Пониженная температура в ДГУ Cummins, или почему возникает индикация Warning

Высокая мощность генераторных установок — не главное, хотя она действительно важна, и продукция американского концерна сполна удовлетворяет этому условию. Но ДГУ Cummins популярны ещё и потому, что их можно легко отремонтировать. Производитель сознательно создаёт заменяемые запчасти, удобно компонуя их в устройстве, чтобы их можно было заменить, воспользовавшись типовыми ремонтными схемами. Именно поэтому мы раз за разом разбираем ситуации, о которых нас спрашивают пользователи. Сегодня наша статья посвящена популярной теме — индикации с надписью Warning. Что это значит, почему температура может уйти за минимум нормы — разбираемся вместе, предлагаем решения и профилактические меры, чтобы избегнуть подобного в будущем. По традиции расскажем и о нашем ассортименте.

Описание ситуации

Раскалённая температура в ДГУ Камминз привычна пользователям, они в основном знакомы с этим, этот неблагоприятный фактор приносит немало неприятностей, расплавы могут коснуться и металлов, но он мощно блокируется созданной конструкторами системой жидкостного охлаждения, при этом есть и усиление действия вентиляционным обдувом.

Однако случается и ситуация обратная — когда температура падает ниже нормы, и в этом есть опасность, потому что не только температурный показатель самого генераторного устройства, но и технических жидкостей не должен опускаться ниже 25 градусов по Цельсию. Уже при достижении 27 градусов появится индикация Варнинг, предупреждающая о подходе к опасной черте. Это необходимо, чтобы ДГУ мог завестись и взять на себя создаваемую нагрузку.

Кроме того, охлаждение мотора в таких условиях было бы невозможным из-за неразогретой ОЖ, такой антифриз не даст ощутимого эффекта. Но ДГУ Cummins оснащается спецподогревателем тосола, чаще всего это конвекционное устройство, но в некоторых случаях применяется и принудительный тип. У него, как правило, два термостата и достаточная мощность для выполнения функций с тем объёмом жидкости, который залит в устройство. Довольно часто устанавливается продукт фирмы Зеростарт, это известный производитель, лидер своего сегмента, сотрудничество с концерном Камминз у него давнее. Один из термостатов — для регуляции, он держит температурные показатели в районе 25-35 градусов, другой —для защиты, его задача — не дать ОЖ разогреться больше, чем на 80 градусов. При размыкании одного разогрев приостанавливается, таким образом, соединение оказывается последовательным. Подогреватель питается от панели ДГУ, колодка на 220 В размещается под платой.

Возможные решения

Прежде всего следует определить причину, почему температура не достигает нужного уровня. Возможно, дело в подогревателе. Когда подогреватель находится в холодном состоянии, он не работает, тогда нужно провести проверку включения автоматов, они подают напряжение из шкафа на панель. Автоматы установлены как с одной, так и с тремя фазами. Если же они включены, то потребуется вскрытие панели устройства и проверить, идёт ли ток на панель, для этого используется вольтметр. Проверьте также напряжение на колодной части, где есть подключение кабеля от подогревателя, он чёрного цвета. Этот кабель мог оборваться, потому и возникла данная проблема.

Но причина может быть и в сгоревшей спирали, либо неисправностях термостата. Такое бывает, когда напряжение присутствует в обозначенных выше местах. Для проверки следует выключить шкафной автомат, извлечь провода питания подогревателя из колодной части, можно воспользоваться шлицевой отвёрткой. Далее нужно произвести замеры сопротивления между проводами питания, для этого используют тестер. Если есть разрыв, значит, спираль перегорела, либо есть разомкнутое реле терморегуляции. Но при температуре выше 20 градусов размыкание реле является естественной частью рабочего процесса, поэтому проводить измерения нужно при условиях с градусом ниже.

В случае обнаружения разрыва провод нужно свернуть и заменить не его, а подогреватель, потому что в нём тоже наверняка накопились неисправности. Впрочем, обновление провода тоже не помешает, но причина, очевидно, не в нём. Чтобы отсутствие обогрева внутри генератор-дизеля было выровнено повышением воздушной температуры в контейнерной части, нужно поднять температурные значения до 22-25 градусов рычагом, расположенным на панели шкафа собственных потребностей (управляющий шкаф). Но это временное решение, подогреватель всё равно должен быть обновлён.

В качестве рабочей гипотезы иногда предполагается неисправность термостата, но это почти никогда не имеет таких последствий, она, как и поломка радиатора, практически всегда обнаруживается по-другому. Однако эти устройства тоже могут нуждаться в замене, их ремонт слишком сложен и экономически нерентабелен.

Профилактические меры

Профилактические меры в отношении подогревателя и упомянутых в статье элементов электроники предполагают, прежде всего, их регулярные осмотры, но визуально многие дефекты неопределимы, нужны такие проверки, которые сложно провести без съёма оборудования и подключения тестирующих приборов. Именно поэтому этот съём и тестирования обязательны хотя бы раз в два года, а лучше чаще. Как вариант, можно заменять отслужившие этот срок элементы, потому что чаще всего они не проработают долго после него, но иногда проблема не может быть решена этим, так как и новые, свежепоставленные, компоненты будут выходить из строя раньше срока.

Очень многое зависит от того, применяете ли вы для замены оригинальные запчасти производства Камминз и входящих с ним в кооперацию фирм, потому что некоторым водителям кажется, что это обязательно только для крупных узлов. В электронике есть множество мелочей, от которых зависит слаженная деятельность составляющих мотора, важно не портить её включением низкокачественных деталей с сомнительным происхождением. Именно поэтому наш ассортимент на 100 процентов состоит из оригинальной продукции концерна, на все распространяемые нами элементы техники действует заводская гарантия, это положительно сказывается и на ценах, потому что нам удаётся втиснуть их в рыночный диапазон, ведь в них нет посреднического звена.

Для электроники у нас сформирован целый подраздел в разделе ДГУ, он называется «Модули управления и датчики», в этой подборке вы найдёте всё необходимое, включая разнообразные контроллеры, вольтметры, выключатели и т.д. Если будут затруднения, вам помогут наши специалисты, услуга подбора предоставляется безвозмездно.

Для электроустройств также важно отсутствие пыли и грязи, а она скапливается довольно быстро, в особенности, если ваш производственный цикл предусматривает работу в условиях загрязнённого пространства или помещения без ежедневной влажной уборки. Сама процедура очистки приборов, конечно, должна происходить без применения влаги, но в ограниченном количестве и при тщательной просушке она всё-таки может применяться.

Не забывайте и о том, что выход из строя электроники может происходить в результате залития техническими жидкостями, поэтому разнообразные утечки следует стараться предотвращать, а если они случились, то в срочном порядке ликвидировать последствия. Стоит отметить, что с качественными техжидкостями двигательная установка работает лучше, корректнее действует электроника, да и утечки бывают реже. Поэтому по возможности лучше использовать, например, рекомендованные составы масла Вальволайн и ОЖ Fleetguard ES Compleat. Для очистки масла, топлива и воздуха установлены фильтрующие компоненты, в нашем каталоге они присутствуют, вы можете выбрать подходящие. Конечно, стоит позаботиться о том, чтобы действовал работоспособный насос, это касается и топливных, и масляного, и водяного. Если давление будет излишним, то трубы просто разорвёт, может потечь и сама насосная установка. В топливной системе ещё есть форсунки, они тоже могут иметь протечки.

Некоторые средства электроники перегорают вследствие перегревов, поэтому важно отслеживать состояние системы охлаждения, особенно вентилятора, ведь именно он играет ведущую роль в снижении градуса на электроприборах.