Cummins ISBe6.7 е4, отзывы владельцев

Двигатель Камминз остаётся одним из самых популярных в России, в его пользу говорят и высокая мощность, и низкий расход горючего, на высоте у него и ремонтопригодность. Именно поэтому мы продолжаем публиковать отзывы владельцев о различных модификациях, из которых вы можете почерпнуть немало интересного о процессе эксплуатации, мы помогаем выявить и слабые места, чтобы вы знали, на что сделать акцент в профилактике. Сегодня на очереди — Cummins ISBe6.7 е4. Базой исследования, как обычно, стали некоторые СТО из наших постоянных клиентов, поучаствовавшие в опросе.

Общая информация

Технические характеристики Cummins ISBe6.7 е4, опубликованные в открытом доступе, довольно скупы на цифры, но за каждой из них стоит то, что помогает использовать мотор длительно и не взирая на повышенные нагрузки, климат, погоду и т.д. Само название указывает и на наличие шести цилиндров, они имеют удобное в обслуживании рядное расположение, и на рабочий объём в 6.7 л, что немало для данного типа ДВС, и экологический класс Евро 4, относящийся к высшей категории сегмента. Четырёхклапанная система каждого из цилиндров тоже идут в плюс двигателя, потому что с ней удобнее работать. Развиваемая мощность доходит до 242 л.с., крутящий момент раскручивается до 937 Нм на 1300 оборотах в минуту. Расход горючего — 24 л на сотню километража, это совместная заслуга улучшенной версии Коммон Рейл и мощной турбины, в комплектации обычно присутствует продукт партнёра Холсет, но можно ставить и собственную разработку Cummins. Несмотря на брутальный вид, что обусловлено упрочнением конструкции БЦ и ГБЦ, мотор не назовёшь тяжеловесным, он едва превышает отметку в пол тонны.

За что хвалят

Владельцы техники с двигателями Cummins ISBe6.7 е4 отмечают его высокие эксплуатационные характеристики, он вытягивает машину даже на бездорожье, заправившись хорошим топливом, можно не беспокоиться о нагрузке. В течение первых лет мотор работает практически без поломок даже при минимальном обслуживании, на фоне шумных силовых агрегатов он необычайно тих, его не трясёт, вибрационный уровень минимален.

У двигателя добротная электроника, она очень редко выдаёт так называемые фальшивые ошибки, сигнализируя лишь о действительно возникающих проблемах. Некоторые версии укомплектованы системой рециркуляции отработанных газов, несмотря на массовое недовольство водителей, установленные в этой модификации механизмы ЕГР совершенно не докучают в первые годы эксплуатации. Мощность не снижается, её хватает, словом, всё хорошо. Это даже излишне расслабляет пользователей, они не слишком уделяют внимание обслуживания, что становится источником проблем в последующем.

Ещё один плюс, отмечаемый владельцами техники с данной модификацией ДВС — это полное отсутствие перегревов, что особенно ценно в южном климате, да и северянам импонирует возможность обходиться без длительных попыток завести мотор.

Что вызывает нарекания

Прежде всего, многие недовольны ценой. При наличии других альтернатив некоторые владельцы считают, что изрядно переплатили, приобретая этот двигатель для повседневных задач, решаемых более низкобюджетными вариантами. Даже в самом модельном ряде Cummins есть и более дешёвые версии, тот же 4ISBe, либо ISBe5.9. Но тут, как говорится, никто не виноват, каждый выбирает по себе, мощность мотора — не единственный критерий, хотя и один из самых важных.

Если не соблюдать все установленные производителем правила и не уделять должное внимание обслуживанию, то поломки в этом двигателе неминуемы. Пользователи зачастую не делают этого, считая ежегодные техосмотры единственно необходимой мерой. Да, многие могут разбирать двигатель, вымывать его, даже заменять явно дефектные детали, но некоторые не делают и этого. И того, и другого просто недостаточно, нужна ещё как минимум одна промежуточная процедура, а лучше дополнить её практически ежедневными наблюдениями за работой узлов и деталей.

Одна из возможных поломок, например, связана с поршнями и его кольцами. Здесь сильнее всего чувствуется истирание вследствие недостаточной смазки. Водители могут удивляться, ведь масло заливается по норме. Но ведь важно, чтобы масло было качественным, отфильтрованным и доходило до места без утечек, а это бывает не всегда. В поршневой может возникнуть и залегание колец, это явление, когда смешавшееся с грязью масло забивает канавки, оно прогорает, коксуется и наносит компонентам значительный ущерб. Далее проблема распространяется на поршни и цилиндры, страдает и шатун, но последний частично защищён вкладышами.

