Cummins 6ISBe 210 Евро 3, компрессор кидает масло, что делать?
Силовой агрегат Cummins 6ISBe 210 Евро 3 — высокомощный и расходующий топливо по минимуму, у него есть и масса других преимуществ, среди которых — высокая ремонтопригодность. Именно поэтому его активно эксплуатируют в практически любой автотехнике, а наши статьи помогают водителям решать повседневные проблемы. Сегодня мы разберёмся с ситуацией, когда в турбине возникает проблема выброса масла в корпусную часть, а затем этот выброс идёт с воздушной массой в камеру сгорания, засоряя её и понижая эффективность процесса сжигания топливовоздушной смеси. Непосредственный пользовательский запрос — Cummins 6ISBe 210 Евро 3, компрессор кидает масло, что делать. Мы не только разберёмся с такой ситуацией, но и подскажем, как её избежать, разобрав профилактические мероприятия в этой сфере. Представим и предложения из нашего ассортимента, которые помогут с этим.
Что значит — компрессор кидает масло?
Прежде всего разберёмся с терминологией и укажем на опасность ситуации. Компрессор кидает масло — вероятно, имеется в виду турбокомпрессор, хотя подобная ситуация и возникает с воздушным компрессором, но она менее распространена. Выдавливание масла из воздушного компрессора приводит к другим последствиям, они не менее опасны, так как растёт маслорасход, уходящее мимо положенного маршрута масло не попадает на нуждающиеся в нём компоненты, они быстрее выходят из строя. Кроме того, смешавшись с грязью, масло не только не приносит пользы, но и наносит вред деталям, на которые попадает. Потенциально такое растёкшееся масло может попасть и на электронику, что приводит к её выходу из строя. Если масло попадёт на раскалённые элементы цилиндропоршневой группы, то это, вероятнее всего, станет причиной так называемого залегания колец, работа будет затруднена, а вскоре и приостановлена.
Но не менее опасно и то, что моторное масло выдавливается из турбины в корпус, а далее в камеру сгорания. Это приводит к засорам и снижению эффективности процесса сгорания ТВС, масло прогорает с характерным запахом, со временем это блокирует работу по выработке газовой энергии, необходимой для движения колёс. Все эти негативные процессы могут идти с огромной скоростью, поэтому проблема требует скорейшего решения.
Почему это происходит?
Если говорить о турбине, то такое выдавливание масла в двигателе Cummins 6ISBe может начаться по нескольким причинам, укажем их.
Например, это может быть из-за искривления труб, по которым осуществляется слив масла. В этом случае маршрут не только усложняется, но и приводит к чрезмерному повышению давления, из-за чего масломоторный состав проходит через не выдерживающие его элементы уплотнения, далее он попадает в интеркулер, что затрудняет работу системы охлаждения, увеличивается риск перегрева.
Другая потенциальная причина — в засорах по линии слива с ТКР, масло должно уходить с подшипниковых деталей в картер, но из-за засоров этого не происходит, давление чрезмерно растёт.
Качество поставленных уплотнителей тоже оказывает значительное влияние, когда они изношены, то способны пропустить мелкий металл в масло, иногда проникают и другие элементы с абразивными свойствами, из-за чего маслянистая жидкость увеличивается в объёме, выдавливаясь из компрессора.
К выдавливанию масла из ТКР может привести и неисправный, либо засорённый, воздушный фильтр, потому что создаётся разрежение, засасывающее масло через компрессор в тракт, установленный на впуске.
Это лишь некоторые из причин, которые могут привести к подобной ситуации. Но все они, как правило, происходят с уже изрядно отработавшей турбиной, либо компонентом низкого качества. Именно поэтому её следует рассматривать в контексте возраста ТКР.
Рекомендуемые действия
Если турбина уже стара, то её следует поменять на новую, потому что нерентабельно вкладываться в ремонт на этой стадии. Но это не означает, что не нужно выяснять причину происходящего, потому что иначе ситуация может повториться вновь. Чтобы этого не произошло, нужно проверить указанные компоненты. При необходимости они должны быть обновлены, в отдельных случаях возможен ремонт.
