Почему ДГУ Cummins может заглохнуть во время работы?

ДГУ Cummins — отличный вариант для многих ситуаций, связанных с автономным энергоснабжением на промышленных объектах и в крупных домохозяйствах, применяется он и на временных работах в местности, где по каким-либо причинам отсутствуют электролинии, либо их использование нерентабельно. Обеспечивая высокую мощность, эти дизельные генераторы потребляют топливо в минимальных объёмах, что является следствием совмещения действий турбокомпрессора и топливной системы по типу Коммон Рейл. Ещё одно преимущество данного производителя — разработка таких устройств, которые можно заменять и ремонтировать без дополнительных навыков, в большинстве случаев хватает общей водительской подготовки. В рамках нашего ремонтного цикла статей, посвящённых дизель-генераторам концерна, разберём сегодня ситуацию, подсказанную одним из пользователей. Это случай, когда ДГУ может заглохнуть во время работы. Выявим причины, подскажем решения, представим ассортимент и укажем на необходимость профилактических мероприятий.

Потенциальные причины

Потенциальных причин резкой остановки ДГУ Cummins не так много, одной из наиболее распространённых является банальная нехватка горючего. Иногда это происходит по забывчивости пользователя, бак не содержит нужного количества. Но чаще случается так, что проблемы топливной системы длительное время игнорировались, утечки увеличились в объёмах, поэтому топливо просто не доходит до сжигания. Характерно, что для начала работы его хватило, лишь потом появилась остановка. Поэтому ситуация поправима, но придётся обновить участки магистрали, на которых имеются утечки. Ставить заплатки — не решение проблемы, это можно только в качестве временной меры, чтобы завершить производственный цикл. Опасность такой ситуации ещё и в том, что при возгорании разлившееся топливо может сдетонировать. Поэтому медлить с решением в таком случае нельзя.

Другая потенциальная причина — завоздушивание топлива. Дело в том, что на сгорание топливо подаётся в составе смеси с воздушной массой, нарушение пропорций приводит к падению эффективности, а в случае с лишним воздухом образуются воздушные пробки. Не получая нужного энергетического импульса, мотор просто глохнет.

В этом случае проблема решается по-разному, иногда достаточно слить ДТ и залить новую порцию, но чаще всего нужна прокачка всей системы. Для этого используют ручной насос. В сложных случаях прокачке подвергают и топливный фильтр, и ТНВД. Если и это не помогает, то, возможно причина в другом, либо проблема комплексная, завоздушивание ДТ — лишь её часть.

Иногда устройство глохнет вследствие сильного сопротивления в ТС или на сливе в бензобак, такое сопротивление также может быть и на впуске, выпуске. Здесь нужно искать источник этого сопротивления, не исключено попадание посторонних предметов, например, слетевших элементов крепежа, случаются грязевые засоры, всё это мешает прохождению топлива, а ДГУ в этих условиях отказывается работать.

Одно из основных условий эффективной работы устройства — наличие поступающей в него воздушной массы, тогда и на образование ТВС её хватает, и на создание резервной мощности через деятельность компрессора и ТКР. Но воздушная масса должна проходить очистку специальным фильтром, если он загрязнён и не имеет возможности фильтрации, то грязь попадает в смесь, забивает проход, что приводит к временной потере работоспособности устройства, так как оно перестаёт работать. Именно поэтому важно вовремя менять фильтры и использовать оригинальные, в основном это заказываемые концерном у своего партнёра компоненты Флитгуард, они есть на нашем сайте в специальном разделе. При затруднениях вам всегда помогут наши консультанты, они не берут за подбор дополнительную оплату.

