Всё, что нужно знать о болте шатуна 0185-6771 ДГУ Cummins — назначение, поломки, замена и подбор
Дизельные генераторы Камминз — не только мощные и неприхотливые, их можно использовать в различных климатических зонах, они особенно по душе северянам и южанам. Ещё один несомненный плюс этих ДГУ — их высокая ремонтопригодность, детали можно заменять, что увеличивает срок действия устройства. При этом все детали взаимосвязаны и объединены в различные системы, поэтому потеря или неисправность даже мельчайшего звена общей цепочки негативно сказывается на общей эффективности и влечёт за собой дальнейшие потери. Это касается даже, например, болтов. Поэтому следующая статья нашего цикла будет посвящена болту шатуна. Запрос пользователя был обозначен просто — 0185-6771, мы же расскажем не только об этой позиции, но и всё, что нужно знать о болте шатуна — назначение, поломки, замена и подбор нового компонента.
Зачем нужен болт шатуна?
Начать нужно с того, что в ДГУ Cummins источником его деятельности является дизельное топливо, оно сжигается в смеси с воздушной массой, такое смешение придаёт процессу большую эффективность, ведь состав обогащается кислородом, это минимизирует необходимый расход горючего. Этот процесс сожжения такой ТВС обеспечивает выработку газовой энергии, она преобразуется элементами цилиндропоршневой группы в механику, которая посредством вращения коленвала передаётся колёсам. Первоначальную обработку газоэнергии берёт на себя поршень, он работает в цилиндре, затем посредником в передаче промежуточного результата на коленвал выступает шатун. Закрепление шатуна — задача болта. Если шатун не будет надёжно закреплён, он может упасть и получить «травмы», вес у него приличный, поэтому и последствия могут быть тяжёлые. Поэтому важно, чтобы закрепление было надёжным, в связи с этим производитель, концерн Камминз, выполняет болты из крепчайших металлов.
Если болт старый, либо некачественный, либо имеет повреждения, то он не сможет держать шатун. Такой болт должен заменяться новым.
Поломки, их причины
Болт шатуна в дизельном генераторе Камминз может ломаться по разным причинам. Если это некачественный компонент, производимый кустарными производителями или изготовителями контрафакта, то в него не заложены крепкие металлы, а без них он быстро вырабатывает ресурс и становится непригодным к дальнейшему использованию. Именно поэтому важно подбирать качественный болт, который изготовлен на заводах концерна и подконтрольных ему фирм. Иногда в основу и вовсе ложится не металл, а пластик, он покрывается сверху тонким слоем дешёвого металла, его может расплющить даже при закрутке.
Другая причина поломок — естественный износ. Это происходит под воздействием неблагоприятных факторов, которые воздействуют на болтовые соединения в моторе, среди них — высочайшие температуры, давление. Болт может даже расплавиться, но это означает, что в дизеле отсутствует нормально работающая система охлаждения. Болт, который расплющило давлением, становится поводом для проверки регулировки давления.
Иногда болт может начать ржаветь, это не просто внешний дефект, а проявление коррозии. Этот опасный дефект постепенно нивелирует все полезные свойства металла, в том числе и крепкость. Если не заменить такой компонент, он просто перестанет держать шатун. Появляется ржавчина от воздействий влаги, поэтому, несмотря на защитное покрытие, следует по возможности оберегать компонент от лишних водяных воздействий, а при обнаружении такого дефекта заменить болт новым. Опасность коррозии ещё и в быстром распространении, так что возможно, что она уже охватила и шатун, проверьте, иначе придётся менять всю поршневую группу.
Болт также может подвергнуться воздействию посторонней химии, да и протекающие технические жидкости тоже являются для него агрессивной средой, способной нанести существенный вред. Даже масло, смешавшись с грязью, уже не является полезным, оно точно так же разъедает металл. В связи с этим следует контролировать топливную, масляную, охлаждающую магистрали на предмет утечек, ликвидировать их и заменять прохудившиеся трубы, шланги. Эта рекомендация связана с тем, что есть агрессивные свойства и у грязного топлива, тосола.
Болты могут быть повреждены и в результате внешних воздействий. Конечно, небольшие частицы, в отличие от неметаллических изделий, им не страшны, но прилететь может и предмет покрупнее. Если в другом месте сорвало какой-либо компонент, он, в свою очередь, может повредить болт шатуна. Поэтому важно обновлять весь крепёж в целом, можно одномоментно, можно по частям, но год-два — это рекомендуемый период для данных обновлений. Не забывайте и об усталости металла, после выработки ресурса такому компоненту достаточно небольшого воздействия, чтобы почти рассыпаться и оказаться выбитым с позиции, напомним, от этого пострадает и шатун, а без него невозможна будет деятельность всего ДГУ.
