«Троение» и падение оборотов в ДГУ Cummins, причины и рекомендации
ДГУ Cummins — отличное решение для промышленных компаний и крупных частных хозяйств, они имеют все преимущества, характерные для продукции американского концерна, в том числе и сочетание высокой мощности с низким потреблением дизтоплива. Кроме того, они легко поддаются ремонту, поэтому мы продолжаем цикл ремонтных статей, которые вам помогут в решении возникающих проблем. Сегодняшняя тема — «троение», сопровождающееся падением оборотов, рассмотрим причины этого явления и предложим варианты действий, представим также собственный ассортимент.
Что такое «троение, почему при этом падают обороты?
«Троением» в силовых агрегатах, имеющих несколько цилиндров, называют явление, когда поочерёдно наблюдается отказ одного, а потом и следующих цилиндров. Этот негативный процесс сопровождается всеми сопутствующими падению мощности признаками, в том числе и уменьшением числа оборотов. Если не принимать никаких мер, то двигатель просто откажет. Это будет происходить постепенно, ведь цилиндры будут переставать работать по одному, но топливный расход сохранится и может даже увеличиться, что сделает силовую установку неэффективной. Кроме того, на каждом этапе может случиться и такое, что сил того или иного узла не хватит на решение одной из задач, тем более что в зимнее время напряжение их растёт. Тогда начнутся и отказы ключевых узлов, работа опять-таки может быть заблокирована электроникой. Иногда тот же отказ поршневой группы воспринимается блоком как опасная ситуация. Но даже если этого не произойдёт, полная поломка ДГУ в этом случае неминуема, потому что ресурс существенно подрывается работой даже без одного действующего цилиндра.
Обороты же падают из-за снижение мощностного потенциала.
Как определяют «троение»?
О «троении» догадываются по разным симптомам, ниже мы приведём основные из них, но чаще всего это бывает на диагностике, когда поочерёдное включение цилиндров указывает на отсутствие действий одного из них. Если в каких-то разновидностях СА Камминз есть определённые, более часто выходящие из строя элементы, то в ДГУ статистика более-менее одинаковая, ну, разве что в шестицилиндровых версиях ненамного чаще это бывает с третьим и четвёртым, видимо, из-за среднего положения. Поэтому внимание следует уделять всем компонентам в целом.
Проверку часто проводят по форсункам, потому что каждая из них соответствует определённому цилиндру. Выемка по очереди поможет установить тот, в котором произошёл отказ. Что касается сопровождающих признаков, то практически все они характерны и для других проблем с набором мощности. Например, если включается холостое движение, то устройство будет больше трястись, тогда как в целом вибрационный уровень у него понижен. Ещё можно обратить внимание на свечи, они покрываются характерным нагаром. Часто используют диагностику и по оборотам — они не только устойчиво падают, но и, что называется, «плывут», отклоняясь от нормы до 30 и более единиц. В большинстве версий нормой считается полторы тысячи.
Причины «троения»
Причин «троения» ДГУ довольно много, но наиболее частотны относительно простые случаи некорректной затяжки шлангов топливной подачи на ТНВД. Хомуты могут быть ослаблены, тогда начинается протечка, либо чрезмерно затянуты, тогда шланги повреждаются, что приводит к той же протечке. ТНВД работает вхолостую, падает эффективность ТС. Исправляется это довольно просто — по указанным в инструкции усилиям затяните хомуты снова, лучше обновить их, а если протечка имеется, то придётся поставить и новые шланги.
Гораздо сложнее ситуация, если устройство «троит» из-за, например, неисправных форсунок. В этом случае форсунки тоже подлежат замене, тем более что их срок эксплуатации не желательно превышать более, чем на год, но топливная протечка наверняка уже привела к порче и других составляющих, может потребоваться обновление, например, поршней и их колец. Следует проверить их на предмет задиров и залегания, нет ли там закоксовывания масла.
