Зависание показателей на мониторе ДГУ Cummins
Дизельные генераторы Камминз — крепкие и надёжные, так как производитель закладывает лишь отборные материалы с высокой долей защищённых от воздействий металлов. Именно поэтому их берут в эксплуатацию и владельцы промпредприятий, и небольшие хозяйства-частники. Ещё одно ценное преимущество — качественная электроника, концерн кооперируется в её производстве с лидерами рынка, на выходе получаются приборы и устройства, безотказно действующие в течение длительного времени. Но периодически возникают проблемы, о которых пишут наши пользователи. Как правило, они решаемы, наши статьи помогают в этом. Сегодня рассмотрим распространённую проблему зависания показателей на мониторе ДГУ, что делать в такой ситуации, в чём её причины — разбираемся вместе. Также предложим профилактические меры и представим собственный ассортимент.
Электроника в ДГУ Камминз
Сходящие сегодня с конвейера версии дизельных генераторов Cummins буквально нашпигованы электроникой, что порождает ряд необходимых защитных мер. Это не всегда нравится пользователям, но постепенно доля привыкших к автоматизации процессов растёт, многие уже и не представляют, как обращаться с ранее выпускавшимися моделями, а они до сих пор в строю.
Разнообразная информация собирается датчиками, в большинстве случаев это происходит опосредованно, используются все современные методики, в том числе задействуется электромагнитная индукция. Вся эта информация, включая температурные показатели и сведения о давлении, причём в разных средах — газах, технических жидкостях и атмосфере, так вот, все эти сведения стекаются на «электронный мозг» — блок управления, а тот, анализируя, принимает решения на основании заложенных создателями алгоритмов и отдаёт команды узлам. Информация выводится на монитор, поэтому важно взаимодействие всех электронных средств и компонентов мотора.
Почему показатели «зависают»?
Причин, по которым происходит «зависание» информации на мониторе ДГУ Cummins, несколько, но наиболее распространённой является ситуация, когда она спровоцирована ошибкой в прошивке электроплат. И когда запускают устройство вручную, и когда это делает автоматика, монитор может демонстрировать несуществующие обороты, показывать маслодавление, хотя нет даже запуска стартёра. Значения остаются даже при попытке остановить устройство нажатием соответствующей кнопки. Для таких случаев предусмотрен принудительный запуск генераторной установки, но он не всегда кардинально решает проблему.
Всё же приведём последовательность действий для этого:
- необходимо найти реле стартёрного запуска и реле соленоида ТНВД, они расположены на жгуте, который подведён к панели устройства от генератора, они похожи на четырёхконтактные, которые устанавливают в автомобилях, закрывая их в чёрный корпус;
- далее следует снять плюсовую клемму с АКБ, отключить автомат в управляющем шкафу, в некоторых версиях вместо него отключается автомат собственных потребностей;
- следующее действие — с указанных реле отвёрткой убирают пластиковые корпусные части;
- накидываем и обязательно затягиваем во избежание сильного разогрева снятую клемму на АКБ;
- жмём одновременно на якорные части обоих реле, после этого стартёр начнёт работу, а клапан отсечки топлива откроется;
- после заводки ДГУ продолжаем держать якорные части четверть минуты, после чего их отпускаем, это должно вызвать остановку устройства.
Заключительный этап — обратное помещение реле в корпусы с включением отключённого автомата. Всё описанное приведёт к своеобразной «реанимации» зависшей платы, пойдёт нормальное воспроизведение информации на экране в режиме реального времени, но обязательно нужно завести ДГУ пультом в ручном режиме, сделать это несколько раз, если зависание повторится — то, вероятно, контроллер придётся заменить.
Другие причины подобного «зависания» более глобальны, они могут быть связаны с неисправностью самого монитора, либо имеются нарушения в коммуникации с блоком, но всё это требует уже детальной диагностики в СЦ. Максимум, что ещё можно сделать — это проверить проводку, хотя её неисправность редко приводит к такой ситуации.
Профилактические меры
Электроника, применяемая, в том числе и в ДГУ Cummins, должна содержаться в порядке, что подразумевает под собой и чистоту. Ситуация, конечно, осложняется тем, что её нельзя мыть, влага выводит её из строя, но тем не менее небольшая влажная уборка, проведённая аккуратно и с тщательным высушиванием снятых приборов, будет ей полезна. Такая процедура должна быть обязательной в ходе ежегодного ТО, хорошо, если вы повторите её в течение года ещё раз. Тогда дефекты будут возникать реже.
Другое непременное условие — приборы должны работать строго обозначенный производителем срок, потому что вы не сможете самостоятельно, без компьютерной диагностики, определить корректность её действий после этого времени. В таком случае возникает риск внезапной поломки, а они могут иметь опасные последствия. Поэтому смело заменяйте отработавшие своё электроустройства и комплектующие к ним. При замене нужно использовать только оригинальные детали производства Камминз и его партнёров, потому что купленные в сомнительных местах зачастую оказываются дешёвыми подделками, это опасно и для техники, и для территории, где она используется.
На нашем сайте вы найдёте любые составляющие для ДГУ Cummins, все они предлагаются нами как официальным дистрибьютером, на них распространяются гарантийные обязательства производителя, цены установлены по минимуму, качество сертифицировано. Электроника собрана в подразделе «Модули управления и датчики», в других подразделах вы найдёте прочие необходимые детали, при необходимости можно запросить бесплатную помощь наших консультантов.
Чтобы электроника не была залита техническими жидкостями в результате протечек, необходимо использовать только качественные составы и подвергать их тщательной фильтрации установленными фильтрами, которые надлежит регулярно заменять новыми, делать это нужно точно в срок, но не всегда реальная потребность совпадает с указанным в регламенте. Например, качество горючего, изначально отстававшее от стандартов ЕС по причине разных сортов нефти, в последнее время упало ещё больше, поэтому и интервал замены отличается от регламентированного. Некоторые дополнительно вводят в конструкцию сепарационное устройство, что помогает снизить нагрузку на фильтр. Вносит свои коррективы и состояние топливной системы, если есть утечки, это заставляет менять фильтр ещё чаще. Чтобы их не было, нужно также заниматься регулярной заменой уплотнителей. Также важно следить и за работоспособностью топливных насосов.
Для системы смазки ситуация проще, здесь нужно применять рекомендованное масло Вальволайн, его вы можете найти на нашем сайте. Обязательна и регулярная замена масляных фильтров, во избежание утечек своевременно обновляйте уплотнители, следите за работоспособностью масляного насоса. Если утечки есть, не нужно заделывать дыры в трубах, последние стоит поменять на новые.
То же самое касается и системы охлаждения, перегревы вообще губительно действуют на электронику. Во их избежание следует особое внимание уделить работоспособности вентилятора, у него, например, может поломаться вискомуфта, либо искривиться какая-либо лопасть, в последнем случае важно менять не лопастной элемент, потому что это приведёт к новой поломке из-за увеличенной нагрузки на свежепоставленный, а всю крыльчатку полностью. Чтобы не было утечек, держите на контроле водяную помпу, потому что при неисправности она может дать излишнее давление, это приведёт к разрыву труб и шлангов, а возникшая утечка ОЖ создаст предпосылки к залитию электроники. Компоненты системы лучше работают с антифризом, разработанным партнёром концерна Флитгуард, марка состава ES Compleat. В этой системе также важно менять элементы уплотнения, в том числе прокладки и сальники.
Таким образом, мы рассказали, что делать при зависании показателей на мониторе ДГУ Cummins, привели список рекомендуемых действий и предложили меры профилактики этого явления, чтобы электроника могла действовать корректно.