Двигатель Cummins QSZ13/ISZ13: запчасти — в наличии
Производитель линейки ДВС Камминз не стоит на месте, развивая и совершенствуя модельный ряд. Это выгодно выделяет его на фоне «однодневок», запускающих в производство ограниченное число модификаций, пока их потенциал не будет вычерпан рынком до дна. Зачастую им и нечего больше предложить, потому что даже пользующиеся популярностью силовые агрегаты являются подобием других, разработанных такими гигантами, как Cummins. Этот концерн давно перерос границы своей родины, США, и превратился в международный, локализовав производственные площадки во многих странах. Наши прямые контакты с этим производителем налажены давно, в них нет перебоев, поэтому и запчасти к новым «движкам» будут поставляться пользователям по мере их запросов. Сегодня этих запросов ещё немного, ведь в эксплуатации ДВС совсем недавно, а ресурс у них довольно мощный. Но заказы постепенно появляются, так как заботой об обслуживании техники в российской действительности эксплуатант обеспокоен не слишком сильно. Наша статья — небольшой обзор новых СА с рекомендациями, благодаря которым можно продлить их срок жизни.
Преимущества СА
Cummins QSZ13 и ISZ13 действительно вышли на рынок недавно, но уже успели завоевать популярность благодаря своим преимуществам. Разработанные в Великобритании, они производятся в Китае, но качество производимых в Поднебесной моторов давно на высоте благодаря отлаженным технологиям и современному оборудованию. Контроль каждой операции по техпроцессу не даёт закрасться браку, многослойная система менеджмента качества идеально отточила все операции по сдаче и приёмке деталей и узлов.
Рабочий объём этих двигателей указан в приставке 13, это действительно 13 единиц литража, причём, в отличие от прочих китайских 13-литровок, он может достойно конкурировать с подобными европейцами. Силовая установка выпускается в нескольких вариантах с мощностями 425, 450, 520, 525 и 560 л.с., поэтому даже минимальный обеспечивает потенциал, востребованный в технике силовых структур, промышленной энергетике и гоночных автомобилях. При этом раскрутка момента осуществляется до 1966-2640 Нм. Традиционные шесть цилиндров с четырьмя клапанами на каждый, рядное расположение и мощный турбонаддув от лидера рынка Холсет — всё это позволяет набирать мощность без ущерба составляющим мотора. В сочетании с усовершенствованным вариантом Коммон Рейл турбина обеспечивает шестипроцентную экономию горючего дополнительно. Давление в топливной системе разгоняется при помощи ТНВД до двух тысяч бар, что позволяет быстрее доставлять горючее на сгорание и сильнее концентрировать его, тем самым оптимизируя его расход на вливании.
Довольно сильно поработали конструкторы и над теми местами, что были «западающими» в более ранних модификациях, хотя большинство из них уже устранялись, например, в сериях Cummins ISX15 и QSX15. Ещё более износостойкие цилиндровый блок с его головной частью, усиленная поршневая и мощные валы (коленчатый, газораспределительный) позволят эксплуатировать данные ДВС в течение более продолжительного времени.
Сфера применения двигателей довольно обширна, это и самосвальная автотехника, и уже упоминавшиеся силовые структуры, автогонки, не исключена установка на сельхозмодели и тягачи.
Что мы готовы предложить?
Работая в качестве дистрибьютерской организации, мы предлагаем только подлинные запчасти производства Камминз и находящихся с ним в партнёрстве производителей, предоставляя гарантийные обязательства заводов. При этом запуская на продажу ту или иную позицию ДВС, мы стремимся обеспечить полный цикл, что особенно удобно покупателям. Поэтому и для QSZ13, ISZ13 предлагаем любые комплектующие — цилиндровый блок и его головную часть, элементы топливной системы с насосами и форсунками, поршневую группу и цилиндры, генераторы, стартеры и многое другое. Вы сможете приобрести на замену турбокомпрессор, масляный и водяной насос (помпу), маховик с венцом и т.д. Если понадобятся поддон, фильтры или элементы электроники, их вы тоже найдёте у нас.
Какую бы деталь для этих и других двигателей ни заказали вы у нас, она в любом случае будет оригинальной и высококлассной просто потому, что Камминз других не выпускает, а мы не предлагаем, и производитель, и мы дорожим своей репутацией. Как и в остальных случаях, обеспечивается доставка до любой точки РФ и некоторых стран СНГ. Цены же так и держатся на минимальном уровне, ведь при их формировании отсутствует плата посредникам.
На что обратить внимание?
