6ISBe, застучала форсунка, как найти — какая?
Двигатель Cummins 6ISBe — один из самых распространённых, его можно встретить на строительной, сельскохозяйственной, промышленной и перевозочной технике, на автобусах, потому что список преимуществ этого мотора — довольно внушительный. Он сочетает высокую мощность с низким потреблением дизтоплива, отлично переносит высокие нагрузки в любых климатических и ландшафтных зонах, чему способствуют износостойкие составляющие из прочных металлов и укреплённых спецдобавками пластичных материалов. Кроме того, как и другие ДВС этого производителя, его легко ремонтировать, поэтому мы продолжаем цикл статей по ремонту данного силового агрегата. Сегодняшняя тема — из пользовательского запроса, дословно он звучит так: «6ISBe, застучала форсунка, как найти — какая?». Кроме ответа, раскроем также роль этого компонента в моторе, расскажем о типичных поломках и представим модели, которые можно использовать на замену. Уделим внимание и профилактической работе с форсунками.
Форсунки, их назначение и значение
Конечно, мы будем говорить о топливных форсунках, но стоит иметь в виду, что Cummins содержит также форсунки охлаждения поршня, а некоторые версии имеют также форсунки впрыска мочевины.
Форсуночный компонент является частью топливной системы, но часто его выделяют в отдельные разделы каталогов, чтобы подчеркнуть особое значение. Действительно, завершая впрыском в зону цилиндров маршрутизацию горючего от топливного бака, этот элемент вступает также во взаимодействие с электроникой и прочими составляющими ТС, что способствует повышению эффективности процесса. В двигателе Cummins 6ISBe установлена система Common Rail, она считается одной из самых эффективных на сегодня в мире. Непременное условие её функционирования — это разгон топливного давления до высочайших отметок, так как только так можно добиться высокой скорости подачи на вливание, а форсунка подхватывает запущенную эстафету. Кроме того, использование в системе топливного насоса ТНВД позволяет и сконцентрировать состав до состояния мельчайших частиц, что ведёт к уменьшению расхода горючего.
Функция форсунок — вливание в камеру сгорания, но нельзя сказать, что это единственное их действие, так как в этой системе компонент вступает во взаимодействие с остальными, и все вместе они добиваются эффективности процесса. Если же форсунки отсутствуют, то в данной системе впрыск станет невозможным, двигатель прекратит свою работу. До изобретения форсунок были их прообразы, но достичь современной эффективности таким топливным системам не удавалось. Поэтому при наличии неисправностей в форсуночных компонентах необходимы ремонтные действия с ними, а чаще всего их приходится заменять. При этом специалисты рекомендуют делать это комплектно, потому что тот же стук в одной из форсунок довольно быстро перерастёт в синхронизированный дефект, осуществлять замену по очереди — не совсем рационально. Если исходить из этой предпосылки, ответ на заданный вопрос теряет смысл. Но ситуации могут быть разными, возможно, сегодня у вас нет возможности поменять все форсунки, вам нужно найти дефективную, пользуясь приведённой здесь информацией, вы это сможете сделать. Но обдумать обновление других, не стучащих сегодня, форсунок — желательно.
Типичные поломки форсунок
Стук форсунок в двигателе Камминз является не самой редкой, но и не самой распространённой проблемой. Гораздо чаще форсунки начинают течь, это причина номер один для их замены. Компонент, не способный осуществлять впрыск по причине протечек, не удастся отремонтировать постановкой каких-либо заплаток, так как условия, складывающиеся в моторе, довольно быстро приведут их в негодность.
Причины такого дефекта кроются в низком качестве горючего. Повлиять на него можно только тщательной фильтрацией и сепарацией дизтопливного состава, фильтры и сепараторные картриджи необходимо вовремя заменять новыми. Если проблема остаётся, значит, нужно учащать интервал.
Обнаружить это можно не только по непосредственной протечке, которая, к слову, пагубно скажется на других составляющих мотора, так как смешанное с грязью горючее будет разъедать их, а может и попасть на электронику, выведя её из строя, но и по увеличению топливного расхода. Результатом становятся также падение мощности, потеря динамики двигателя, могут появиться такие последствия, как чёрное или сизое задымление и т.д. Более того, негативные явления будут нарастать, дело может закончится полной остановкой двигателя.
