Стартер 3971603 Cummins QSB6.7 Hbm-nobas bg240
Двигатель Cummins QSB6.7 — один из самых популярных, причины этой популярности и в совмещении высокой развиваемой мощности с невысоким потреблением горючего, и в довольно сильной выносливости, позволяющей эксплуатировать технику с ним в различных экстремальных условиях с повышенными нагрузками, и, конечно, в ремонтопригодности, ведь заменить ту или иную деталь может практически любой автолюбитель. Детали удобно расположены, для обслуживания не требуется спецподготовка. Но ещё один плюс — это возможность простой заводки, в большинстве случаев водителю не нужно мучиться, чтобы завести мотор. Во многом это заслуга стартёра, так как именно этот компонент отвечает за старт машины с данным ДВС. Именно поэтому наша статья будет посвящена этому компоненту, а непосредственный пользовательский запрос — стартер 3971603 Cummins QSB6.7 Hbm-nobas bg240. Мы не только расскажем об этой детали и её типичных поломках, но и выдадим рекомендации по обслуживанию.
Стартёр, зачем он нужен?
Основная функция стартёра в силовых агрегатах Камминз — это раскрутка коленчатого вала до того момента, когда произойдёт передача сформированного силами цилиндропоршневой группы энергоимпульса на колёса. Вращения коленчатого вала завершают это формирование, происходит передача, колёса начинают движения, а стартёр должен отключаться, потому что его задача выполнена. Таким образом, стартёр нужен для старта автомобиля. Но этот процесс не ограничивается действиями данного компонента, ведь есть ещё зажигание, сцепление, маховое колесо, все эти составляющие мотора тоже участвуют в заводке автомобиля, но стартёр играет главенствующую роль. Поэтому его поломки делают двигатель неработоспособным, их нужно устранять.
Поломки стартёра
Поломки стартёра зачастую обусловлены его износом, деятельность у этого компонента слишком энергозатратная, поэтому без замены обойтись не удаётся практически никому. В связи с этим обслуживание и соблюдение установленных производителем правил являются обязательными. Главное из них — работать в режиме, предусматривающем продолжительность действий не более трети минуты. Стартёр предназначен для заводки мотора, далее ему положено отключаться. Некоторые водители забывают об этом, продолжая жать на стартёр, если машина не завелась. Это не будет иметь положительного эффекта, а если даже и будет, то довольно сильно посадит ресурс данного компонента, в то время как на него тратится и так много энергии.
Другое режимное правило предусматривает интервал между заводками, он должен быть не менее 30 секунд. Попыток заводки может быть несколько, но если они неудачны, то возможна поломка компонента. Характерно, что с новыми, оригинальными стартёрами производства Камминз этого не происходит, поэтому данный факт свидетельствует о высокой степени износа стартёрного компонента.
Невозможность завести ДВС не всегда говорит о неисправности стартёра, потому что в этом процессе участвуют и другие составляющие мотора, например, тот же коленвал. Однако его неисправности встречаются реже, так как он изготовлен из особопрочных металлов и функционал не требует таких энергозатрат, кроме того, он защищён дополнительно вкладышами снизу и сверху. Проблема может быть связана и с маховиком, его стоит проверить, особенно венец. Есть ещё несколько компонентов, требующих проверки, но приоритет стоит отдать именно стартёру.
Износ стартёра может быть связанным и с перегревом, поэтому отдельного внимания требует, например, вентилятор, именно он играет ведущую роль в охлаждении электрики, а у него, в свою очередь, может быть неисправной вискомуфта, иногда ломаются и лопасти, в последнем случае важно заменить крыльчатку.
Хотя стартёр и не охлаждается жидкостно, но вентилятор включён в общую систему, поэтому важно проверить и другие компоненты — помпу, термостат, даже магистраль, ведь возникающие утечки могут залить и этот элемент, тогда он выйдет из строя. В связи с этим важно подвергнуть проверке и другие системы, потому что разлиться могут и прочие технические жидкости — топливо, масло.
У электрики есть общие проблемы, связанные с налаживанием коммуникации, это проводка. Если она оборвана или запутана, то стартёр работать не сможет, либо будут возникать сбои. Как и с другими приборами, такие трудности пагубно сказываются на общем состоянии внутреннего содержимого, потому что оно получает усиленную нагрузку. Ускоряется выход из строя. В связи с этим провода нужно регулярно осматривать, распутывать и вовремя заменять новыми, не допуская различных замоток, под воздействием высоких температур и прочих неблагоприятных факторов такие меры быстро потеряют свою эффективность.
