Cummins 3681541 блок управления, цена соответствует качеству
Силовые агрегаты Камминз успешно применяются в различных сферах экономики, техника с ними способна решать многочисленные задачи, при этом развиваемая до высоких значений мощность не требует значительных инвестиций в дизельное топливо, так как у этих двигателей чрезвычайно низкий топливный расход. Они выносливы и неприхотливы, работают длительно даже в экстремальном климате и легко поддаются ремонту. Ещё один плюс — их высокая автоматизация, поэтому сегодня мы расскажем об управляющем блоке, играющем огромную роль в деятельности мотора. Непосредственный запрос пользователя — Cummins 3681541, блок управления, цена. Мы не только ответим на вопрос, почему цена этого ЭБУ соответствует его качеству, но и расскажем о типичных поломках, а также представим возможные решения и меры профилактики.
Cummins 3681541 — для чего он нужен?
Cummins 3681541 — это управляющий блок для двигателя Cummins QSX15, эта серия считается одной из самых перспективных из выпускаемых американским концерном. Высокая мощность и низкое потребление дизтоплива удачно сочетаются с несколькими конструкторскими решениями, делающими ремонт и обслуживание этой серии довольно удобными. Здесь применяются и обычный воздушный компрессор, и улучшенный вариант турбонагнетателя, благодаря чему формируется приличный запас резервной мощности, необходимый для решения сложных задач и пролонгации эксплуатационного периода составляющих и мотора в целом. Усовершенствован для этой модификации и созданный на базе Коммон Рейл вариант топливной системы, работающей с нагнетаемым ТНВД повышенным давлением, благодаря которому увеличена скорость доставки горючего на сжигание, непосредственный впрыск осуществляется при помощи высококлассных форсунок, действующих во взаимодействии с прочими элементами ТС, а также и электроникой. Гордость этой модификации — в крепчайшем цилиндровом блоке и его головной части, создатели не пожалели на них особопрочных металлов, поэтому высокая износостойкость позволяет не беспокоиться о ремонте этих компонентов в течение длительного времени.
QSX15 — одна из самых автоматизированных версий ДВС Камминз, что значительно упрощает водительскую деятельность, ведь благодаря автоматизации и внедрению электроники большинство процессов регулируется посредством применения управляющего блока, в него заложено множество алгоритмов, позволяющих напрямую передавать команды узлам и компонентам двигателя в соответствии с полученными с датчиков сведениями. Эти сведения могут касаться температурных показателей и давления, числа оборотов и положения валов — коленчатого и газораспределительного, есть приборы, производящие замеры как в атмосфере, так и в жидких средах — топливе, моторном масле, ОЖ, есть работающие с газами. Имеются устройства, выявляющие угрозу детонации и т.д. В особо сложных случаях ЭБУ может отдать команду на блокировку движения, это спасает и мотор, и находящихся в транспортной единице. Централизация решений заложена в деятельность электромодуля, одним из них для Cummins QSX15 является высококлассный продукт производства концерна с артикулом 3681541. О других, не менее качественных, предложениях расскажем позднее, а сейчас перейдём к типичным поломкам, ведь замену ищут, как правило, при неисправности ранее установленного компонента.
Типичные поломки
Вообще-то не возбраняется поменять модуль до появления неисправностей, более того, именно так и надлежит делать, но, к сожалению, большинство пользователей предпочитает выжать из этого узла максимум, тем самым подвергая риску работоспособность мотора в целом.
Типичные поломки управляющего блока в двигателях Камминз обычно вызваны естественным старением, плюс сказываются высокие нагрузки, неблагоприятная среда с высокими температурами, давлением, химабразивами и ударами. Конечно, вносят свой вклад и недостаточное внимание к обслуживанию, ошибки пользователей.
В американском двигателе очень высокая взаимосвязь составляющих, поэтому некорректная деятельность ЭБУ может быть обусловлена и неисправностью других компонентов. Например, когда истираются поршни и их кольца, направлять команду на отправку преобразуемой ЦПГ газовой в механическую энергию становится тяжелее. Точно так же негативно действует на электронику и низкое качество технических жидкостей.
