Постоянная разрядка, или отсутствие работы АКБ в ДГУ Cummins

Дизельные генераторы Камминз сегодня на рынке являются одними из самых покупаемых, потому что это лучшее соотношение цены и качества. Продукция американского концерна сумела заслужить свою популярность среди автомобилистов, ведь двигатели этой марки имеют твёрдую репутацию крепких, надёжных, износостойких и неприхотливых в обслуживании. Поэтому и ДГУ унаследовали эту славу, ведь по своей сути они являются ДВС, применяемыми для выработки электричества в промышленной энергетике. Напомним, что кроме высокой мощности, американские «движки» обеспечивают и низкий расход дизтоплива. Поэтому мы продолжаем ремонтный цикл статей, сегодняшняя тема — постоянная разрядка, или отсутствие работы АКБ в ДГУ, подскажем, что делать в этой ситуации, каковы её причины и как предотвратить. Представим также и замены из нашего каталога.

Описание ситуации

Аккумулятор является средством зарядки в ДГУ, поэтому на него запитывается большая часть энергоустройств, его поломка ведёт к обесточиванию и невозможности деятельности устройства в целом.

Как правило, пользователи не отслеживают состояние аккумулятора и его зарядки, поэтому о невозможности зарядить подключаемые устройства узнают не сразу. Обесточивание вынуждает искать причины, одним из первых проверяют зарядочное состояние АКБ. В обиходе ситуацию могут называть глубоким разрядом, доводить до этого аккумулятор не рекомендуется.

Причины

Причин глубокого разряда АКБ в ДГУ Камминз может быть несколько, например, это может быть сгоревший предохранитель, либо полностью перегоревшее ЗУ дизель-генератора, такое происходит при подаче высокого тока. Кроме того, ситуация может быть спровоцирована большой амплитудой напряжения на входе, случается, что это происходит после разряда молнии. Также причиной может стать и отсутствие напряжения на входе в течение длительного периода, за это время происходит глубокая разрядка.

Многие пользователи в таком случае просто меняют аккумуляторную батарею, но это не всегда помогает, так как ситуация может повториться вновь. Даже новый аккумулятор может оказаться в полном разряде, если причина не устранена.

Поэтому нужна проверка и профилактическая замена предохранителя, иногда стоит заменить и ЗУ. Если предохранитель сгорает снова, даже в условиях отключения нагрузки от ЗУ, то нужно обновлять блок. Лучше всего использовать производимое концерном или его партнёрам ЗУ, но в условиях отсутствия такой прямой возможности (например, при нахождении в пути) можно воспользоваться импульсным источником электропитания с обеспечением защиты от перегрузки. Источник подбирают в зависимости от ёмкости батареи (наибольший ток в амперах на выходе должен не превышать десятой части ёмкости батареи, то есть для батареи в 100 Ач ток ЗУ должен обеспечиваться в объёме 10 А).

Замена ЗУ или предохранителя

Замена предохранителя или ЗУ в ДГУ Cummins производится с отключением аккумулятора и внешнего питания, иначе создаётся опасность для жизни.

В большинстве устройств для этого потребуется снять лицевую панель генератора, она содержит монитор и управляющие кнопки. Для этого придётся скрутить восемь крепёжных болтов, затем нужно потянуть панель движением на себя и убрать её в сторону. За ней в левой центральной части будет расположено ЗУ. Плюсовую клемму сбросьте с аккумулятора, убедитесь в отсутствии напряжения на входе. К устройству идёт напряжение от сети 220 вольт.

Чтобы не было короткого замыкания, концы извлечённых проводов должны быть изолированы. В правой верхней части панели есть и предохранитель, его размеры 2х0,5 см, он помещён в чёрное гнездо.

Если ЗУ имеет закрытый тип, то предохранитель будет плавкий, поэтому он заменяется при отключении внешнего питания. Ремонтировать его и ЗУ невозможно.

Некоторые из дизель-генераторов Cummins имеют крепящееся к угловой раме ЗУ. В таком случае оно является коробкой чёрного цвета, прямоугольной формы, имеет верхнюю снимающуюся крышку.

