Проблемы со стартером в ДВС Cummins: решения и замена

У двигателя Камминз — множество плюсов, которые становятся причиной установки даже в технике, «ходившей» ранее с другими «движками». Так происходит, потому что аккуратное вождение позволило хозяевам старой техники пережить десятилетие или несколько, пришло время обновлять двигатель, а его уже нет в производстве. Кроме того, владельцы уже знакомы с широкой распространённостью американского мотора, поэтому предпочли бы поставить именно его. Что же, в этом нет ничего невозможного, если правильно подобрать модификацию. Наши консультанты помогут вам реализовать такое желание, если оно возникнет.

Cummins привлекает своей износостойкостью и тем, что может работать долго без поломок, заменяемостью и доступностью деталей для ремонта, мощностными и ходовыми характеристиками. Он экономно расходует дизтопливо и неприхотлив в обслуживании. Но у него тоже могут выходить из строя отдельные узлы. Среди важных компонентов, которые приходится иногда менять — стартёр. Наш обзор посвящён его неисправностям, решениям и возможностям замены, а также способам избежать её.

Характеристика узла

Стартёр раскручивает коленвал до того показателя, которого хватает на заводку двигателя, поэтому он становится основным узлом в запускной системе ДВС. Его используют также для набора необходимой мощности мотора. По форме он напоминает цилиндр, но для защиты стартёр скрывается в корпусной части, которая сделана из металла. Условия работы в силовом агрегате предполагают воздействие неблагоприятных факторов, поэтому в металл может добавляться укрепляющий состав, содержащий, например, хром или модификацию.

Стартёры грузовиков обычно разделяют на пневмоверсии и привычные, с электроснабжением. Период экспериментов привёл к победе этого вида стартёрных механизмов, поэтому в конструкции у Камминз обычно имеется электромоторчик на роторах, работающий от 12 В, бендикс — муфта обгона, редуктор и реле со втягиванием. Дополнительно присутствует также механизм, который сцепляется и отменяет сцепку с маховичным венцом.

Принцип работы основан на вращении махового колеса, запускаемого при сработке сцепления, после заводки мотора происходит расцепление двух колёс, одно из которых оснащено зубьями, помощь стартёра уже не требуется. Поступление тока на обмотку провоцирует создание поля с магнитным напряжением, оно заставляет вращаться вал. Триггером становится поворот ключа зажигания.  

Возникающие неисправности

Для своей деятельности стартёр требует высокой мощности, поэтому обойтись без замены этого компонента в течение срока эксплуатации ДВС практически невозможно. Неисправности появляются вследствие различных причин, не последнюю роль здесь играют условия, складывающиеся внутри силового агрегата. На стартёр, который находится, можно сказать, на передовой, давит сильный пресс газообразований, воздействуют высочайшие температуры, мельчайшая частица на огромной скорости многократно увеличивает свой вес. Соприкосновение их скоплений разрушающе действует на автокомпоненты, входящие в структуру ДВС.

Одна из извечных проблем составляющих мотора, включая стартёр, связана с коррозией. Механизмы перестают работать в прежнем режиме, начинается заклинивание, сопровождающееся скрипом. Причина этого чаще всего — попадание влаги. Она же, например, способствует окислению составляющих, скапливаясь на уплотнителях из резины.

Вносит свою лепту и эксплуатация, сопровождающаяся ошибками. Водитель может стартовать с места, избегая плавности передач — это отражается на стартёре, получающем увеличенную нагрузку. Резкое торможение, разрывы на «пробках», агрессия в движении — такие особенности не проходят для стартёра бесследно. Особенно важно это учитывать при влиянии отрицательных температур и, наоборот, повышенных.

Относительно быстро изнашивается электроцепь, в ней могут возникать сбои. От этого падает мощность устройства, коллектор может быть выжжен возникающей дугой, иногда страдают и расположенные рядом щётки. Если долго крутить стартёр, то перегревается обмотка и нарушается изоляция. В таком случае также быстро теряет работоспособность втулка.  

Если же втулка не работает должным образом, то следующим звеном в цепи становится нефункциональность планетарной части изделия. Также могут быть повреждены зубцы венца махового колеса.  

В пластинках коллектора и остальных его частях имеется риск возгорания, от этого также страдает стартёр. Влияют на него и изношенные щётки. Ещё одно слабое место, требующее внимания, — обмотка, она может быть оборвана, в ней случаются и замыкания. От перечисленных причин коленвал крутится стартёром в замедленном темпе, что становится опознавательным признаком его неисправностей.

Если реле втягивания не срабатывает на ключной поворот, то, возможно, дело в неисправном контакте. Если ситуацию не исправить, она может усугубиться, распространившись и на другие части стартёра. Опасность поломки стартёра может быть вызвана и неисправностью АКБ, окислением клемм.

Отсутствие отключения стартёра после запуска «движка» — также тревожный симптом, оно может вызвано неисправной пружиной, которая должна идти на возврат, её ослаблением или заеданием реле тяги.

Внимательно посмотрев на работу стартёра, можно обнаружить, что вал перестал вращаться. Это обычно бывает, если буксует муфта или неисправен рычаг. Кольцо поводка муфты при поломке также влечёт за собой такую проблему.

