Cummins 3999807, кронштейн выпускного патрубка для серии B — значение, поломки, профилактика

Силовые агрегаты Cummins серии B — крепкие и неприхотливые к климатическим, ландшафтным условиям, поэтому их устанавливают на различную автотехнику, работающую в самых разных сферах хозяйственной жизни. Встречаются они и на стройках, и в сельском хозяйстве, на грузоперевозках, транспортировке пассажиров и т.д. Выбор этого двигателя во многом объясняется не только высокой мощностью и низким расходом горючего, но и хорошей ремонтируемостью, износостойкие запчасти рано или поздно выходят из строя, а значит, нуждаются в замене. В этом моторе, как и в других Камминз, их можно обновлять, не имея специальных навыков. Поэтому на нашем сайте вы можете не только найти комплектующие, но и узнать, для чего они нужны, как их заменять и сохранять для работы дольше. Наша сегодняшняя статья посвящена вопросам ремонта кронштейна выпускного патрубка. Непосредственный пользовательский запрос связан с конкретным наименованием — Cummins 3999807, но мы расскажем и о других предложениях по этому компоненту.

Зачем нужен?

Начнём по традиции с описания функционала детали. Несмотря на своё название, выпускной патрубок обычно не относится к выпускному коллектору, у того имеются собственные патрубочные ответвления. Предлагаемый же под указанным номером кронштейн работает с выпускным патрубком, основная функция которого заключается в отводе ОЖ с термостата на радиатор, для захода на круг обращения, связанный с нагревом, ведь антифриз используется и как теплоноситель. Патрубок используется вместо трубы или шланга в связи с увеличенным объёмом подачи, именно этим он и отличается от данных средств перемещения жидкостей и газов.

Чтобы патрубок держался в нужном положении и на нужной позиции, его закрепляют кронштейном. Кронштейн является средством крепежа и фиксации, поэтому заботящиеся о функциональности компонента компании выполняют его из металлов. Концерн Камминз такой компанией является, поэтому он закладывает для данной детали крепчайшие металлы, кронштейн крепко и надёжно держит выпускной патрубок, не давая ему сходить с заданной позиции. Это положительно сказывается на работе системы охлаждения, в которой радиатор является средством нагрева.

Представим ситуацию, что кронштейн отсутствует вовсе. Тогда патрубок будет хаотично перемещаться по мотору, очень скоро он разобьётся сам и разобьёт существенную часть составляющих, подающаяся ОЖ разольётся и выведет из строя оставшиеся детали. Двигатель перестанет работать. Схожая ситуация будет, если используется повреждённый кронштейн, с той лишь разницей, что разрушение будет сильнее, ведь эта деталь весьма тяжёлая.

Именно поэтому поломанный кронштейн следует заменить новым. Его ремонт возможен, если повреждения незначительны, но за неимением оригинальных материалов он будет иметь кратковременный результат. Если же обновлять кронштейн в установленные сроки, то описанных последствий удастся избежать.

Поломки, их причины и диагностика

Поломки кронштейна выпускного патрубка в американских двигателях часто обусловлены объективным воздействием высочайших температур, давления, химических веществ, которые проникают в мотор. Сказываются и последствия ударов, ведь в дороге редко удаётся обойтись без неизбежной встряски. Стоит отметить, что заложенные крепчайшие материалы позволяют кронштейну долго выдерживать эти воздействия. Но даже у металлов имеется так называемая «усталость», после определённого срока они начинают растрескиваться даже от действия незначительной силы.

При этом нельзя снимать со счетов и необходимость обслуживания, внимания, которое необходимо проявлять даже к средствам крепежа и фиксации. Так, состоящий из металлов кронштейн нуждается в смазке, она должна поступать в необходимом количестве и быть качественной. Не каждое масло способно снизить риски воздействий, для этого оно должно иметь в составе специальные вещества. Для составляющих Cummins лучше всего подойдёт разработанный этой же фирмой состав Вальволайн.

При этом на смазку этот состав должен подаваться в очищенном виде. Для этого установлены масляные фильтры, но их срок действия — не больше полугода, а иногда, вследствие интенсивной работы, их приходится менять чаще. Чтобы масло дошло до кронштейна, в порядке должны быть трубы и шланги. Если имеются утечки, то масло может смешаться с грязью и залить тот же кронштейн. Такое промасливание не принесёт ему пользу, а нанесёт вред, так как грязное масло будет разъедать металл.