Перед снятием убедитесь в отключении напряжения, идущего к устройству. Скрутите четыре винта М3, закрученных в углах верхней крышки, после этого демонтируйте её. Под ней будет рейка с колодными частями предохранителей и трансформирующий элемент ЗУ. Его плата находится под этим элементом.

Убедитесь в отсутствии напряжения на входе колодки ЗУ. Чтобы извлечь его, скрутите четыре гайки крепежа, расположенные по бокам. Потянув за трансформатор вверх, устройство будет извлечь легче.

Далее нужно высвободить проводку из колодки распределения с зажимом, ЗУ после этого вытянется полностью. Извлечённые провода изолируйте по концам.

Профилактические рекомендации

Колодки распределения, проводка, «зарядники», предохранители и прочие элементы электроники нуждаются в своевременной замене, как правило, оригинальные компоненты производства Камминз и его партнёров честно отрабатывают определённый производителями свой срок, но пользователям зачастую кажется, что хорошее внешнее состояние и отсутствие ощутимых проблем — это повод для дальнейшей эксплуатации. Если эти элементы вовремя не обновлять, то возникающие дефекты и неисправности будут множиться в прогрессии.

При замене важно подобрать подходящий элемент заводского производства Cummins, они есть в нашем ассортименте. Являясь официальным дистрибьютером производителя, мы предлагаем электронику с его гарантией и по ценам в пределах установившихся на рынке. Этому способствует отсутствие посредников в торговле. Если же пытаться найти дешевле, то можно нарваться на контрафакт, а он не только не будет работать качественно, но и может создать ситуацию, опасную как для всего ДГУ, так и для пользователя.

Срок обновления у каждого компонента свой, но даже блок и прочие средства электроники не должны эксплуатироваться дольше трёх-пяти лет, у тех же предохранителей рекомендуемый срок замены и вовсе не превышает двух лет. Возможно, кому-то покажется это накладным, но экономить на безопасности нельзя. В крайнем случае вы можете применить принцип постепенной замены, когда на подходе к сроку меняете часть элементов, а после его наступления постепенно обновляете остальные.

Для электроники также важна и чистота, потому что загрязнения затрудняют работу приборов, со временем её залежи создают и излишнее напряжение, могут начаться короткие замыкания и т.д. Поэтому в процедуру ежегодного ТО должна входить и очистка оборудования, а ещё лучше, если эта процедура будет повторяться в течение года между осмотрами. Осмотры должны дополняться наблюдением за работой устройств, все отклонения от нормального хода деятельности должны быть поводом для последующей выемки и принятия решения о ремонте, либо замене.

Учитывая отсутствие возможности жидкостного охлаждения для средств электроники, нужно обратить особое внимание на работу вентилятора, ведь именно его обдув способствует снижению температур. Напомним, что влага электроустройствам противопоказана, поэтому и при уборке следует избегать её попадания, а если без неё не обойтись, то делать это аккуратно, с последующей тщательной просушкой. Вентилятор же может заклинивать из-за отсутствия должной смазки, здесь важно использовать качественный масломоторный состав, лучшим считается разработанное Камминз масло Valvoline.

Недостаток масла может негативно сказаться и на других составляющих американского мотора, а он так устроен, что здесь всё взаимосвязано. Отсутствие нормальной работоспособности, например, в цилиндропоршневой группе будет вызывать некорректность действий электромодуля, датчики получат усиленную нагрузку, отчего будут быстрее перегорать контроллеры и т.д. Поэтому стоит позаботиться и о регулярности замен масляных фильтров, потому что только в случае тщательной очистки масломоторный состав будет приносить пользу.

Заключение

Таким образом, мы рассказали о том, почему в ДГУ Cummins случается так называемая «глубокая разрядка», чем вызвано такое явление, когда аккумулятор постоянно разряжается, или когда АКБ просто не работает. Разобрав причины, предложили меры по исправлению ситуации и профилактические действия, чтобы она не повторилась вновь. С этими мерами ДГУ будет работать дольше.