Масляный поддон в ДВС Cummins: как бороться с поломками и заменить

Двигатель внутреннего сгорания Камминз имеет обширную сферу применения: это и грузовой транспорт, и пассажирские автобусы, и среднетоннажные автомобили, и даже небольшие корабли. Всё это автохозяйство трудится на различных направлениях экономики, от строительства и ЖКХ до сельского хозяйства и лесозаготовок.

Такое широкое применение обусловлено огромной работой, которую проделывают разработчики силового агрегата, закладывая в него массу преимуществ. Среди качеств, которые особенно привлекают потребителей в продукции американского концерна, имеющего СП и в России, можно назвать высокую мощность в сочетании с экономичным топливным расходом, а также простоту в эксплуатации и обслуживании. Кроме того, за десятилетия пребывания на рынке постсоветского пространства была создана разветвлённая дилерская сеть, в которую входит и наша компания. Поэтому приобретение любого из имеющихся двигателей и запчастей к ним стало простым и удобным. А оно, это приобретение, бывает актуальным, так как несмотря на высокое качество и обозначенные преимущества, детали и узлы всё же выходят из строя по разным причинам. Поэтому сегодня мы разберём неисправности знакомого каждому автолюбителю масляного поддона, расскажем, как бороться с поломками и заменить этот компонент.

О поддоне

Масляный поддон, именуемый также иногда и картерным, по наименованию узла, к которому относится его расположение, является компонентом системы маслообеспечения. Собирая моторное масло, он участвует в его кругообороте. Смазывать детали необходимо, так как иначе их взаимодействие будет заканчиваться очень быстрым истиранием. Негативные результаты, наступающие после притирания составляющих ДВС, уменьшаются, когда запчасти получают необходимую дозу качественного масломоторного состава. В этом процессе одну из главных ролей играет место, которое сохраняет масло. Этим местом является картер, а поддон — его конкретной локализацией. Сохранение масла, выполняемое им, положительно влияет и на общую эффективность силового агрегата, снижая ресурсные затраты, связанные с расходом ГСМ.

Если бы не поддон, то масло, которое может разливаться в процессе эксплуатации, могло залить и ключевые узлы, заблокировав работу мотора. По форме поддоны, применяемые в ДВС Камминз, являются углублёнными прямоугольниками с необходимыми для разных действий выемками, что делает их удобными в применении и достаточно эргономичными. Материалы изготовления — преимущественно металлические, в большинстве случаев они усилены спецдобавками для укрепления, но иногда в отдельных частях могут применяться и снижающие вес алюминий, пластмассы.

Причины неисправностей

Расположение поддона определяется картером неслучайно, ведь масло как жидкостный состав стекает вниз. Но в то же время низовая область — достаточно уязвима для ударов в пути. Кроме того, в результате тряски находящиеся рядом узлы могут получить столкновение с поддоном, что приводит к повреждению как его, так и смежных частей.

Другая причина связана с чрезмерным нагревом, который является постоянным спутником работающих компонентов ДВС. Расплавленные детали затрудняют прохождение ГСМ, а сама форма поддона способна измениться в результате воздействия высоких температур. Сюда же можно отнести влияние давления, которое буквально расплющит поддонные составляющие при отсутствии регулировки.

Отдельно можно отметить естественные причины — старение и связанную с ним выработку ресурса. Иногда эти процессы связаны с предыдущими, но в любом случае поддон иногда нуждается в обновлении, лучше это сделать заранее, не дожидаясь разбития в дороге.

Определение неисправностей

Неисправности поддонного компонента часто можно определить визуально, трещины, деформация и сильные царапины буквально бросаются в глаза при внимательном осмотре, который необходимо проводить достаточно часто, чтобы успеть их обнаружить. Обычно такой осмотр совмещают с процессами замены масла и фильтров, но можно провести эту процедуру и вне такого обновления.

Случается, что дефекты скрыты от прямого осмотра, либо нехватка времени не дала его провести. В таком случае разбитый или треснувший поддон, а также другие повреждения обнаруживаются по косвенным признакам — протечкам масла, выросшему расходу. Вставший на длительную стоянку автомобиль под собой оставляет лужу ГСМ — верный признак, что необходим осмотр поддона.

Чаще, чем поддон, приходится менять прокладочные материалы. Если этого не сделать — придётся менять весь компонент. Обращайте внимание на крышку: её повреждения не дают поддону полноценно функционировать. Заменив её, можно избежать обновления всего узла. Это касается и области, где забирается масло, и места его слива. Ещё одна потенциальная локация появления дефектов — трубки, они могут треснуть или по другим причинам пропускать ГСМ, их также необходимо заменять в этом случае. Иногда, особенно если дефектов скопилось несколько, проще будет обновить весь поддон с периферией.

У водителей иногда возникает желание избежать покупки нового поддонного компонента. Поэтому они предпринимают попытки самостоятельного ремонта поддона, спаивают и вставляют кустарно сделанные заготовки. Стоит предостеречь от таких восстановительных работ, так как недостаток качественных материалов, разработанных в спецлабораториях, делает эти попытки безуспешными. Даже если удастся закрыть течь, такие «заплатки» будут повреждены в ближайшее время. Если производить ремонт, то он может выражаться в замене компонентов оригинальными, полноценными запчастями, купить их вы можете у нас.

