ДГУ Cummins NTA855, проблемы с запуском и приёмом нагрузки
ДГУ Cummins особенно часто приобретают те, кто каким-либо образом связан с автомиром, например, эти устройства чрезвычайно популярны у водителей большегрузов и спецтехники, потому что они как никто хорошо осведомлены о преимуществах технических средств производства американского концерна. Но и у других пользователей есть немало мотивов для использования этих мощных устройств, так как качество изготавливаемых этой группой компаний деталей успело завоевать репутацию высшего порядка. Действительно, американские дизель-генераторы мощны и неприхотливы в обслуживании, но они ещё и ремонтопригодны, потому что производитель позаботился о наличии простых решений даже в сложных ситуациях. С этими решениями мы продолжаем вас знакомить в наших статьях, и сегодняшняя тема — разбор возникшей проблемы с запуском и приёмом нагрузки в ДГУ Cummins NTA855.
Краткая характеристика
Сразу отметим, что используемый в ДГУ силовой агрегат NTA855 имеет несколько модификаций, некоторые из которых ставятся и на автотехнику, в том числе специального назначения. Применяется он и в судоходстве, а ещё им пользуются силовые структуры. Но промышленная энергетика уже давно успешно эксплуатирует его в варианте дизельного генератора.
В нашем варианте это мощный шестицилиндровый турбодизель с рядным расположением цилиндров, работающий на четырёх тактах, развиваемая мощность — до 440 л.с. Мощная жидкостная система охлаждения усилена вентиляционным обдувом, применение турбины в сочетании с улучшенным вариантом ТС Common Rail позволяет экономить расход горючего без ущерба набору мощности. Удобное и компактное расположение деталей упрощает доступ к ним для обслуживания и ремонта. Усиленная металлами монолитная конструкция цилиндрового блока и его головной части способствует пролонгации их эксплуатационного периода. Турбокомпрессор имеет промежуточное охлаждение, что дополнительно препятствует его перегревам. ДГУ способно решать поставленные задачи с минимальными затратами энергии и имеет высокий экологический класс — Евро 3 и 4, в зависимости от комплектации.
Описание проблемы
Пользователь пишет о том, что установленный у него на промплощадке ДГУ Cummins NTA855 был подвергнут ремонту после ежегодного ТО, были заменены некоторые детали. После этого появились сложности с заводкой и приемом нагрузки. Если после нескольких попыток устройство удаётся завести, обычно не имеющее высоких вибраций, оно начинает довольно сильно качаться, через продолжительный период времени такая качка заканчивается. Приём же нагрузок вызывает появление так называемых плавающих оборотов, амплитуда достаточно сильная, до 30 единиц. Напряжение устанавливается по высокому типу.
Важное дополнение — в ходе ремонта менялись панели и регулятор напряжения.
Возможные причины
Вероятнее всего, проведённый ремонт не имеет отношения к данной ситуации, просто диагностика не была проведена полностью, часть проблем осталась, вот, что называется, и «вылезло». Хорошо, что проблема была вовремя обнаружена, гораздо хуже, если бы это выявилось позже, нарушился бы производственный цикл.
Стоит отметить, что напряжение взаимосвязано с оборотами двигателя, поэтому логично, что одно провоцирует другое. Одна из возможных причин действительно может быть обусловлена регулятором оборотов двигателя, но не его полной неисправностью, хотя это тоже случается, но вероятнее всего, это неверная установка. Там нельзя сильно выставлять значения по gain и stability. Особенно сложно осуществлять верную установку при отсутствии корректных потенциометров, что наблюдается в некоторых модификациях. Но в программах можно найти мнемоварианты для выставления корректных значений.
Эти проблемы могут быть связаны с тяжёлым запуском ДГУ, но так бывает не всегда. Сложный запуск — сама по себе непростая проблема с несколькими вариантами причин. Например, за запуск, как и в других ДВС, отвечает стартёр. Этот узел является одним из самых энергозатратных в дизель-установке, поэтому его обязательно приходится менять хотя бы один раз за цикл жизни ДГУ. При отсутствии должного ухода и нарушениях правил эксплуатации он сгорает гораздо раньше.
