Измерение топливного объёма в моделях ДГУ Cummins с штатным баком

Дизельные генераторы Cummins широко распространены в промышленной энергетике и крупных домохозяйствах, они могут длительно работать в сложных погодных условиях, нипочём им и климатические особенности практически любых регионов. При этом эти ДГУ развивают высокую мощность, легко поддаются ремонту и экономно расходуют горючее. Но иногда возникают ситуации, которые требуют рекомендаций, в наших статьях можно найти ответы на многие из них. Сегодня разберёмся с вопросом определения топливного объёма в тех моделях дизель-генераторов, которые снабжены штатным баком. Кроме  решения связанного с этим затруднения, разберёмся ещё c некоторыми особенностями топливной системы, подскажем, как избежать поломок, используя профилактические меры, представим и предложения нашего каталога.

Топливная система ДГУ Cummins

ДГУ Камминз в основном использует топливную систему на основе совместной с фирмой Бош разработки Коммон Рейл. Эта система применяет повышенное до определённых пределов давление горючего, оно разгоняется специальным насосом — ТНВД, подкачка под него — задача другого насосного устройства, ТННД. Без применения последнего риски разрывов вследствие повышенного давления были бы значительно выше. Непосредственный впрыск выполняется при помощи форсунок, они находятся в тесной взаимосвязи с прочими составляющими ТС и электроникой, поэтому точно рассчитываются необходимые для оптимального расхода объёмы вливания, выбирается также максимально подходящий момент впрыска. Повышенное давление также увеличивает скорость доставки горючего, увеличивается также и концентрация горючего, при впрыске оно напоминает туман.

Проводка горючего осуществляется по трубам, в некоторых местах они заменяются шлангами, последние имеют повышенную гибкость, что позволяет использовать их на маршруте с искривлённой траекторией.

Описание проблемы

Как правило, объём бака определяется на специальном датчике. Но особенности конструкции делают это в некоторых ДГУ проблематичным, так как бензобак выполнен несколько приплюснутым, поплавок же имеет небольшой размер, шток по резьбе тоже не позволяет выполнить визуальный замер. Поэтому погрешность на датчике будет увеличенной.

В связи с этим приходится использовать народные способы замеров, один из которых состоит в том, чтобы окунать в бак какое-то подобие палки, это даст приблизительный характер наполненности бака на ту или иную часть. Однако, такие измерения не являются точными.

Описание решения

Более точное измерение производится при помощи линейки, имеющей нулевую отметку. Напомним, что во многих моделях бак выполнен объёмом 144 л, имея глубину 145 мм. Измерения производятся при ровном положении ДГУ, это обязательное условие, материал линейки не имеет значения. Другое условие — ноль на линейке должен совпадать с торцом, иногда это потребует небольшой обработки. Для измерений нужно вывинтить вручную датчик, под ним будет отверстие, в него и нужно просунуть линейку нулевым концом до упора. Забрав линейку обратно, датчик закручивают обратно, движением по часовой стрелке. Линейка будет мокрой, миллиметраж будет почти точным отражением оставшегося топливного литража. В данных условиях такие измерения на порядок точнее, чем показания счётчика.

Иногда возникает вопрос, ведь есть маслоизмерительный щуп. Но использование его для измерений в топливе не рекомендуется, так как потом трудно осуществлять очистку, смешение же двух технических жидкостей не желательно.