Для электроники так же губительно и действие влаги, поэтому её стоит беречь от таких воздействий, работа в условиях сильных осадков должна сопровождаться всеми мерами предосторожности. Попадание влаги может ещё спровоцировать коррозию металлов, они начинают ржаветь, а в электронных приборах их немало, ведь только они могут выстоять в условиях, создающихся в ДВС. Проводя чистку, что является полезным и обязательным для модуля и прочих средств электроники, стоит помнить о крайней осторожности и тщательной просушке после применения влаги.
Ещё одно простое правило касается режима работы. Водителям часто приходится работать с авралами, иногда и в круглосуточном режиме. Конструкторы предусмотрели такую возможность, поэтому техника сможет выдержать такие нагрузки в течение определённого времени, но введение даже небольших технологических перерывов существенно поможет ей сохранить износостойкость и увеличить эксплуатационный период.
Типичные поломки ЭБУ можно разделить на две большие группы — связанные с повреждениями и представляющие собой некорректность действий. Если первые почти всегда можно выявить визуально, повреждения не отличаются большим разнообразием, это, как правило, различные разломы, трещины, деформации, рассоединения и прочее, то вторые определить сложно, хотя в основе их часто тоже имеются какие-либо внешние дефекты, например, отошедшие контакты. Повреждения, особенно мелкие, не всегда ведут к потере работоспособности узла, но их нельзя оставлять без внимания, нужно соотносить срок эксплуатации со временем обнаружения этих дефектов, принимая решение о ремонте или замене. По большому счёту, ЭБУ нежелательно эксплуатировать дольше 3-5 лет, в зависимости от того, как интенсивно вы пользуетесь техникой. Менять блок в этот период мало кто соглашается, но при выявлении многих дефектов это становится обязательным.
Из тех же неисправностей, которые можно отнести к техническим проблемам, у блока управления преобладает невозможность включения. Учитывая то, что почти всё в двигателе завязано на этот узел, такая поломка становится причиной неработоспособности транспортной единицы, поэтому она требует скорейшего решения. Если дело в блоке, то вследствие износа составляющих он просто мог выработать ресурс, тогда его следует заменить новым. Иногда причина проще, например, запутанная или порванная проводка, могут даже банально окислиться или отойти контакты. Может нарушиться коммуникация с панелью управления, проверить стоит и контроллеры.
Другие ошибки могут быть выведены на экран, по Мануалу можно увидеть рекомендации, но в большинстве случаев они рекомендуют обращение в сервис. Самостоятельно такие проблемы решаются редко, но случаются и доступные для решения. Например, может произойти аварийное отключение без какой-либо угрозы, причина в западающей кнопке. Либо из-за вышедшего из строя контроллера электроразъём не распознаёт короткое замыкание, а монитор зависает, необходимо восстановить нарушенное сообщение шлейфов и кнопок, а применение тестера поможет обнаружить место обрыва. Но для большинства пользователей эти действия довольно сложны, проще обратиться в сервисные службы.
В случае полной неисправности ЭБУ, а также, если он выработал свой ресурс, потребуется обновление этого узла, но самостоятельные демонтаж-монтаж возможны, а вот перепрошивка нового блока, как правило, требует обращения в сервис.
Выбор блока
Для Cummins QSX15 3681541 — не единственное предложение, но по цене это действительно один из самых недорогих вариантов высокого качества. Есть еще модуль 3408501, тоже высококачественный управляющий блок для этой серии. При желании вы можете выбрать любой из предложенных в соответствующем подразделе нашего каталога, главное, что нужно учесть — это оригинальные автокомпоненты высочайшего класса, предлагаемые вам по самым доступным ценам. Да, они немного выше, чем предложения на трассах, но и качество не сравнить. Не забывайте, что постановка фальсификата лишает права на гарантийное обслуживание, а мы предлагаем детали с гарантией производителя, потому что являемся дистрибьютерской организацией. Постановка же неоригинального блока или других составляющих мотора может привести к аварийной ситуации, поэтому такой выбор несёт с собой опасность.
Снятие и постановка нового ЭБУ не так сложна, как кажется на первый взгляд, эти операции доступны любому минимально знакомому с автоделом, но при недостатке опыта лучше передоверить их специалистам в сервисе. Самое сложное — снятие проводных колодок, они расположены и сверху, и снизу. Если есть защёлка, её отжимают нажатием, крепёж обычно гаечный. Возможно, потребуется свернуть набок соответствующий кронштейн. Перед постановкой не забудьте очистить посадочное место. Монтаж производят в обратной последовательности.