Электронная система управления двигателем Cummins M Series

Cummins Original Parts, интернет-магазин запасных частей к двигателям «Камминз» серии M, реализует владельцам машин детали электронной системы управления силовой установкой американского концерна. C. O. P. привлекает покупателей широтой ассортимента, а также приемлемыми ценами на товар.

Что входит в электронную систему управления мотором «Камминз» М-серии

В электронную систему управления силовым агрегатом Cummins M входят:

  • модуль управления ECM, сокращённое от английского Electrical control module;
  • комплект датчиков, отвечающих за работу определённого узла и передающих информацию в управленческий блок о состоянии во время работы;
  • исполнительные механизмы, такие как клапан аварийной остановки мотора, приводной механизм рейки ТНВД;
  • жгуты с проводкой, а также разъёмы, переключатели и т. д.

Важная роль отводится датчикам системы.

ЭСУД оснащена следующими контрольными устройствами, датчиками:

  • температуры дизельного топлива;
  • частоты вращения коленвала, а также распредвала;
  • температуры жидкости охлаждения;
  • давления, а также температуры воздуха наддува;
  • положения педали газа.

Рассмотрим обязанности некоторых из них.

Датчик положения коленвала размещается в непосредственной близости от шкива. Этот компонент ЭСУД контролирует положение вала. Полученную информацию преобразует в удобные для передачи импульсы прямоугольной формы, которые отправляет в модуль управления. ECM в свою очередь на основе имеющихся данных определяет частоту вращения коленчатого вала и вносит поправки:

  • в момент открытия топливных форсунок;
  • времени их открытого состояния;
  • в значение угла опережения впрыска горючей смеси.

Датчик давления в системе подачи масла, получив информацию о критическом снижении этой величины, выводит на табло панели приборов сообщение об ошибке в работе. Модуль управления исходя их полученной информации может заглушить двигатель или перевести его в аварийный режим работы в зависимости от модификации мотора Cummins серии M.

Аналогичным образом проводится обработка сообщений от других датчиков. ECM отдаёт соответствующие команды исполнительным механизмам. Алгоритм действий выбирает процессор блока исходя из заложенной программы и запроса водителя.

Причины неисправности

У большинства деталей электронной системой управления двигателем общие причины выхода из строя:

  • окончание рабочего ресурса;
  • действие высоких температур;
  • скачки напряжения в бортовой сети автомобиля;
  • обрыв электрической цепочки в результате повреждения.

C. O. P. предлагает автовладельцам на замену неисправных компонентов новые оригинальные запчасти ЭСУД Cummins M. Качество деталей подтверждается гарантией, подлинность заводского производства – штампами в документации.