Следующая возможная причина — это неисправность форсунок, именно этот компонент осуществляет впрыск через имеющиеся инжекторы. Если впрыска нет, то нет и условий для формирования газовой энергии, она не преобразуется в механическую, нет и источника для работы. Главная проблема форсунок — это то, что они начинают пропускать топливо, то есть, начинается утечка, опасность объяснялась выше. Причины утечек — те же, как правило, это низкое качество горючего и недостаточная очистка фильтром. Кстати, фильтру можно помочь установкой сепаратора, это устройство будет содействовать снижению нагрузки на фильтрующий компонент, так как заберёт крупные загрязнения, хотя его основная функция — выделение влаги, так же губительно действующей на топливный состав.

Форсунки могут лить горючее и некорректно, это тоже их неисправность, хотя она встречается и реже. Застой грязи в них можно прочистить, но очень важно избежать при этом применения абразивов, так как они могут сорвать защитное покрытие, а без него вероятность поломки увеличится. Но при регулярных осмотрах прочистка будет эффективной. Ежегодная замена форсунок поможет избежать появления неисправностей в них.

Наконец, последняя из рассматриваемых нами частотных причин того, что ДГУ глохнет, является некорректная настройка оборотов на холостой работе. Она легко исправляется, если самостоятельно не удаётся это сделать, вам помогут в автосервисе.

Намного реже ситуация связана со стартёром, обычно он ломается бесповоротно, но иногда глохнуть ДГУ может и из-за неполадок с ним. Также возможно, что есть неполадки в цилиндропоршневой группе, проверьте и её на всякий случай, ведь при неисправности поршня или шатуна тоже не может формироваться газовая энергия, которая потом передаётся на коленвал.

Сам коленвал при появившихся дефектах начинает бренчать, а у элементов ЦПГ такое бывает из-за недостатка смазки. Смазки может не хватать из-за низкого качества масла, возможно, вы используете фальсификат, на нашем сайте можно заказать оригинальный состав Valvoline, это масло разработано при участии создателя ДГУ, концерна Камминз. Также возможно, что вы не поменяли своевременно фильтр, масляные фильтры тоже имеются в нашей коллекции. Проверьте и трубы, шланги, по которым масло идёт на ЦПГ, если они имеют повреждения, их надо заменить новыми. Утечек меньше, если вовремя меняются уплотнители и прокладки, потому что плотная посадка не даёт вытекать жидкости, задерживает и впитывает её при вытекании. Кроме того, элементы уплотнения предохраняют и от внешних воздействий.

Рекомендации

В случае выявления причины внезапных остановок ДГУ необходимо принимать меры, зависящие от того, какова эта причина. Если это нехватка топлива, то нужно его долить, а лучше даже залить заново. При обнаружении топливных утечек нужно не только найти место, откуда течёт, но и определить, почему это происходит, иначе ситуация может повториться вновь. Иногда эти причины имеют комплексный характер, например, те же топливные протечки, они могут возникать и вследствие перегрева, трубы просто плавятся в таком случае, а это означает, что нужно проверить и систему охлаждения, может быть, дело даже в вентиляторе.

Если топливо завоздушено, может потребоваться прокачка системы, а возможно, неверно регулируется смешение топлива с воздухом. Тогда придётся заменить связанные с этим компоненты. Но всё может быть и проще, если дело в непоменянном вовремя воздушном фильтре, у нас вы найдёте и его. Пользуясь случаем, обновите и топливные форсунки, их всё равно лучше менять ежегодно, даже если нет признаков неисправности. Проверьте и всю топливную систему, возможно, пригодятся предлагаемые нами топливные насосы, у нас есть и ТНВД, и ТННД. Найдёте также и другие элементы ТС. Всё оригинальное, с гарантией производителя, высокого качества, с пройденной сертификацией. Цены же удерживаются в рамках рынка вследствие прямых поставок по дистрибьютерскому договору.

Заключение

Таким образом, мы раскрыли возможные причины внезапных остановок ДГУ Cummins, предложили решения и рассказали о мерах профилактики. С помощью этой информации вы сможете продлить жизнь устройства, которое имеет отличные характеристики. Используя наши оригинальные запчасти, это будет сделать ещё легче, постановка же случайно купленных деталей может быть опасной, теряется в таком случае и право на гарантийное обслуживание.