Прочие проблемы ТС

Топливная система в ДГУ Cummins является довольно эффективной, так как расход горючего минимизирован, но это не мешает набору мощности. Но так происходит только в сбалансированной системе, когда, например, нет топливных утечек. Утечки горючего являются главной серьёзной проблемой, возникающей со временем даже в мощном ДГУ. Это происходит и по причине применения низкокачественного дизтоплива, и вследствие недостаточного внимания, которое уделяют обслуживанию системы. Даже сильно загрязнённое горючее можно очистить, для этого в систему встроены топливные фильтры, иногда к ним добавлены и сепараторы, либо устройство совмещает эти функции. Сепаратор удаляет из топливного состава влагу, но способен отсеять и крупную грязь. Если фильтр заменяют не вовремя, либо устанавливают низкокачественный, не способный к фильтрации компонент, то топливо идёт с загрязнением, со временем скапливаясь в трубах, шлангах, насосах, форсунках. Создаваемая грязью пробка повышает давление, а мы помним, что оно и так высоко, происходит разрыв, топливо разливается, смешивается с грязью и прочими веществами, эта смесь разъедает составляющие мотора, а при попадании на электронику выводит её из строя. Кроме того, дизтопливо является взрывоопасным веществом, возможна детонация.

Для предотвращения такой опасной ситуации необходимо использовать качественное топливо и вовремя менять фильтры, также важно регулярно обновлять и все составляющие системы, в особенности это касается прохудившихся частей топливопровода. Водители иногда пытаются на них ставить заплатки из подручных материалов, это не даёт ощутимого эффекта и может быть только временной мерой, чтобы доехать до нужного места. Далее эти компоненты нуждаются в замене, причём для замены можно использовать только оригинальные детали производства Cummins и его партнёров. Во-первых, у них абсолютно точно просчитаны размеры, а разница даже в несколько долей миллиметра может оказаться критичной. Во-вторых, производитель просчитывает и учитывает все особенности конкретной серии, что не всегда доступно сторонним производителям, за исключением партнёрских фирм, получающих эти сведения и иногда даже технологии производства. Наконец, мало кто из производителей в автомире может посоревноваться с концерном в качестве изготавливаемых деталей. Именно поэтому в нашей коллекции вы найдёте только эти высококлассные детали, они размещены в соответствующих подразделах раздела с ДГУ, а при затруднениях с поиском вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, они помогут найти нужное безвозмездно.

Возможно, придётся заменить и топливный насос, иногда ТНВД и ТННД меняют в паре, потому что их деятельность взаимосвязана, они как бы передают друг другу накопившиеся дефекты. Излишним давлением ТНВД тоже может создать ситуацию, из-за которой начинаются протечки. Обязательна замена и форсунок, производитель рекомендует делать это ежегодно, если не появился повод для обновления раньше. Основная проблема форсунок связана с повреждениями. Пользователи иногда пытаются их чистить, это приветствуется, но только тогда, когда топливо, смешавшееся с грязью, ещё не застыло, потому что в противном случае потребуется помощь абразивов, а их противопоказано использовать из-за того, что они способны разрушить защитное покрытие. Без этого покрытия повреждения будут получены быстрее.

Может сложиться и обратная ситуация, когда вследствие недостатка давления, нагнетаемого ТНВД, горючее не будет доходить вовремя, эффективность ТС потеряется. Это может случиться из-за заклиниваний, они, как правило, обусловлены недостатком смазки, а он, в свою очередь, часто объясняется низким качеством применяемого масла. Лучше всего использовать разработанную концерном марку Вальволайн, это масло вы можете приобрести у нас на сайте, как и антифриз партнёра Fleetguard ES Compleat. Но и самое качественное масло требует фильтрации, поэтому не забудьте о заменах масляных фильтров, они тоже есть в нашем ассортименте. Также иногда нужно обновлять и масляный насос, его вы тоже можете подобрать у нас. На масляной магистрали точно так же может возникнуть проблема утечек, поэтому нужно проверять её на целостность, а ещё для их предотвращения установлены различные уплотнители, в том числе и прокладки. Создавая защитный буфер, они могут впитывать в себя растекающуюся жидкость, а плотной посадкой препятствуют этому растеканию.

Таким образом, наша статья станет помощью в случае затруднений при измерении топливного объёма в некоторых моделях ДГУ Cummins, приведённые же советы помогут использовать эти устройства дольше.