C2874316, приводной ремень для ДГУ Cummins
Дизельные генераторы Камминз — отличный вариант для бизнеса, в котором требуется выработка электричества в промышленных масштабах. Некоторые версии применимы и в частных хозяйствах, их могут использовать и строители на временных объектах. В условиях постоянно растущих тарифов на электричество это хороший способ экономии, тем более что дизель-генераторы этого производителя славятся как потребляющие минимальное количество дизельного топлива. Они также имеют такое преимущество, как ремонтопригодность, поэтому, пользуясь нашими статьями, вы легко можете понять, какие неисправности можно устранить. Сегодня мы ответим на вопрос пользователя, интересовавшегося таким компонентом, как C2874316. Это приводной ремень для ДГУ Камминз, мы расскажем о его назначении, типичных поломках и их причинах, представим способы устранения неисправностей и профилактические меры.
Приводной ремень, его роль
Работа многих узлов в ДГУ Cummins требует привода, как правило, для этого используется ременной механизм. Пропуская через себя силу и момент, он обеспечивает их передачу на нуждающиеся в этом компоненты. Например, часто таким образом обеспечивают работу вентилятора, генератора, вспомогательных агрегатов. Альтернативой ременному приводу выступает электроверсия, её иногда задействуют в топливном насосе, но использование её повсеместно приведёт к удорожанию конечного продукта. По эффективности ременной привод не уступает электро, так как в конструкцию, кроме основного шкива, производитель вводит и дополнительные роликовые элементы. Качественно сделанный ремень способен быстро и в полной мере обеспечить передачу силы и момента, а его изготовление не обходится производителю слишком дорого. Кроме того, замена ремня гораздо проще, чем довольно брутального электропривода.
При замене приводного ремня часто приходится обновлять и его натяжитель, так как именно корректная натяжка обеспечивает эффективную деятельность ременного механизма. Если ремень перетянут, то он просто треснет, привод окажется нефункциональным. При недостаточной натяжке возможно провисание по шкиву, да и функциональность начнёт страдать, ведь эффективность привода будет под угрозой. Поэтому важно пройти между этими двумя крайностями, что сделать непросто. Только опытные эксплуатанты способны натянуть ремень так, как надо, для большинства пользователей будет лучше устанавливать его в сервисе.
Вообще-то ещё правильнее вместе с ремнём и натяжителем поставить и новый шкив, потому что старый приспособлен под потребности ранее стоявшего ременного компонента. Но иногда возможна и постановка старого, если он хорошо сохранился.
Поломки, их причины
Ремень привода ДГУ Cummins чаще всего рвётся, опасны для него также и глубокие царапины, потому что чаще всего это предвестник трещин в самой ближайшей перспективе. Изношенность тоже может помешать осуществлению передачи силы и момента, поэтому взлохмаченный и засаленный ремень следует поменять на новый, даже если он сохраняет функциональность.
Иногда ремень может закрутиться или неправильно лечь, как и в случае с неверной натяжкой, его достаточно поправить, замены в таком случае, если не получены повреждения, он не требует. Обычно это действие легче, чем натяжка, но при её сбивке следует заняться восстановлением.
На ремень также могут налипнуть посторонние частицы, вплоть до расплавленных металлов. Если вес слишком тяжёл, то произойдёт сбивка натяжения, это тоже потребует восстановления, но при корректной натяжке обновление не потребуется.
Причины повреждения ремня связаны с неблагоприятными воздействиями и утечками технических жидкостей. Высокотемпературный режим в сочетании с высочайшим давлением и действием химии резко истощает даже мощный ресурс, заложенный производителем. Чтобы температуры не зашкаливали, предусмотрена жидкостная система охлаждения, усиливаемая действием вентиляционного обдува. При наличии неисправностей в этой системе возможны перегревы, они затрагивают и ремень привода. Возникающие утечки приводят к попаданию технических жидкостей на ремень, так как они смешаны с грязью, это наносит ему значительный ущерб, ускоряя износ. Нетехнические жидкости (влага, осадки) тоже губительны для него, он просто со временем размокает от этого, изнашивается и повреждается, особенно при натяжке. Иногда на натянутый ремень падают какие-либо предметы, например, вылетевший болт. Если он скачет на компоненте на высокой скорости, порвать последний не так-то сложно. Да даже камешек, залетевший в мотор, это сделает легко, особенно, если ремень уже изношен. Это, пожалуй, всё, что нужно знать о причинах неисправностей в ремне. Да, есть ещё сам привод, его шкив и ролик, их состояние тоже влияет на ремень, так как при их некорректной деятельности ременной элемент быстрее изнашивается.