Причина «троения» может скрываться и в газораспределительном механизме. Как правило, это происходит из-за изношенного ремня, он в таком случае имеет характерные признаки — засаленность со следами застывшего масла, взлохмаченность, трещины, иногда отсутствуют целые куски. Такой ремень следует поменять на новый, но причина может быть и в неверной натяжке, если она слаба, то ремень виснет на шкивах и повреждается, при сильном натяжении он трескается. Поэтому вместе с ремнём меняют и натяжитель. Иногда дополнительно следует поменять и шкив.
Если вы давно пользуетесь валом газораспределения, оригинальный сделан из крепчайших материалов и способен к эксплуатации при соблюдении правил в течение 5-10 лет, а иногда и более, то, возможно, пришло время его обновления, либо, как минимум, его следует отремонтировать. При неисправности он способен сбить цилиндровые фазы, а это может привести к «троению».
Потенциальная причина этого дефекта может быть и в прокладке головки цилиндрового блока, причём на поздних стадиях эта призванная защищать узел деталь может не справиться с задачей, что влечёт за собой повреждение ГБЦ. В случае повреждения этой прокладки возможны и другие негативные явления, например, проникновение масла в картер, об этом можно судить по появлению белёсой эмульсии. Вообще все элементы уплотнения полезно поменять в ходе ежегодного ТО, но из-за сложности и возможной ограниченности бюджета процедуру можно растянуть на весь год, периодически обновляя то одно, то другое.
Ещё одна возможная причина «троения» — провода с высоким вольтажом, при повреждении на них обнаруживают сероватый налёт, особенно уязвимы концы. Провода также могут спутаться, а отсутствие сопротивление покажет мультиметр.
Иногда для прекращения «троения» следует поменять топливный насос. Диагностика топливной системы завершается её прокачкой. Если причину обнаружить не удалось, то стоит заняться обновлением цилиндров по одному, потому что «троение» может быть частным случаем одного из цилиндров просто из-за его возраста. Все отслужившие своё компоненты нуждаются в своевременной замене, даже если выглядят неплохо. Вы никогда не можете на 100% быть уверенными, что в них нет скрытых дефектов, что металл в их составе не устал, что поломка не случится в любое время. Поэтому их лучше вовремя заменять, только пока они в рамках периода, определённого производителем, можно быть уверенными, что они не подведут, если, конечно, вы соблюдаете правила эксплуатации.
Профилактика «троения»
Профилактика «троения» предполагает, прежде всего, своевременную замену отслуживших своё компонентов, об этом говорилось выше. Далее, важно регулярно проверять работоспособность указанных систем и узлов, делать это надо не только в рамках ежегодного техобслуживания, а ещё, как минимум, раз в год, полезно также практически ежедневное наблюдение за их работой. Любое отклонение от нормы должно трактоваться не как случайность, а как предвестник будущей поломки, возможно, что уже требуется ремонтная процедура.
Деятельность топливной системы в ДГУ Cummins чрезвычайно зависима от качества заливаемого горючего, именно загрязнённый состав создаёт проблемы, в том числе от этого происходят утечки, ломаются насосы, начинают лить форсунки, каждая из этих неполадок, и они в совокупности, могут привести к «троению». Дело осложняется ещё наличием высочайшего давления, нагнетаемого ТНВД, это непременное условие качественной деятельности всех топливных систем по типу Коммон Рейл. Оно необходимо для создания высокой скорости движения горючего и высокой концентрации, что оптимизирует объём потребления дизтоплива. А загрязнения создают пробки, давление повышается сверх меры, происходит разрыв. Качество горючего можно выправить топливной фильтрацией, именно поэтому важно вовремя менять топливные фильтры, они имеются на нашем сайте.
Как уже говорилось, особого внимания требует проводка, проверяйте провода и на целостность, и на отсутствие спутанности, в особенности это касается тех, что связаны с высоким вольтажом.
При необходимости замены используйте только оригинальные компоненты производства Камминз и его партнёров, мы предлагаем эти детали с гарантией производителя, так как действуем в качестве официального дистрибьютера.