Cummins 6ISBe 285, отзывы

Силовой агрегат американского производителя Камминз выпускается во множестве вариантов, в ходу и более «древние» версии, поэтому выбор у потребителя просто огромен. Чтобы он был удобен, мы собрали на СТО отзывы об одной из популярных моделей, Cummins 6ISBe 285, и постарались их проанализировать. Поэтому наша статья будет посвящена анализу этой модификации.

Общая информация

Но начнём с общей информации о двигателе. На первый взгляд, это ничем не примечательный мотор с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, работающий на четырёх тактах, выдающий обозначенную мощность в 285 л.с.  Но одно это уже внушает уважение, потому что в большинстве сфер хозяйственной жизни больше и не надо, именно поэтому его устанавливают на свою автотехнику строители, аграрии, занимающиеся грузоперевозками и промышленными разработками. Пригоден он и для автобусов. А вообще широкая распространённость именно Cummins 6ISBe во многом объясняется тем, что в своё время их начал ставить на свою технику «КАМАЗ», что было связано и с образованием СП Камминз КАМА, наращивалась локализация, эта версия американского «движка» была наиболее популярной.

Низкий расход горючего, компактное расположение деталей, которые заменяются довольно просто, без специальной подготовки, и мощный турбонаддув, иногда с изменяемой геометрией, способствующий и топливной экономии, и получению резерва мощности — пожалуй, этот список достоинств поистине впечатляет, поэтому говорить о технических решениях в отношении этого мотора даже излишне. Но напомним, что в модели успешно используется топливная система Common Rail с форсуночным прямым впрыском, создающим высокую концентрацию горючего, что положительно влияет на его расход, сокращая потребление при сохранении мощностного потенциала. Это особенно ценно при решении сложных задач, там, где требуется напряжение сил мотора, не сокращая срок службы деталей. Последние получают увеличенную смазку моторным маслом, для чего в структуру вмонтирована отлично интегрирующаяся система с высокоэффективной фильтрацией посредством масляных фильтров, производимых как самим концерном, так и его надёжным партнёром, компанией Флитгуард, эти компоненты идентичны. Всё в порядке и с другими фильтрующими устройствами — топливными, воздушными.

Особое внимание конструкторы уделили цилиндровому блоку и его головной части. Характерная особенность этой серии — возможность смены клапанных сёдел, при этом направляющие остались в отливном виде. В модели проведена интеграция ГБЦ с термостатным корпусом, благодаря чему спецканал для ОЖ и коллекторная установка впуска могут работать в усиленном режиме без всяких потерь. Способствует этому и наличие четырёх клапанов на каждом из цилиндров. 

Из технических характеристик упомянем ещё раскрутку момента до 1700 Нм, а также ход поршня, доходящий до 124 мм, это отличный показатель для силового агрегата такого уровня. Высокая износостойкость составляющих позволяет эксплуатировать его практически в любых погодных и климатических условиях даже с экстремальными нагрузками. Но не следует забывать о необходимости профилактических мер и правилах эксплуатации.

Основные поломки

Основные поломки в этой серии мало чем отличаются от тех, что встречаются в прочих модификациях. Как правило, они обусловлены недостаточной смазкой металлических составляющих, перегревами вследствие возникающих проблем с системой охлаждения и низким качеством заливаемого горючего, из-за которого система работает некорректно, постепенно приходя в негодность.

Недостаточная смазка моторным маслом возникает вследствие:

  • низкого качества масломоторного состава, пользователи приобретают или дешёвые подделки, или продукт производителей, не обеспечивающий нужных полезных свойств;
  • недостаточной фильтрации, что, опять-таки, может быть вызвано низкокачественными фильтрами, либо отсутствием их регулярной замены;
  • некорректной работы масляного насоса, который либо изношен и требует ремонта, замены, либо изначально имел низкое качество изготовления, если производилось его обновление;
  • протечек по масляной магистрали, которые увеличивают нагрузку на фильтр и заливают смешанным с грязью опасным составом, негативно влияющим на составляющие мотора, в то время как нуждающиеся в смазке детали не получают смазку.

Для системы охлаждения так же характерны возникающие вследствие применения низкокачественного антифриза протечки, износ водяной помпы и вентилятора, иногда пользователи забывают о необходимости обновления термостата. В вентиляционном устройстве особенно важна вязкостная муфта, она нуждается в хорошей смазке, иногда допускается ошибка при замене лопастей вместо постановки новой крыльчатки, потому что отдельные лопастные элементы принимают на себя увеличенную нагрузку и ломаются вновь.