Есть случаи, когда болты повреждаются в результате дорожных инцидентов. Если удар пришёлся по той области, где они расположены, то в этом случае их следует заменить новыми. Если обнаружены повреждения, то тоже нужно обновление. В остальных случаях нужно учитывать силу удара, болты могли пострадать от рикошетного отскока или иных воздействий. По возможности замените болты профилактически.
Наконец, немало болтов пострадало и от неверных действий по установке, усилия должны идти по инструкции, не надо отклоняться от неё и пользоваться для заворачивания подручными предметам с большой силой удара — молотком, кувалдой. Иногда для плотной посадки можно воспользоваться киянкой, но действовать всё равно нужно осторожно.
Добавим сюда отнюдь не редкую ситуацию, когда болты попросту теряются из-за различных обстоятельств, в том числе и из-за слабого закрепления. Тогда потерянный болт тоже следует заменить новым, потому что иначе шатун останется незакреплённым и может получить повреждения.
Возможность ремонта
В отношении болтов шатуна в ДГУ Cummins ремонт практически невозможен. Связано это с цельной конструкцией элемента, восстановить его свойства после разрушений в металле невозможно. Заменить участок болта тоже нельзя.
Как выбрать?
Многие эксплуатанты пренебрежительно относятся к выбору болтов для ДГУ Камминз, между тем в продукте концерна нет мелочей, этот компонент тоже имеет большое значение, почему — мы рассказали выше. Поэтому ставить вместо оригинального болта производства этой компании производимый другими фирмами, за исключением партнёрских, нельзя, так как это может привести к печальным последствиям. Техническая возможность постановки ещё ничего не значит, расхождения параметров может составлять доли мм, но и они могут оказаться критичными.
Выбрать болт шатуна для дизель-генератора американского производителя можно у нас на сайте, мы сотрудничаем с ним на основании заключенного дистрибьютерского соглашения, поэтому предлагаем его товары с гарантией. Цены установлены на уровне минимума, потому что прямые контакты исключают оплату посредников.
Из коллекции представленных шатунных болтов для дизельных генераторов вы можете выбрать любой, но 0185-6771 — действительно одно из лучших предложений, у него повышенная крепкость, точно просчитаны параметры, он доказал свою эффективность многолетней практикой применения. Вы можете также заказать у нас и сам шатун, а также прочие элементы ЦПГ, все они прошли необходимую сертификацию и соответствуют предъявляемым требованиям.
Профилактические рекомендации
Чтобы шатунный болт работал дольше, не забывайте о необходимости смазки. Чтобы она была качественной, заливайте масло высших сортов, главное, чтобы оно было оригинальным, лучше всего подходит марка Valvoline. Это масло должно быть тщательно отфильтровано, для чего нужно регулярно обновлять и масляные фильтры, их вы тоже можете заказать у нас. Не допускайте утечек масла, с целью контроля проверяйте систему и вовремя меняйте уплотнители. Так как шатунный болт может оказаться залитым другими техническими жидкостями, которые причинят ему вред, будучи загрязнёнными, контролируйте и другие системы — топливную, охлаждающую. Минимизируйте воздействия влаги и вовремя ставьте новые уплотнители вместо старых, прокладки, сальники и кольца способны создать определённую защиту и по крайней мере уменьшат наносимый текущими жидкостями вред.
Во избежание распространения коррозии меняйте и другие детали, на которых замечены следы ржавчины. Особенно это касается уже отслуживших свой срок компонентов. Несмотря на то, что многие из них способны работать длительный период, после указанных производителем сроков риски значительно возрастают.
Для того чтобы шатунный болт не пострадал от перегрева, позаботьтесь о работоспособности всех звеньев системы охлаждения, включая термостат и вентилятор.
Заключение
Таким образом, в нашей статье мы не только рассказали о болте шатуна 0185-6771 для ДГУ Cummins, но и раскрыли причины поломок, предложили решения и осветили профилактические меры в отношении этого важного компонента. С помощью приведённых в статье сведений и советов вы сможете эксплуатировать устройство дольше, чтобы решать поставленные задачи.