Другая проблема может касаться различных контактов, они окисляются и приходят в негодность. Это тоже нужно держать на контроле.
Подбор стартёра
Даже если ваш стартёр ещё вполне работоспособен в версии ДВС Cummins QSB6.7, после 3-5 лет он будет резко терять ресурс, потому что после этого времени рекомендовано обновление данного компонента. Постарайтесь как можно скорее подобрать качественную замену, либо проведите обновление превентивно, не дожидаясь окончательного отказа.
Варианты посторонних производителей, кроме партнёров создателя мотора, следует безжалостно отклонять, потому что компонент может не подойти по параметрам, либо оказаться несовместимым с остальными частями ДВС. Так же не стоит полагаться на случайно купленный стартёр, он может быть контрафактом, в этом случае он тоже не проработает долго, так как в него заложены дешёвые и низкокачественные составляющие. Стартёр марки Cummins — лучшее, что может быть для этого двигателя, у нас, как у официального дистрибьютера концерна, вы с гарантией получите подлинную запчасть, можно также прикупить и комплектующие, все они сертифицированы и прошли необходимую проверку. Концерн закладывает в свои детали лишь прочные и надёжные составляющие, стартёр оснащается современной электроникой, поэтому проработает длительный срок без всяких нареканий. Свидетельство тому — положительные отзывы пользователей, как никакую другую модель, Cummins QSB6.7 хвалят за отличный запуск даже в суровых условиях Севера и Юга.
В нашей картотеке несложно разобраться, но при затруднениях, особенно с учётом большого выбора, вы можете обратиться к специалистам напрямую, они занимаются профессиональным подбором, не взимая за это дополнительную оплату. Все стартёры выделены в отдельную категорию раздела QSB6.7, среди них вы найдёте и запрашиваемый пользователями 3971603, это действительно одна из самых мощных моделей, пользователи очень хвалят её за длительную эксплуатацию и крепкость, но, возможно, вас привлекут и остальные представленные компоненты, там же вы найдёте и комплектующие к ним. 3971603 отлично срабатывается с автогрейдером HBM-NOBAS BG 240, помогая силовому агрегату Cummins QSB6.7 осуществлять запуск. Среди других моделей стартёра для этого ДВС отметим, например, STR6172 JS761, это тоже очень продуктивный стартёр.
Как правило, при снятии старого стартёра необходимо демонтировать приводную колодку и отсоединить её от реле, также откручивается и крепёж.
Профилактические рекомендации
Чтобы поставленный стартёр работал дольше, необходимо с самого начала заниматься профилактикой его неисправностей и соблюдать установленный производителем режим работы — включать его только для заводки ДВС, позволять работать не дольше 20 сек и делать полуминутные перерывы между попытками завести мотор. А при наличии нескольких неудачных попыток стоит задуматься как минимум о ремонте. Но оригинальный стартёр производства Камминз без нареканий отслужит несколько лет и только потом станет возможной такая ситуация. Важно также использовать оригинальные комплектующие, потому что даже крепёж, если он некачественный, может создать огромные проблемы, ведь падение стартёра редко остаётся без последствий, хотя он и выполнен со всеми степенями защиты из крепчайших материалов.
Не забывайте также о необходимости своевременной проверки проводки, контактов, возможно, нужно будет посмотреть и контроллеры, всё это требует контроля, потому что может стать причиной неисправности стартёра.
Во избежание залития стартёра техническими жидкостями контролируйте их качество при заливке и используйте там, где это возможно, фильтрацию, своевременно обновляйте фильтры, а для дополнительной очистки топлива можно поставить и дополнительный сепаратор, чтобы он не только удалял из дизельного состава влагу, но и очищал его от крупных загрязнений, тем самым снижая нагрузку на фильтрующий компонент. Напомним, что рекомендуемым маслом является марка Вальволайн, ОЖ — от партнёра Fleetguard ES Compleat. Для борьбы с утечками рекомендуется ежегодное обновление уплотнителей, включая прокладки и сальники. Повреждённые трубы и шланги лучше обновлять, не пытаясь заделать пробоины, так как такая мера может быть только кратковременной, неблагоприятные воздействия слишком сильны, чтобы оставлять эти заплатки надолго.
Таким образом, в статье мы не только предложили искомый стартер 3971603 для Cummins QSB6.7, применяемого в автогрейдере Hbm-nobas bg240, но и рассказали подробно об этом компоненте.