Привод топливного насоса 4096329 для двигателя Cummins QSK23, назначение, поломки и профилактика

Двигатель Cummins QSK23 — одна из популярных моделей в ряде американского производителя. Этот силовой агрегат имеет повышенную мощность, но потребляет минимальное количество дизельного топлива. Его удобно ремонтировать, так как производитель компактно разместил в нём детали, их можно заменять, пользуясь нашими советами и рекомендациями, вы можете продлить срок жизни этого ДВС. Поэтому сегодня мы ответим на вопрос пользователя, интересующегося приводом топливного насоса с артикулом 4096329, представим и альтернативные детали, расскажем о роли этого компонента, затронем вопрос поломок, их причин, укажем пути профилактики.

Привод топливного насоса, зачем он нужен?

Привод топливного насоса в силовых агрегатах Камминз является механизмом, благодаря которому осуществляется деятельность насосного устройства. Как правило, привод бывает ременным, но в данном случае применяется электроверсия, она задействует электроэнергию, получаемую при помощи генератора, а тот, в свою очередь, использует ремень. Поэтому косвенно ременная передача всё-таки участвует в этом процессе, мы коснёмся вопросов её функционирования немного позже.

Что касается электопривода, то здесь задействована электроэнергия, для её подачи используется проводка, при её обрыве или запутывании возможны сбои. Но при ременной передаче момента, пропускаемого через ремень, не менее важно наличие целостного ременного компонента, который для эффективности должен пропускаться через шкив, а для повышения КПД в американских двигателях внедряется ещё дополнительный ролик.

Отсутствие работоспособного привода и в том, и в другом случае лишает возможности функционирования запитанный на него механизм, здесь под ним имеется в виду топливный насос. А это, в свою очередь, может привести к блокировке деятельности топливной системы, последствием чего может стать остановка двигателя, ведь без подачи топлива на сгорание невозможна выработка необходимого колёсам энергетического импульса. Именно поэтому неисправный привод насоса приходится ремонтировать, а чаще заменять.

Поломки и их причины

Привод топливного насоса в двигателе Cummins QSK23 подвергается различным воздействиям, в том числе на него оказывают негативное влияние высокие температуры, давление, проникающая химия, влага и механические удары вследствие, например, дорожной встряски. Для сопротивления этим неблагоприятным факторам производитель тщательно защищает компонент, внедряет спецматериалы с высокой толерантностью к воздействиям, но со временем мощный ресурс истощается, металл испытывает так называемую «усталость», начинаются поломки, отказывают изношенные составляющие. Именно поэтому важно вовремя замечать неисправности и ремонтировать или заменять приводной механизм.

Для металла, который содержится и занимает весомую долю в приводе, важно наличие качественной смазки, если применяется низкокачественный масломоторный состав, он не в состоянии создать защитную оболочку, предохраняющую от воздействий. Увеличивается и риск истирания при взаимодействии. Такое же характерно для ситуации, когда качественное масло не подвергается фильтрации вследствие присутствия не поменянного вовремя фильтра. Важно также, чтобы масло доходило до компонента, а это, в свою очередь, требует контроля за состоянием шлангов, труб, работоспособного масляного насоса.

Привод может пострадать от перегрева, а чтобы этого не произошло, нужно следить за состоянием системы охлаждения, применять качественный антифриз, не допускать поломок водяной помпы. Состояние топливной системы, включая и сам топливный насос, тоже должно находиться на строгом контроле. Вследствие применения некачественного дизтоплива и его недостаточной фильтрации возникают топливные утечки, они пагубно действуют на приводной механизм, как, впрочем, и на другие составляющие ТС. Смешанное с грязью горючее разъедает те места, куда попадает эта смесь, создаётся и взрывоопасная ситуация, теряется эффективность ДВС в целом.

Прочие неисправности топливной системы тоже оказывают негативное влияние на привод, ему просто тяжелее работать в условиях, когда, например, текут форсунки или заклинивает сам насос, приходится тратить лишние усилия, это ускоряет износ составляющих.

