Семь причин для «капиталки» ДВС Cummins

Силовые агрегаты Камминз интенсивно трудятся в различных направлениях экономики. Их устанавливают не только на технику, которая предназначена для перевозок пассажиров и грузов, уборки городских территорий и сельскохозяйственной деятельности. Они широко распространены также в строительных и лесозаготовочных машинах, на судах малого судоходства и генераторах промышленного назначения. Причины того, что именно эти ДВС предпочитают работающие на всех перечисленных направлениях, заключаются в преимуществах моторов американского производства. А этими плюсами, в свою очередь, являются, прежде всего, обеспечиваемые мощность и момент кручения в сочетании с топливной экономией и выносливостью. Двигательные установки Cummins способны активно трудиться на морозе и солнце практически без перерывов, преодолевать без поломок существенные расстояния, работать на подъёмах и спусках, им нипочём каменистые преграды и т.п. У них простое устройство, обеспечивающее доступность ремонтных действий даже неискушённому в автомобилях пользователю, этому способствуют также заменяемые детали, имеющиеся в ассортименте у любого дилера, которых немало по стране.

Но рано или поздно наступает момент, когда и этому выносливому «автосердцу» требуется капитальный ремонт. Когда это необходимо, — разберём в данном материале, выделив семь причин.

Первая — коленвал

Коленчатый вал — один из основных узлов в структуре ДВС, главной функцией которого является трансформация получаемого от шатунных шеек импульса в энергию, уходящую на группу колёс. Без движений коленвала и его полноценной работы транспорт просто не сможет двигаться. Поэтому и диагностика неисправностей довольно проста. Внезапная остановка транспорта часто связана с неисправным коленвалом, но лучше до такой крайней ситуации не доходить. Поэтому при малейших дефектах, связанных с ним, лучше отправить мотор на «капиталку».

Коленвал изготавливается из крепчайших материалов, поэтому подлатать его не получится. Если он неисправен, — скорее всего, просто вышел эксплуатационный срок компонента, он нуждается в замене. Если это произошло слишком рано, — значит, имеются глобальные проблемы, выводящие составляющие мотора из строя, разберитесь с ними, чтобы не потерять «движок» вовсе. Или вы слишком интенсивно используете технику, а может, допускаете ошибки.

Неисправный коленвал обычно имеет деформации составляющих, поэтому они будут грохотать так, что будет слышно из любой точки мотора. Плохие провороты подшипников часто связаны с нехваткой или низким качеством масла, отследите, нет ли утечек. При проведении капремонта наверняка понадобятся коренные вкладыши, они обеспечивают проводку ГСМ, а именно в них и может скрываться причина недопоставки масла к узлу.

Вторая — распредвал

Вал газораспределительного механизма тоже не назвать второстепенным узлом, ведь на нём лежит ответственность за разводку моторных тактов и синхронизацию этапов деятельности клапанной системы. Для запуска и движения, выполнения поставленных задач «движку» необходимо, чтобы ТВС дошла до цилиндров, а без распределительного вала это никак не сделать. Кроме того, он нужен для выведения газов после отработки, иначе загазованность не позволит компонентам осуществлять рабочую деятельность.

У распредвала дефекты чаще всего связаны с вкладышами и подшипниками. Во всех случаях также есть повод обратить внимание на качество смазывающего состава. Камминз выдаёт рекомендацию только одной марке — Valvoline. Если вы используете продукт другого производителя, — ничего страшного, но в случае отсутствия утечек задумайтесь о замене, возможно, масло просто не подходит под ваш мотор. Опознать проблему нехватки ГСМ можно по начавшемуся заклиниванию, возможен характерный скрип. Место протечки можно обнаружить, например, на соединении с сальником, поменяйте в этом случае и его тоже.

У некоторых ГРМ в качестве приводного элемента используется цепь, а где-то привод осуществляется ремнём. В любом случае они могут истираться от неверного натяжения, проверяйте также и сам натяжитель.

Если дефектов накопилось несколько, то, возможно, не стоит тратить время на исправление каждого, а проще будет заменить весь узел.

Третья — цилиндровый блок

Цилиндровый блок называют фундаментальной основой ДВС, ведь к нему подсоединяются детали, с совокупностью которых создаются условия для сгорания ТВС в камере. Он чаще всего изготавливается из чугуна, но с целью минимизации веса могут использоваться и другие крепкие материалы со спецдобавками. В любом случае ремонт этого узла для простого пользователя затруднён этим обстоятельством, но могут меняться отдельные составляющие блока.