Одно из основных правил касается времени его работы и наличия пауз между попытками завести устройство. Некоторые пользователи допускают две распространённые ошибки. Первые давят на него до полной заводки, но нельзя делать это дольше половины минуты. Другие раз за разом пытаются завести устройство, но пауза между попытками не должна быть короче четверти минуты. И ещё — стартёр после заводки нужно отпустить, он предназначен только для этого действия. Нарушение этих правил грозит быстрой «посадкой» стартёрного механизма. Если несколько попыток не увенчались успехом, в компоненте наверняка есть проблемы. Эти проблемы могут быть причиной обозначенной ситуации.
Другая, менее распространённая, причина может быть связана с коленчатым валом. Он выполняется концерном Камминз из крепчайших материалов, поэтому иногда пользователям удаётся дотянуть до конца эксплуатации ДГУ без единой замены этого узла. И всё же проверка его необходима, характерный признак неисправностей — коленвал начинает громыхать, да и внешний вид его к этому моменту оставляет желать лучшего. Для защиты он имеет вкладыши, устанавливаемые как сверху, так и снизу, их нужно регулярно обновлять, лучше всего использовать для этого ежегодное ТО. Обратите внимание, что после ремонтных процедур обычные вкладышные компоненты могут уже не подойти, нужна установка специальных, ремонтных.
Отсутствие заводки в зимний период может быть обусловлено применением не предназначенного для этого времени года топлива, важно также перейти на масло, действующее при отрицательных температурах. Сбой может произойти и из-за электроники, не воспринявшей переход на такой режим работы, это обычно решается ручной перенастройкой оборудования, хотя в идеале она должна сделать это сама.
Проблемы в цилиндропоршневой группе тоже могут привести к обозначенной ситуации, ведь формирование газовой энергии, перерабатываемой затем в механический импульс, чрезвычайно важно для запуска ДГУ. Эти проблемы часто связаны с недостатком масла, он возникает, например, из-за низкого качества заливаемого состава. Старайтесь использовать ту марку, которую рекомендует разработчик установки, её название — Valvoline. Но имейте в виду, что на рынке часто предлагается фальсификат под это наименование, у нас же на сайте вы можете заказать оригинал.
Недостаточная смазка может быть и из-за отсутствия должной фильтрации масла, не забывайте менять масляные фильтры, специалисты рекомендуют делать это не реже раза в полугодие, хотя интервал может быть прописан и другой, но он не учитывает российские реалии с переработками, климатом и т.д. Наконец, масло не дойдёт до нуждающихся в нём компонентов и в случае порывов на масляной магистрали. Они могут возникнуть, например, в случае неисправности масляного насоса, меняйте и ремонтируйте его при наличии такой потребности. Имеющие же дефекты трубы и шланги следует заменить. Для предотвращения подобной ситуации предусмотрены уплотнители, их тоже нужно регулярно заменять новыми, к ним относятся и прокладки с сальниками. Рекомендуемый срок обновления — ежегодно. Помогает и с другими техническими жидкостями, потому что плотная посадка не даёт вытечь содержимому, а если прорыв произошёл, то произойдёт частичное впитывание. Такие уплотнители также защищают и от других внешних воздействий, создавая небольшой защитный буфер.
Причина некоторых повреждений — излишний разогрев, в связи с этим стоит контролировать и систему охлаждения, в том числе и вентиляционное устройство.
Плавающие обороты
Проблема плавающих оборотов тоже не всегда связана с указанными причинами, она может быть обусловлена совсем иными факторами. Например, это может быть падение мощности вследствие накопившихся проблем ТС. Другой возможный вариант — «выключение» одного из цилиндров, называемое также «троением». Каждая из этих причин имеет свои решения, все они присутствуют на нашем сайте и предлагаются вам с гарантией производителя.