Среди поломок привода можно выделить различные повреждения, вмятины и деформации. Учитывая довольно приличную толщину металла с особым покрытием, не все из них сразу выведут механизм из строя, но абсолютно точно, что это рано или поздно скажется на функциональности. Именно поэтому стоит разобраться в причинах, почему это произошло, ведь следующее повреждение может стать для компонента «смертельным». Иногда даже отлетевший болт наносит довольно сильный ущерб, ведь его вес в полёте на высокой скорости значительно увеличивается. Если ваш приводной механизм эксплуатируется уже давно, возможно, такое повреждение можно считать поводом для обновления, не стоит ждать полного отказа, вдруг такое случится в дороге.

Особого внимания требует ситуация, если привод начал ржаветь. Во-первых, это означает проникновение влаги, постарайтесь найти источник и не подвергайте мотор лишнему риску без необходимости, избегайте длительной работы в условиях сильных осадков, не пересекайте водоёмы, позаботьтесь о дополнительной защите. Большинство компонентов в двигателе Камминз имеет антикоррозийное покрытие, но со временем оно стирается. Во-вторых, возможно, привод лучше заменить, так как коррозия очень быстро расползается по «организму» двигателя, с большой долей вероятности пострадает и насос, потом может начать ржаветь поршневая, эту опасность важно купировать.

Относительно просты случаи с неисправностью проводки, в электрике также возможны замыкания и окисления контактов, регулярная проверка и своевременная замена поможет избежать отрицательного влияния этих факторов на сам приводной механизм.

Выбор привода для замены

Электропривод для топливного насоса в ДВС Cummins QSK23 вы можете подобрать на нашем сайте, у нас отличный выбор компонентов этого двигателя, все они предлагаются вам с гарантийными обязательствами производителя, так как поставки идут по дистрибьютерскому статусу нашей организации. Цены поставлены на минимальных отметках, что является тоже результатом прямого сотрудничества.

Элементы топливной системы этого ДВС собраны в отдельный подраздел раздела, относящегося к данной модели. В нём и можно найти искомый привод топливного насоса с артикулом 4096329. Вы можете здесь найти и альтернативные механизмы. Все они выполнены компанией Камминз или подконтрольными ей фирмами, прошли необходимую сертификацию и относятся к высшей категории своего сегмента. Покупка оригинальных запчастей производства концерна в долгосрочной перспективе выгоднее приобретения подделок и низкокачественных аналогов, потому что они имеют длительный срок эксплуатации, а за дешевизну фальсификата приходится расплачиваться многократными заменами.

Профилактические рекомендации

Чтобы поставленный на Cummins QSK23 привод топливного насоса работал дольше, нужно уделять внимание профилактике его неисправностей. Прежде всего стоит регулярно осматривать компонент, очищать от накопившейся грязи и пыли, потому что даже при полной герметичности они могут случайно проникнуть внутрь, может так же произойти и смешение с топливом, что приводит к засорам в системе. Плохая работа ТС, в свою очередь, утяжеляет деятельность привода.

Конечно, важно и качество заливаемого горючего, но так как не всегда возможен контроль этого параметра, ситуацию можно выправить фильтрацией. Топливные фильтры нуждаются в своевременном обновлении, можно также поставить и дополнительное сепарационное устройство, оно будет выделять из горючего влагу, но и понизит нагрузку на фильтрующий компонент, удаляя загрязнения с крупной структурой.

Насос нуждается в смазке, есть в ней потребность и у приводного механизма. Поступление моторного масла будет возможным только в случае отсутствия утечек, да и насосное устройство будет лучше работать без них. С целью профилактики необходимо регулярно обновлять уплотнители, а при постановке добиваться их плотной посадки, потому что благодаря ей минимизируется риск протекания горючего.

С целью предотвращения перегревов используйте качественную ОЖ, рекомендуемым составом является Fleetguard ES Compleat, масло же лучше использовать Вальволайн. При соблюдении мер профилактики и качественном обслуживании привод может проработать и более 10 лет, но лучше его заменить после 4-6 лет эксплуатации, так как далее риск поломок будет резко увеличиваться. В процессе эксплуатации возможна замена некоторых составляющих, но, как правило, это редко является целесообразным, конструкцию лучше обновлять полностью.

Заключение

Таким образом, искомый привод топливного насоса для Cummins QSK23 с артикульным номером 4096329 вы можете приобрести у нас, это будет оригинальная запчасть производства разработавшего мотор концерна Камминз, но можно подобрать и другие варианты. Пользуясь приведёнными в статье рекомендациями, вы сможете использовать эту деталь длительное время.