Что делать при неисправностях?
Но перейдём к действиям при обнаружении неисправностей. Обычно их выявляют визуально, потому что и повреждённый, и склонный к этому ремень видно сразу, для этого не нужно никакое оборудование. Просто не нужно надеяться, что всё рассосётся, если трещина есть — она очень скоро проявит себя, скорость распространения дефектов в ДГУ просто огромная. Поэтому все замены нужно делать вовремя, максимум можно доехать до пункта назначения, чтобы там сделать заказ на подходящий к вашей модели компонент. Нельзя оставлять без внимания даже малейшие недочёты, стоит искать причины, ведь, например, ремень засален — значит, есть маслоутечки, либо течёт топливо и т.д. Если их не устранить, так и придётся менять один ремень за другим.
Что касается ремонта, в отношении ремня он применяется очень редко. Трудно представить сколько-нибудь эффективную «штопку» или склеивание частей этого компонента. Поправить, обеспечить корректную натяжку, упростить подачу на шкив и затянуть через ролик — это, наверное, всё, что можно сделать, другие ремонтные действия в отношении ремня неэффективны, его стоит заменить новым. Да и срок жизни не так чтобы велик для инвестиций. Хороший ремень, конечно, способен при должном обслуживании доработать до десятилетия, но уже после 3-5 лет эксплуатации проблемы будут нарастать, лучше не рисковать, а поставить новый.
Выбор ремня для ДГУ
ДГУ Камминз отлично работает только с разрешёнными для установки компонентами самого разработчика, компании Cummins, допускаются также выпущенные партнёрами концерна элементы. Поэтому ремни фирмы Камминз лучше всего подходят для этого дизель-генератора. Мы готовы их предложить с гарантией производителя, так как работаем с ним по дистрибьютерскому соглашению. Цены не превышают рыночный уровень, так как поставки идут без посредников.
Вы найдёте их в соответствующем разделе каталога, среди них и запрашиваемый C2874316, есть и другие варианты, все они прошли необходимую сертификацию, имеют подходящую длину, требуемую эластичность и повышенную крепкость, в том числе на сгибе. Эти ремни — отличный выбор для вашего ДГУ, не забудьте заказать натяжители, ролики, при необходимости посмотрите и другие компоненты.
Когда для ДГУ покупают случайный вариант ремня, то часто он оказывается несовместимым с устройством, либо это низкокачественное изделие, которое довольно скоро рвётся. Важно ещё обеспечить правильную натяжку, а с таким ремнём это бывает невозможно. Именно поэтому ремень лучше заказать у нас.
Поставить новый ремень вместо старого несложно, нужно удалить его, поочерёдно снимая с компонентов, на которых он закреплён, затем поставить на эти же места новый, но для натяжки следует воспользоваться натяжителем, лучше, если это будет обновлённое устройство.
Профилактические рекомендации
Чтобы ремень привода на ДГУ Cummins служил долго, следует заниматься профилактикой его неисправностей. В частности, он нуждается в регулярных осмотрах, потому что только так можно их заметить. Ему также полезна периодическая очистка от загрязнений и налипших остатков технических жидкостей, например, масла, которое под воздействием высоких температур может прогорать и наносить вред этому компоненту. Хорошо, если это вы будете делать не только в рамках ежегодного ТО, но и в перерывах между ними.
Если вы используете качественное масло, то риск утечек будет минимизирован. Разработанное для силовых агрегатов и ДГУ Камминз масло марки Вальволайн лучше всего подходит для этих целей. Конечно, и оно должно подвергаться тщательной фильтрации, что подразумевает под собой регулярность обновлений масляных фильтров. Не забудьте и об обновлениях масляного насоса. А чтобы риск утечек был ещё меньше, проверяйте и обновляйте ежегодно уплотнители, в том числе прокладки, сальники. Если же утечки обнаружены, то не заделывайте дыры, а поменяйте проблемные трубки и шланги.
Точно так же нужно поступить в отношении систем охлаждения, топливной, потому что текущее топливо или ОЖ могут попасть на приводной ремень, впитавшись и смешавшись с грязью, эта техническая жидкость ускорит разрыв компонента. Не забывайте также проверять натяжку, возможно, что натяжитель выйдет из строя раньше ремня, но им полезно парное обновление.
Таким образом, мы раскрыли роль приводного ремня в ДГУ Камминз, предложили искомый C2874316 и рассказали о возможных повреждениях.