Например, искривлённые трубы могут быть только заменены новыми, попытки самостоятельно их выпрямить могут привести лишь к дальнейшим повреждениям. Собственно, сама деформация является предвестником будущих повреждений, так как качество материала на искусственном изгибе всегда падает. То же самое можно сказать и про трубы, которые ведут на слив масла с ТКР, они мало чем отличаются от прочих. Но засоры можно убрать прочисткой, главное при этом использовать абразивы по минимуму, потому что они разрушающе действуют на покрытие компонента. Кроме того, проходящее впоследствии по ним масло уже не сможет оставаться чистым, дополнительное загрязнение придётся убирать фильтрацией, фильтр получит усиленную нагрузку, его придётся заменять досрочно.
Что касается уплотнителей, то рекомендованный период обновления для них — ежегодный, поэтому и в данном случае будет лучше поставить новые элементы. Самая простая ситуация с воздушным фильтром, его нужно просто регулярно менять на новый, при этом мы готовы предложить отличные варианты оригинального качества, соответствующие мировым стандартам. Если же такое случается, то возможно, что нужно участить интервал, не всегда он соответствует регламентным 9 месяцам, иногда оказывают влияние климатические особенности, загазованность в местности применения и т.д. Попробуйте менять его немного чаще, многим приходится делать это дважды в год.
Стоит отметить, что с оригинальным маслом производства концерна Камминз, которое он рекомендует для своих ДВС, выброс масла через ТКР случается реже. Это марка Valvoline, старайтесь применять именно её, на рынке много фальшивок, поэтому приобретайте у официальных дистрибьютеров.
Но масло также должно подаваться в очищенном виде, поэтому не забывайте и о замене масляных фильтров. Нагрузка на фильтр будет больше, если имеются места протекания, поэтому важно менять и уплотнители, пропускающие масло трубы и шланги тоже необходимо обновить, не пытайтесь их заделать самостоятельно, это не даст ощутимого эффекта. Протечки могут быть и из-за неисправностей масляного насоса, он может создавать излишнее давление, поэтому при условии, что он не новый, замените и этот компонент тоже.
Предложения из нашего ассортимента
Двигатель Cummins 6ISBe выпускается в нескольких версиях, поэтому у нас имеются два основных раздела с деталями для него. Мы разделили их по рабочему литражу, но вы можете также воспользоваться разделом с собранными деталями по наименованиям, забить нужное в поисковой строке, либо обратиться за помощью к нашим консультантам, они бесплатно подберут всё, что вы ищете. Вы можете заказать любой автокомпонент, он будет доставлен точно в срок транспортными компаниями, заказы принимаются из любых геолокаций России, Казахстана и Беларуси.
Как компания с дистрибьютерским статусом, мы торгуем только оригинальной продукцией Cummins, в это понятие также входят и производимые партнёрами концерна детали, так как он сам следит за их качеством. Качество всех реализуемых нами компонентов полностью соответствует предъявляемым требованиям, они сертифицированы по версии СМК. Бренд Cummins общепризнан в автомире как один из лучших, поэтому при заказе у нас вы получаете мировое качество по ценам производителя, в торговой цепочке нет посредников, это выгодно и безопасно.
При необходимости заказа турбокомпрессоров вы заходите в специально сформированный раздел «Турбины», здесь есть отличные модели, например, с артикулом 4089797, не менее качественно сделан ТКР и с артикулом 4089711. В этом же разделе вы подберёте для замены трубки слива масла с турбины, возможно, понадобится и размещённая здесь труба подачи масла на ТКР. В отдельном разделе предложены фильтрующие компоненты. При затруднениях обращайтесь к консультантам.
Если ваша проблема связана с воздушным компрессором, то у нас тоже есть отличные варианты.
Заключение
Таким образом, проблема, озвученная пользователем, скорее всего, связана не с воздушным компрессором, хотя и такое возможно, на этот случай мы тоже предложили свои решения. Но вероятнее всего, что речь идёт о проблеме выдавливания масла из турбины, причины этого явления рассмотрены в статье. Это может быть и деформация труб маслослива, и недостаточная очистка воздушной массы, и рост давления вследствие трубных засоров. Происходит это и вследствие изношенных уплотнителей. На каждую причину предложены свои решения, рассмотрены и варианты из нашего каталога. Профилактические мероприятия, о которых говорилось в статье, помогут в решении озвученной проблемы, чтобы и в дальнейшем компрессор не кидал масло. Тогда силовой агрегат Cummins 6ISBe 200 Евро 3 сможет работать дольше, выполняя поставленные задачи совместно с автотехникой, которой он способен обеспечить высокую мощность и другие преимущества.