Таких поломок довольно много, но они так или иначе связаны либо с дефектами в системе смазки, либо в охлаждающей, топливной системах. С топливом ситуация такова: низкокачественное горючее содержит слишком много грязи и примесей, они образуют засоры, вызывающие повышение давления, а система работает под высочайшими значениями, нагнетаемыми специальным насосом ТНВД. Вследствие этого возникают разрывы труб, насосов и даже форсунок, а ведь это компонент, отвечающий за впрыск. Но хуже всего, что разлившееся топливо способно нанести вред многим другим составляющим мотора, в том числе и электроустройствам, а может закончиться и детонацией, ведь оно взрывоопасно.

Есть у некоторых пользователей недовольство ременными механизмами, якобы они быстро рвутся и в генераторном, и в водонасосном приводе. Но на поверку оказывается, что в большинстве подобных случаев дело не в самом ремне, а в некорректной натяжке, это чаще случается, когда при замене ременного компонента не заменили натяжитель, а ведь их рекомендуется менять в паре. Кроме того, производитель усовершенствовал некоторые механизмы, улучшив конструкцию ролика.  

Пользователи могут жаловаться на многие недостатки данного двигателя, но на поверку оказывается, что вины последнего, скорее всего, и нет. Безупречная работа в первые годы функционирования значительно расслабляет владельцев, перестающих заниматься должным обслуживанием. Компоненты либо не меняются вовремя, а это оказывает значительное негативное влияние на общую эффективность действий составляющих, либо заменяются неоригинальными запчастями, что ещё хуже, так как их постановка укорачивает срок действия мотора.

Плюс очень важно пользоваться качественными топливом, маслом, тосолом. Проконтролировать качество дизтоплива, конечно, не всегда возможно, но ведь есть топливные фильтры, их регулярное обновление даёт ощутимый результат. Только надо учитывать, что не всегда следует менять их по регламенту, с сегодняшней ситуацией учащение интервала по этому компоненту — данность, есть уже практика по ежеквартальным заменам вместо полугодовых, потому что иначе начнутся утечки, будут течь и форсунки, а потом придётся менять поршневую.

С маслом и ОЖ всё проще, здесь важно применять рекомендуемые марки, это масло Вальволайн и антифриз ES Compleat от Флитгуард. Ну и, конечно, так же обновление фильтров, контроль утечек. Последние, кстати, неплохо профилактируются уплотнителями, но их тоже нужно обновлять, лучше ежегодно.

Рекомендации

Основные профилактические рекомендации уже прозвучали в статье, резюмируем их и добавим немного конкретики из частных случаев.

Металлические составляющие мотора нуждаются в смазке, моторное масло должно иметь высокое качество и подвергаться тщательной фильтрации, для чего используются оригинальные фильтры высокого качества, их следует регулярно обновлять. Вследствие недостатка смазки могут возникать заклинивания, лишённые защитной оболочки, создаваемой маслом, детали быстрее истираются при взаимодействии друг с другом, отсюда негативные явления, например, в ЦПГ.

Во избежание перегрева, а высочайшие температуры могут привести к расплавам и даже детонации, мотор оснащается мощной системой жидкостного охлаждения, она усиливается вентиляционным обдувом. Использование качественного антифриза и контроль за отсутствием утечек по трубам и шлангам, вкупе с контролем за работоспособностью водяной помпы, значительно минимизирует риск негативных процессов, связанных с превышением допустимых температур.

Контроля требует и топливная система, здесь важно добиться подачи качественного горючего, для чего нужна регулярная замена топливных фильтров.

Что касается отдельных поломок, то рекомендуем обратить внимание на турбокомпрессор. Этот узел не только создаёт дополнительную мощность за счёт сжатия и раскрутки дополнительно подаваемой воздушной массы, но и пролонгирует срок действия составляющих мотора, потому что им не приходится тратить все силы на решение повседневных задач. Создаётся такой мощностный резерв, он особенно актуален там, где есть подъёмы, бездорожье, тяжёлый грунт и т.д. Работа ТКР также важна для зимнего режима. Если приходится менять турбину, то важно подобрать подходящую именно под эту модель, отличные варианты имеются у нас на сайте. Выпуском ТКР для Камминз занимаются и партнёры концерна, например, фирмы FCEC, Holset.

Таким образом, отзывы о Cummins ISBe6.7 е4 в основном положительные, в статье мы объяснили, почему это так, выделив и то, что не устраивает ряд пользователей. Эти недостатки чаще всего связаны с недостаточным обслуживанием мотора.