Проблемы, которые характерны для многих моторов

Здесь мы собрали менее распространённые проблемы, которые характерны не только для серии QSC. Тем не менее они могут возникнуть и в нашем тракторе New Holland T8040. К таким ситуациям относятся:

  • пониженное давление в системе, которое вызвано недостаточной смазкой и легко диагностируется сигнализацией на приборной панели;
  • пониженное давление во впускном коллекторе, которое может быть обусловлено изношенностью поршневых колец;
  • металлический стук в моторе, усиливающийся с увеличением нагрузки, что может являться признаком неисправности цилиндров.

О необходимости проверки распредвала можно судить по протечке из-под сальника.
Стоит отметить, что в современных моторах система позволяет работать им определённое время с минимальной смазкой, но это будет изнашивать остальные механизмы. Поэтому не следует дожидаться, когда они придут в полную негодность, время перед посевной — отличный период для подготовки сельхозтехники и её диагностики.

Заключение

Таким образом, двигатель Камминз QSC — отличный вариант для тракторной и другой сельхозтехники, включая приводимый пример New Holland T8040, у него есть все необходимые для качественной и длительной работы условия, но в преддверии посевной кампании, которая сопровождается усиленными нагрузками, ему необходима тщательная диагностика и проверка ключевых узлов. Среди составляющих двигателя особое внимание стоит уделить топливной системе, в которой слабыми местами являются форсунки и ТНВД, они, в свою очередь, очень зависимы от качества заливаемого ДТ. Условие качественного топливного состава обязательно и для турбокомпрессора, который также может демонстрировать нестабильность в работе в случае игнорирования этого требования.