Если шестерёнки скрежещут и задевают зубья маховика, то часто такое случается при их забитии. Иногда это бывает из-за неверной настройки движения приводной шестерёнки или ослабления пружины буфера.

Что делать при обнаружении неисправностей

Если обнаружена неисправность, даже если она не мешает функциональности стартёра, нужно принять меры по её исправлению. Если этого не сделать, можно потерять не только сам стартёр, но и узлы, вступающие с ним во взаимодействие. Косвенно это может повлиять на все системы силового агрегата, потому что его устройство предполагает тесную взаимосвязь компонентов. Когда перестаёт работать один из них, мотор часто продолжает свою деятельность за счёт напряжения других составляющих.

Ремонт обычно заключается в замене комплектующих, за исключением случаев, когда необходимо поправить положение какой-либо детали, например шестерёнки, или предоставить ей дополнительную смазку. В этом случае необходимо проверить систему маслообеспечения, возможно, есть утечки.

Но, если дело не касается той же шестерёнки или мелких деталей, замена выходит ненамного дешевле обновления всего узла. Поэтому часто приходится менять стартёр целиком.

Какой стартёр выбрать

Главное правило выбора стартёра — приобретение его у официального дилера, так как на рынке сейчас можно нарваться и на недобросовестного продавца, и на подпольного производителя. Поэтому наш сайт — лучший вариант, в крайнем случае воспользуйтесь другими предложениями, но не берите детали из подворотни, это просто опасно.

Что касается марки производителя, то разве может для Камминз подойти что-то лучше, чем запчасти самого концерна или его партнёров, работающих с приёмкой от него? Отличные стартёры, предназначенные для других силовых агрегатов, будут идеально подходить для них, а разработка американского производителя моторов отлично впишется в его конструкцию и подстроится под его ритм.

Но нужно учесть, что среди всех производимых Cummins стартёров необходимо подобрать лишь подходящий под модификацию «движка», установленного на вашем ТС. Иногда их предлагается несколько, выпущенные в последние годы — с модернизацией и немного дороже. Есть затруднения — поможет консультант.

Как заменить

Для примера рассмотрим, как меняется стартёр на ДВС Cummins ISF2.8, технологически этот процесс ничем не отличается от операций на других версиях мотора. Из инструментов нужны:

  • ключ 13 мм;
  • 10-миллиметровая головка с 12 гранями.

Перед началом работ производим отключение «минуса» АКБ. Также необходимо отсоединение колоды привода с управлением, его нужно отделить от реле тяги. Колпачок, сидящий на болте контакта этого реле, нужно снять и подвинуть в сторону.

Далее — откручивание гайки крепежа конечной детали силовой проводки и съём установленной под ней шайбы. Находящуюся на конце силовой проводки деталь можно снять с болта, установленного для контакта с реле тяги. Затем — выкрутка трёх болтов непосредственного крепежа стартёра. Его можно просто вытаскивать руками, так как он выходит свободно.

Произведя очистку посадочного места, новый стартёр можно устанавливать, действуя наоборот порядку демонтажа:

  • закручивание крепежа;
  • постановка детали на конец силовой проводки;
  • установка шайбы под данную деталь;
  • привинчивание детали крепёжной гайкой;
  • восстановление позиции колпачка;
  • подсоединение колоды привода с управлением.

Завершаем процедуру подключением минусового клемма АКБ. Не забудьте протестировать поставленный стартёр, при заводке не должно быть посторонних звуков.

Как сохранить работоспособность стартёра

Сохранение работоспособности стартёра возможно только в комплексном ТО силового агрегата. Если одни из узлов будут неисправны, то и стартёру придётся трудиться усиленно, поэтому он выйдет из строя раньше положенного срока. Сам стартёр нуждается в профилактических осмотрах и диагностике, которую следует проводить регулярно.

На деятельность этого компонента требуется много энергии, поэтому его нужно оберегать от чрезмерных нагрузок. Не пользуйтесь им без надобности. Постоянное глушение и заводка расшатывают механизм, и он выходит из строя в результате перегрузок. Ему нужна защита от влаги, поэтому без необходимости не практикуйте езду по глубоким лужам или заболоченной местности. Агрессивная езда, соревнования с завыванием мотора, резкие удары по тормозам — это всё то, что губит стартёр. Не забывайте про смазку качественным маслом, у Камминз на этот счёт одна рекомендация — Вальволайн.

Заключение

Таким образом, мы постарались предоставить информацию о важном компоненте силового агрегата — стартёре. Мы уделили внимание значению этого узла, отвечающего за старт путём раскрутки коленвала. В ДВС Cummins он изготовлен из крепких металлов, но потребление большой мощности предполагает его выход из строя в течение жизни мотора минимум один раз. Поэтому ему необходимо особенно бережное отношение, для этого обращайте внимание на указанные в статье признаки неисправности. Здесь приведены и те меры, которые помогут увеличить продолжительность срока его эксплуатации. Если понадобится заменить стартёр, воспользуйтесь приведённым здесь описанием. Выбирая стартёр для замены, останавливайтесь на предлагаемых концерном вариантах.