Стоит отметить, что Cummins 6ISBe — довольно тихий двигатель, создатели изрядно поработали над снижением шумового и вибрационного уровней, применив несколько удачных конструкторских решений. Поэтому стук форсунок резко выбивается из привычной акустики, его невозможно не заметить. Причины обычно скрываются в избыточной топливоподаче, поэтому наряду с заменой стучащей форсунки следует проверить всю систему на предмет утечек, возможно, требуется обновление или ремонт ТНВД, ТННД, случается, что явление связано с регуляцией процессов электромодулем. Иногда стук обусловлен поломкой клапана или инжекторной иглы, но их замена ненадолго исправит ситуацию, потому что износ, скорее всего, затронул весь форсуночный механизм.
Иногда форсунки оказываются засорёнными скопившейся грязью, но прочистить их можно только в случае оперативного обнаружения засора. Если смесь горючего с грязью застывает, то для санации требуются абразивы, а их применение приводит к сходу защитного покрытия. Поэтому такую форсунку тоже принято менять полностью.
Прочие поломки форсунок часто связаны с различными дорожными инцидентами или, например, случайными ударами слетевших с позиций деталей. Форсунка в таком случае либо искривляется, что затрудняет её функциональность, либо получает вмятины, последствием становится ускорение износа и выход из строя. Иногда они сопряжены с повреждениями.
Износостойкие форсунки производства Камминз и его партнёров служат всё равно дольше дешёвых подделок, изделий «кустарей», так как производитель закладывает в них крепчайшие материалы с защитным покрытием. Изготовлением форсунок для Cummins занимаются такие известные фирмы, как Бош и Денсо.
Определение форсунки, которая стучит
Чтобы выявить стучащую форсунку в двигателе Cummins 6ISBe, нужно использовать метод поочерёдного отключения форсуночных компонентов. Как ясно даже из названия этого ДВС, он шестицилиндровый, следовательно, и форсунок в нём шесть. Это совпадение числа цилиндров с количеством форсунок имеет место не всегда, но как правило.
Методом перебора удаётся найти ту форсунку, которая издаёт стук. Звук исчезнет после отключения той форсунки, которая имеет описанные выше проблемы.
Чтобы топливо не полилось при включении двигателя, трубу со снятой форсункой следует заткнуть спецзаглушкой. Без определённого опыта не всегда удаётся сразу обнаружить исчезновение стучащего звука, но двигатель можно оставить включённым до того времени, когда это понимание придёт. Если другие компоненты исправны, то без одной форсунки он сможет работать довольно долго, этого времени хватит, чтобы убедиться, что стук исчез.
Дальнейшие действия
Как и в случае протекающей форсунки, стучащую тоже лучше заменить новой. Причём лучше это сделать совместно с другими, так как обозначенные дефекты могут вскоре распространиться и на непоменянные детали.
Но иногда водители пытаются отремонтировать такой компонент. Это редко бывает успешным, потому что проблема, вероятнее всего, имеет комплексный характер. Если всё же вы решились на ремонт, то попробуйте заменить инжекторную иглу, либо стук прекратится после обновления ТНВД.
Ежегодное обновление форсунок, может быть, выглядит как дорогое мероприятие, но оно рекомендовано создателями мотора. В конечном итоге вложения в ремонты и поиск неисправностей форсунок не обходятся значительно дешевле. Новые исправные форсунки позволяют экономить на топливе, потому что с ними расход оптимизируется.
Представленный ассортимент
В нашем каталоге оригинальных запчастей для двигателей Камминз вы найдёте и топливные форсунки для Cummins 6ISBe. Все они изготовлены либо самим концерном, либо его партнёрами. Камминз разрабатывал Коммон Рейл совместно с фирмой Бош, налаженное тогда сотрудничество продолжается и по сей день, поэтому форсунки этой фирмы ставятся на моторы из США, другим известным партнёром является компания Denso.
Форсунки сертифицированы и предлагаются вам с гарантией производителей, потому что мы заключили с ними соответствующие соглашения. Готовы предложить варианты с такими артикулами, как:
- 5263316;
- 5254688;
- 4940051;
- 4937700;
- 3972887;
- 3972888;
- 3968158;
- 4940052;
- 0445120289;
- 04458835161 и др.
Среди них есть форсунки и на уровень Евро 3, и на Евро 4, можно подобрать и на Евро 5.
Профилактические меры
Чтобы форсунки не стучали в двигателе Cummins 6ISBe, нужно проводить профилактическую работу с ними. В частности, многое зависит от качества заливаемого топлива, оно должно также тщательно очищаться установленными фильтрами, которые надлежит вовремя менять. Поможет также установка дополнительного сепаратора. Не допускайте утечек не только через форсунки, но и в других местах системы.