Почему ДГУ Cummins уходит в аварийный режим, после сброса ситуация повторяется?

ДГУ Камминз довольно популярны из-за обеспечиваемой высокой мощности, в число их плюсов входят также низкое потребление дизтоплива, они могут работать практически в любой климатической зоне, невзирая на холод или жару. Ещё их можно ремонтировать без прохождения специального обучения, потому что простые ремонтные решения заложены самим создателем, концерном Cummins. Он позаботился и об удобном расположении деталей, которые можно заменять на новые. Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей, один из них касается ситуации, когда дизель-генератор уходит в аварийный режим, а сброс ошибок не помогает решить проблему. Почему так происходит, что с этим делать и как предотвратить такое — читайте в нашей статье, мы также подробно расскажем об этом режиме и представим комплектующие оригинального производства концерна, предлагаемые нами на правах дистрибьютерской организации.

Что такое аварийный режим, для чего он нужен?

Аварийный режим, называемый также дистанционным стопом, применяется в ДГУ Cummins для временного включения при недоступности основного питания. Он является запасным, его применение оправдано, например, при неравномерной нагрузке на линиях электричества. Такое применение спасает устройство от выхода из строя, режим помогает избежать перегрузок.

Включение аварийного режима в естественном порядке производится автоматически, но он может быть включён и вручную. Аварийный режим появился в ДГУ сравнительно недавно, но с ним выпускаются уже практически все дизель-генераторы американского концерна.

Довольно часто аварийный режим помечается кодом 1434.

Описание ситуации

В нашем случае было замечено, что аварийный режим включился автоматически после запуска в ручном режиме, также отмечается, что этот ручной запуск спровоцировал кручение вполоборота. Затем включился этот дистанционный стоп, ошибки были сброшены, но ситуация повторилась вновь. Устройство типа NTA855, но случай характерен и для других модификаций.

Возможные причины

Список причин произошедшего в данном ДГУ довольно обширен, но наиболее частотны несколько. Например, это могло произойти из-за банально сгоревших предохранителей, поэтому в первую очередь стоит проверить их. Более того, даже если они в полном порядке, но давно не менялись, мы рекомендуем воспользоваться случае и обновить их, потому что даже если они не имеют отношения к данному инциденту, могут возникнуть и другие подобные случаи. Обновление предохранителей, если они не сгорают естественным образом, рекомендуется раз в два-три года.

Другая потенциальная причина — срабатывание защитных элементов, их в ДГУ установлено несколько, они предусматривают блокировку, в том числе и посредством дистанционного стопа, например, это токовая и температурная защиты, есть защита при низком уровне масла и т.д. Стоит проверить все эти и другие параметры, потому что такая проверка будет актуальной в любой чрезвычайной ситуации, включая и описанную.

Следующая возможная причина — это срабатывание какого-либо реле, она связана с предыдущей, потому что такое срабатывание и есть механизм защиты. Но срабатывание может быть и ложным, также возможно заклинивание какого-либо реле, из-за этого не происходит передача команды на пуск установки.

Если АКБ нормально заряжена, нужно отключить цепь параллельной деятельности ДГУ и провести проверку автономного режима, в этом случае поиск причины упростится.

Иногда причина скрывается в кнопках, для аварийной остановки есть своя, при её заклинивании тоже может складываться такая ситуация. Если кнопки находятся в выключенном состоянии, сброс выполняется нормально.

Если показания по температуре и маслу отсутствуют, то следует проверить и связь панели с электромодулем, потому что сведения идут через шину. Ещё проверка нужна клеммам, их повреждения, окисления, загрязнённость мешают силе тока пройти через контакт, нагрузки увеличивают эту вероятность непрохождения. Возможно, нужна замена кабеля, его следует протестировать на раскисление. Также обратите внимание и на состояние пультовых электроразъёмов, они могут отходить со временем. Если они не до конца вставлены, имеются проблемы с пусконаладкой.

Иногда помогает прозвон цепи с кнопками аварийных ситуаций и «грибков». Также случается, что нажатие и отжатие «грибка» не приводит к восстановлению цепи. Так происходит, потому что возможность автоматического цепного восстановления не заложена по умолчанию. Нужны вскрытие и прозвон.

Для устранения неисправности необходим вывод на пульт лога ошибки, потому что об этом сообщается в инструкции ДГУ.

Профилактические рекомендации

Поиск любой из перечисленных и прочих причин постоянного ухода ДГУ Камминз в аварийный режим хорош ещё тем, что происходит проверка электроэлементов, некоторые из которых будут требовать замены, это своеобразная дефектовка, если на неё не было раньше времени. Заменять большинство из них необходимо один раз в два-три года, иначе возможно появление различных проблемных ситуаций. Но обычно именно эти проблемные ситуации становятся поводом для обновлений. А в случае профилактических замен их можно избежать, поэтому полезны и проверки, и превентивные обновления по указанным производителями срокам.

Кроме того, такую проверку можно совместить с процедурой очистки запылившихся и загрязнившихся элементов, при загрязнениях они довольно часто быстрее выходят из строя, потому что грязь и пыль создают помехи в их работе. Но при этом не забывайте, что электроника «не дружит» с водой, влажную уборку стоит использовать минимально и с тщательной просушкой после.

Деятельность электроники не проходит изолированно от прочих составляющих ДГУ, поэтому работу по профилактике стоит вести комплексно. Это означает, например, недопущение в работу некачественных технических жидкостей, потому что содержащаяся в них грязь создаёт на пути пробки, приводящие к повышению давления, что, в свою очередь, становится предпосылкой для порывов труб, шлангов, насосов и прочих составляющих. Точно так же важна и фильтрация, так как после неё грязь задерживается фильтром, а состав очищается. Ну и, конечно, сами трубы, шланги стоит заменять новыми, ведь никакие заплатки их не спасут, этот способ применим лишь как временная мера, при самой ближайшей возможности следует провести обновление.

Разрывы труб и шлангов, а также насосов и других деталей, возможны вследствие некорректной деятельности насосных устройств, поэтому нужно следить и за тем, чтобы последние не использовались сверх положенного срока. Для предотвращения разливов, которые губительно действуют и на электронику, и на другие составляющие дизель-генератора, в его конструкции предусмотрено множество элементов уплотнения — прокладок, уплотнительных колец, сальников. Все они нуждаются в своевременной замене, так как их деятельность помогает осуществлять плотную посадку, препятствующую протечкам, защищающую от внешних воздействий и минимизирующую вред при их наличии. Ежегодная замена таких элементов — отличная практика, профилактирующая это явление.

Электроника также не должна перегреваться, поэтому важно отслеживать состояние системы охлаждения, особенно вентилятора, потому что охлаждающую жидкость нельзя подавать на чувствительные к влаге электроэлементы.

Заключение

Таким образом, в этой статье мы предложили решения для ситуации, когда ДГУ Cummins уходит в аварийный режим, а после сброса ошибок ситуация вновь повторяется. Раскрыв причины, мы представили и возможные варианты действий. Наш рассказ о профилактических мерах в отношении средств электроники дизель-генераторов американского производителя был бы неполным, если бы не сказали о том, что все электроэлементы и составляющие устройства вы можете заказать у нас с доставкой до мест назначения в РФ и некоторых государствах СНГ. Являясь официальным дистрибьютером концерна, мы предлагаем их с гарантией и по минимально возможным ценам, так как прямые поставки производятся без посредников, это положительно сказывается и на ценообразовании. В случае затруднений вам помогут наши консультанты, подбор осуществляется бесплатно. Электроника собрана в разделе «Модули управления и датчики».