В топливной системе низкое качество заливаемого горючего можно исправить тщательной фильтрацией, но пользователи не всегда вовремя обновляют фильтры, помогает также постановка сепарационного устройства, оно убирает и влагу, и крупную грязь, понижая нагрузку на фильтр. Работая с повышенным через деятельность ТНВД давлением, система не выдерживает возникающих из-за грязи засоров, поэтому могут повреждаться и форсунки, через которые осуществляется вливание. Все эти элементы требуют своевременной замены, причём даже при условии нормального внешнего вида. Настоящее состояние их может быть хуже, ведь есть и скрытые дефекты. Металл, например, накапливает усталость, пока даже лёгкое воздействие не будет способно его разрушить. Да и в остальных элементах возможны внезапные поломки вследствие накопившегося износа.

Цилиндропоршневая группа уязвима вследствие не поступающей в должной мере смазки, здесь часто возникает такое явление, как залегание колец. Поступление загрязнённого масломоторного состава — одна из его причин, это негативно отражается и на других составляющих группы — цилиндрах, поршне, шатуне. Для защиты шатуна установлены вкладыши, их следует регулярно обновлять, тогда они смогут предотвратить разрушительные процессы в этом компоненте.

Ещё один узел, требующий особого внимания — это турбина. Её значение в создании дополнительного мощностного резерва, способствующего пролонгации эксплуатационного периода составляющих мотора. Не все водители это понимают, полагая, что им для решения повседневных задач хватает и заложенного мощностного ресурса. Но без нормально работающего турбокомпрессора детали изнашиваются гораздо быстрее, потому что вынуждены работать на пределе своих возможностей. Падает и экологичность, а это, в свою очередь, создаёт дискомфорт в работе с транспортной единицей.

Обзор отзывов

Кратко «пробежимся» по типичным отзывам пользователей Cummins 6ISBe 285, оставленных в сети и на некоторых СТО. В целом мотором остаются довольными, потому что он, в отличие от поступающих сегодня в продажу «китайцев», демонстрирует добротную сборку и качественные составляющие. Несмотря на то, что зачастую многое собирается в том же Китае и странах Азии, заложенные американцами технологии строго соблюдаются, поэтому брак здесь практически нулевой и подпадает под гарантии, если вы приобретаете сам двигатель и детали у официальных дистрибьютеров, мы тоже входим в их число.

Многие жалуются на то, что мотор очень требователен к качеству технических жидкостей, но это вряд ли можно назвать недостатком, так как затраты сполна окупаются более чем скромным топливным расходом, понижением вероятности перегрева и высокой износостойкостью составляющих. Также некоторым кажется, что детали по регламенту меняются слишком часто, в сети немало гордящихся тем, что при нещадной эксплуатации они выдерживают вдвое-втрое дольше. Но в таких случаях водитель делает это на свой страх и риск, производитель лишь указывает минимальные сроки, после которых следует произвести обновление во избежание возрастающего риска поломок. Решения тут остаются за вами.

Из цилиндров чаще всего выходит из строя шестой, некоторые пользователи утверждают, что дело в нехватке воздуха, но на самом деле это последствие моторной структуры, не так важно, с какого из цилиндров начнётся отказ, причины-то могут быть различными. Но по возможности уделите внимание именно этому.

Заключение

Таким образом, отзывы на Cummins 6ISBe 285 — в основном положительные. Сегодня уже в основном предлагаются более новые версии двигателя, но если вы решились на установку этого — не пожалеете, силовой агрегат мощный и выносливый, надо только заниматься его обслуживанием. Сразу скажем, что ежегодного ТО недостаточно, нужны ещё повседневные наблюдения, полезно также устраивать элементарную очистку посреди года. Очень многие проблемы провоцируются загрязнениями, но не забывайте, что не везде возможно применение абразивов и влажная уборка. В частности, многие пытаются чистить форсунки, а у них защитное покрытие, содрав его, вы лишь ускорите выход из строя. Влага же противопоказана электронике.

Камминз очень требователен к качеству технических жидкостей, с горючим сейчас вообще беда, но своевременная замена топливных фильтров плюс установка сепаратора существенно выправляют ситуацию. Из масла рекомендуем Valvoline, это официальная марка мотора. Предыдущий год вошёл в историю как время убитых «движков», ситуация во многом спровоцирована фальсифицированным маслом, поэтому закупайтесь у официальных дилеров. То же самое касается и ОЖ, рекомендуем Fleetguard ES Compleat.