Мало кто вспомнит, что, кроме обеспечения смазки, масло выступает также в роли хладагента, поэтому о его низком уровне можно судить по перегреву мотора. Конечно, этот симптом характерен для многих дефектов, появляющихся в узлах двигателя, но всё же на всякий случай проверьте, хватает ли ему масла в случае, если он слишком горяч.

Выбор поддона

Выбирая поддон, останавливаются на моделях, предназначенных для конкретной модификации двигателя. Иногда водители ориентируются только на первые буквы в наименовании, например, приобретают поддон для ISF2.8 вместо того, что предназначен для ISF3.8. Или заказывают для 6ISBe вместо предназначенного для 4ISBe. Лучше ориентироваться по артикульному номеру, а в случае затруднений обращаться к консультантам, они за это денег не берут.

В случае наличия нескольких вариантов в подборе лучше предпочесть со свежим годом выпуска, так как он обычно модернизирован, но выше по стоимости.  Поэтому при недостатке бюджета берите вариант дешевле, он не уступает по функционалу свежим моделям.

Вот от чего точно следует воздержаться, так это от рассмотрения дешёвых вариантов сомнительного происхождения. Некоторые ведь считают, что главное — собрать масло, поэтому ставят практически детские ванночки. Поддон — разработанное конструкторами концерна изделие, связанное функциональностью с другими компонентами мотора, его нельзя заменять неприспособленными для деятельности ДВС предметами. Относительно поддонов, предназначенных для силовых агрегатов других производителей: они просто имеют другое назначение, отлично содействуя их эффективности. Но в конструкцию Камминз они могут и не вписаться, не рискуйте, заказывайте продукцию у официальных дилеров. По Санкт-Петербургу — у нас лучшие предложения и по цене, и по качеству, в другие регионы отправляем с доставкой.

Замена, как поменять поддон

Учитывая разное расположение и конструкцию поддонов, следует соотнести приводимую технологию с конкретной моделью, процесс обновления может отличаться. Данная технология верна для двигателя ISF3.8.

Итак, процесс демонтажа начинают с отсоединения минусовой клеммы батарейки аккумулятора и слива тосола из системы, с ним съём поддона не производят. Также запрещается снимать поддон с маслом, поэтому нужно слить и его. Затем производят отсоединение и демонтаж ремня, который работает с приводом дополнительных устройств. Для того чтобы убрать его натяжитель, производят откручивание болта, который его закрепляет.

Следующий этап — снятие ротора устройства, отслеживающего частоту, с которой вращается коленвал. Перед тем как демонтировать эту часть устройства, необходимо свернуть шесть болтов, на которых она закреплена. Помешать демонтажу поддона может и вентилятор, поэтому его снимают со шкивом, они держатся на четырёх болтах, их необходимо открутить, тогда устройство отойдёт с позиции легко.

При использовании картерной вентиляции по открытому типу шланг снимается после ослабления хомута. В закрытом типе нужно также уменьшить хомутное стягивание и высвободить по очереди шланги вентиляции на входе и выходе. Оба шланга подлежат съёму. Далее в закрытой системе нужно также поступить и со шлангом слива — уменьшить давление хомута и высвободить сам компонент.

Далее снимают коленвальный сальник, расположенный спереди, датчик распредвального положения. Для демонтажа этого устройства нужно вынуть разъём и вывернуть крепящий его болт. Также поступают и с определителем коленвального положения — вынимают разъём и выворачивают болт крепления.

Затем нужно демонтировать направляющую определителя масляного уровня (щупа). Обычно поверхность рядом с ней загрязнена, поэтому нуждается в очистке. Для демонтажа вынимают сам щуп и выкручивают крепёжные болты.

Заключительный этап — съём самого поддона вместе с прокладкой, которую обновляют, даже если она сохранилась хорошо. Перед демонтажем придётся также вывернуть крепёжные болты.

Прежде чем ставить новое устройство, действия при этом производят в обратном порядке, нужно ещё снять крышку шестерёнок распределения, которые расположены спереди. Взамен старой крышки нужно поставить новую. Также желательно обновить сальник, его ставят в указанную крышку. Болты на ней затягивают под 24 Нм. Обязательно обновление прокладки, её для лучшей схватываемости смазывают герметиком. Усилие для затягивания болтов под сам поддон то же самое, 24 Нм. Кольцевые уплотнения также промазывают герметиком.

У датчика распредвального положения усилие крепежа немного больше — 25 Нм, но последний болт затягивается слабее — 10 Нм. Накладка затягивается болтами в 7,5 Нм, этим же усилием крепятся и шланги. У вентилятора бывают разные болты, нужные усилия указаны в его инструкции. Усилие для определителя коленвального положения — 55 Нм, для натяжителя ремня — 43 Нм. Перед тестовым запуском не забудьте залить техжидкости.