Высококачественные силовые агрегаты марки Cummins, увы, тоже ломаются, поэтому востребованы и предлагаемые нами запчасти, ведь даже мощный ресурс со временем истощается. В связи с этим разберём возможные поломки и подскажем, какие детали могут понадобиться для QSZ и ISZ.
Все ДВС «грешат» топливной системой, цилиндропоршневой группой и турбиной, Камминз в этом смысле не исключение, хотя производителем и многое сделано для пролонгации их эксплуатационного периода. Проблема ТС, например, очень завязана на качестве горючего, а оно сегодня не на высоте. Создаваемые грязью пробки блокируют топливоподачу и создают дополнительное давление, а оно в системе и так повышено в описанных выше целях. Возникают порывы, утечки, создаётся опасная для составляющих мотора ситуация, а он теряет эффективность. Всем известно, что всего этого можно избежать, применяя тщательную топливную очистку при помощи поставленных высококачественных фильтров и сепараторов, но далеко не все вовремя меняют их. Замена форсунок — тоже неизбежность, которую нужно повторять раз в год-максимум два, если вследствие применения загрязнённого топлива они не начали лить раньше. Вам может понадобиться и ТНВД, но причина далеко не в нём, причина в нерегулярной замене топливных фильтров. Отладьте фильтрацию, и вам долго не понадобятся составляющие ТС.
У цилиндропоршневой, как правило, проблема связана с недостаточной смазкой. Сейчас на рынке очень много фальсификата, фальшивое масло погубило немало моторов, поэтому стоит закупаться у проверенных продавцов, то есть у официальных дилеров. Это немного дороже, чем на трассе или на сайтах-однодневках, но зато надёжнее и выгоднее в долгосрочной перспективе. Если же заправляться некачественным масломоторным составом, то очень скоро придётся обновлять поршневые кольца, пальцы, сами поршни, шатуны и, конечно, цилиндры, на которых наверняка будут задиры. Не забывайте и о том, что у шатуна есть нуждающиеся в регулярной замене вкладыши. Само же масло тоже нуждается в фильтрации, поэтому у нас вы можете приобрести для замены масляные фильтры.
Турбонагнетатель, какой бы классный он ни был, а устанавливаемый в этих версиях СА продукт лидера рынка Holset не назовёшь иначе, как именно таким, имеет склонность к нагреву, ведь и после остановки турбинное колесо продолжает крутиться, и здесь должна быть высокоэффективная система охлаждения. У QSZ/ISZ именно такая, жидкостная усилена вентилятором, но для турбины, опять-таки, особенно важна смазка, ведь масло выступает в роли хладагента. Если потребуется заменить соответствующие трубки подвода-отвода масла, да и сам турбокомпрессор, у нас сформирован целый пакет предложений. А для системы охлаждения имеются свои варианты — помпы, трубы, шланги, крыльчатки, вискомуфты, термостаты.
Наконец, не будем забывать и о том, что одной из проблем может стать и стартер. По энергозатратности у него одна из высших позиций, поэтому весь срок эксплуатации ДВС проработать без замены этого компонента не удаётся практически никому. У нас вы сможете найти отличный вариант для обновления.
Профилактические рекомендации
Профилактические рекомендации в отношении Cummins ISZ/QSZ мало чем отличаются от тех, что действуют в отношении других модификаций «американца». Здесь точно так же важны регулярные осмотры, их следует проводить как в рамках ТО, так и между ними. Полезны и практически ежедневные наблюдения за деятельностью составляющих мотора, например, тот же ТКР склонен издавать характерный гул при неисправностях. Отработавшие своё детали должны меняться на новые, даже если выглядят неплохо, ведь у них могут быть и скрытые дефекты. Если ставить вместо оригинальных купленные в случайных местах детали, то неизбежны либо несовместимость, сегодня мало кто предлагает подлинные, это можно делать только на таких надёжных сайтах, как наш, либо быстрые поломки по той же причине. Поэтому очень кстати будут наши предложения, они распространяются с гарантией и по минимальным ценам.
Важно также обеспечить заправку качественных технических жидкостей, у концерна есть собственное масло Вальволайн и рекомендуемый антифриз от партнёра Fleetguard ES Compleat. В отношении масла и топлива обязательна фильтрация, предлагаемые нами фильтры будут способствовать качественной очистке, не забывайте их вовремя заменять, интервал рекомендован не реже полугодового, но иногда нужно и более частое обновление.
Также стоит учесть, что жидкостной системы охлаждения недостаточно для значительного снижения градуса, она обязательно должна усиливаться вентиляционным обдувом, а некоторые составляющие только им и возможно охладить, это касается, например, электронных приборов. Поэтому держите вентилятор на особом контроле.