Опасна также ржавчина, она образуется от проникающей влаги. Ещё один неблагоприятный фактор — перегревы, для их предотвращения в двигателе работает мощнейшая система жидкостного охлаждения, усиленная вентиляционным обдувом. Но если в ней есть неполадки, то это может сказаться и на кронштейне выпускного патрубка. Под воздействием высочайших температур он может даже расплавиться, ведь они превышают тысячу градусов по Цельсию. И хотя кронштейн и изготовлен из жаропрочных металлов, со временем защитное покрытие сходит на нет, деталь нуждается в замене, а если обновления нет, то пострадает и патрубок.

Чтобы этого не произошло, нужно не только вовремя менять средство крепежа, но и контролировать работоспособность системы охлаждения, потому что при неполадках могут пострадать многие компоненты мотора, включая основные — валы, цилиндровый блок, его головка с клапанной системой и т.д. Для этого необходимо использовать качественный антифриз, концерн рекомендует состав партнёра Fleetguard ES Compleat. Чтобы тосол доходил до кронштейна, на линии не должно быть утечек, а это значит, что протекающие трубы и шланги следует заменять новыми. Проверяйте и обозначенный патрубок, при его повреждениях смысл в крепком кронштейне теряется.

Ещё кронштейн может оказаться залитым топливом, смешавшись с грязью, оно образует опасную, к тому же и взрывоопасную, смесь. Она разъедает металлы, может затронуть и кронштейн. Используя качественное горючее, очищенное вовремя поменянным фильтром, вы существенно снизите этот риск. Если же на топливопроводе есть утечки, эти места следует заменить новыми. Заплатки не дадут должного эффекта, лучше менять трубы и шланги.

Диагностировать поломки кронштейна можно по внешним повреждениям, даже едва заметные вскоре могут увеличить площадь поражения. Это касается и ржавчины, которая является проявлением коррозии. При значительных трещинах кронштейн должен обновляться в срочном порядке, потому что это чревато обрушением патрубка и вышеописанными последствиями.

Одним из дефектов является деформация. Искривлённый кронштейн может продолжать держать патрубок, но надо понимать, что это совсем ненадолго. Постарайтесь заменить такое средство крепежа в кратчайшие сроки. Не все дефекты обнаруживаются визуально, это может быть и накопленная усталость металла, иногда кронштейн разрушается изнутри. Поэтому важно вовремя заменить компонент, производитель рекомендует ежегодное обновление, но при отсутствии значительной интенсивности использования техники можно сделать это через два года. Использовать кронштейн после этого периода становится опасным, прежде всего может пострадать выпускной патрубок, а после и остальные детали двигателя. Риск слишком велик, обновление кронштейна стоит дешевле замены силового агрегата.

Подбор и замена

Покупать любые детали для двигателя Cummins B лучше на сайте официального дистрибьютера, к числу которых относится и наша компания. При установке случайно купленного кронштейна нет гарантии, что обрушение патрубка не произойдёт в любой момент. Изготовители подделок и кустарные мастера не закладывают в детали крепкие металлы, стараясь удешевить производство. Концерн Камминз и его партнёры несут полную юридическую ответственность за изготовленные ими компоненты, включая и предлагаемые нами кронштейны. Мы предлагаем их по цене не выше рыночной, так как в торговой цепочке нет посредников.

На нашем сайте вы найдёте и искомый кронштейн для выпускного патрубка в двигателе Cummins B с артикулом 3999807, имеются и другие предложения. Их следует рассматривать применительно к вашей серии ДВС, они являются навесными компонентами. При затруднениях доступна бесплатная поддержка наших консультантов.

Для замены придётся снимать сам выпускной патрубок, возможно, он тоже нуждается в обновлении, воспользуйтесь ситуацией. Радиатор можно не снимать, сверните его в сторону, но в некоторых модификациях это тоже является обязательным действием, тогда придётся открутить крепёжные болты. После снятия кронштейна зачистите место установки и поставьте новый кронштейн, закрутив крепёжные болты с рекомендуемым в инструкции усилием.

Профилактические меры

Профилактические меры в отношении кронштейна выпускного патрубка указаны в статье, резюмируем их. Средство крепежа и фиксации нуждается в регулярных осмотрах и очистке, для него также важна смазка качественным моторным маслом, которое прошло очистку действующим масляным фильтром. Не забывайте и о профилактике перегревов, для этого используйте качественный антифриз, следите за отсутствием утечек, это касается всех технических жидкостей.