Например, может появиться необходимость замены цилиндров. Так происходит в случае обнаружения трещин, царапин, задиров на их поверхности. Конечно, может показаться, что это незначительная причина для обновления, но высокая скорость распространения дефекта в моторных механизмах приводит к тому, что при следующем осмотре вы уже наблюдаете неработоспособный компонент. Если же трещина значительна, то цилиндр уже не получится смазать, а функционал выполняется не в полной мере. Меняя цилиндр, приходится обновлять и гильзы. Более того, последние лучше менять и после съёма, а демонтажем сопровождается не только капитальный, но и обычный ремонт некоторых узлов. Поэтому собранные гильзы вошли в подготовленный нами комплект для капремонта деталей.  

Часто меняют и болты, ведь их расшатанность может привести к повреждениям не только самого БЦ, но и других компонентов, в зависимости от траектории движения слетевшего с позиции блока.

Четвёртая — ГБЦ

Хотя головка и относится к цилиндровому блоку, её принято рассматривать как отдельный компонент, также являющийся одним из основных. Частично её функционал соотносится с блоковым, но дополняется важнейшими задачами обеспечения мотора топливом и узловой смазкой, для чего в конструкции предусматриваются пути, по которым осуществляется прохождение форсунок, и отверстия для заливки ГСМ. Ремонт осложняется спецсоставами, предусматривающими увеличивающие крепкость спецдобавки, поэтому неисправности возникают не так часто, но при их появлении головку принято менять. Но есть комплектующие, входящие в её состав, которые можно заменить, избежав обновления всего узла. К ним относятся, например, прокладочные материалы, их меняют даже при надлежащем состоянии, если разбирают ДВС как в рамках «капиталки», так и вне её.

Дефекты ГБЦ часто диагностируют по стучащим клапанам, есть и другой характерный признак — проникновение эмульсии в картер. В обоих случаях чаще всего дело ограничивается пробитой прокладкой, но, если вы не успеете её заменить, дефект может поражать и всю головку. Полезно также осматривать расширительный бачок — масляные пятна опять же говорят о поражениях в ГБЦ.

Пятая — турбокомпрессор

Турбонаддув есть не во всех моделях ДВС, но в последние годы он особенно популярен, поэтому с конвейера на продажу идут только такие модификации. Казалось бы, его роль дополнительна, но получаемые от постановки ТКР плюсы заставляют водителей уделять ему особое внимание. Поэтому в случае неисправности турбины часто проводится диагностика всего силового агрегата, в ходе которой обычно выявляются другие дефектные узлы, что вынуждает отправлять ДВС на капремонт. Основные критерии, по которым оценивается мотор, — это мощность и момент кручения, с помощью турбонагнетателя их можно нарастить почти в половину, он также трудится над понижением выхлопной токсичности, что особенно актуально на загазованных территориях и в мегаполисах. Кроме того, ТКР значительно уменьшает топливный расход без снижения ходовых характеристик.

О неисправностях турбины обычно догадываются по свисту, шуму, гулу, которые она издаёт. При этом причины часто связаны с недостаточной смазкой, поэтому возрастает маслорасход. Давление турбонаддува оказывается недостаточным, а выхлопной дым синеет. В случае «капиталки» не забудьте поменять прокладки, у нас они имеются комплектом для каждого двигателя.

Шестая — поршень и его пальцы

Поршневая группа очень важна для двигателя, поэтому ей уделяют особое внимание. Именно поэтому мы включили в состав капремонтных наборов для каждой серии отдельно и поршни без пальцев, и пальцевые элементы. Такая комплектация поможет сэкономить средства, ведь часто бывает, что дефекты коснулись только одного из двух компонентов.

Сила, получаемая как результат газовой активности, преобразуется поршнем его движениями в энергию, передаваемую коленвалу, последний отдаёт её колёсам. Поэтому при выходе поршней из строя станет невозможным и движение ТС. Пальцы являются пластичным передатчиком силы и момента шатуну и обратно. Если сломаются они, — и поршень, и шатун останутся без нужной функциональности, поэтому их тоже обязательно следует заменить при появлении дефектов. Кольца выполняют защитную, уплотняющую и герметизирующую задачи, поэтому их обновляют при каждой замене указанных компонентов ПГ, а при обнаружении протеканий — и отдельно от них.

Всем этим элементам нужна качественная смазка, поэтому при обнаружении утечек сразу же проверяют поршневую. Поршни могут выходить из строя и из-за прогорания топлива, в этом случае рекомендуется замена форсунок, так как они часто допускают утечки. Это же приводит к т.н. залеганию колец, поэтому обновляют и этот элемент.

Для пальцев характерны их переломы, при этом они могут поражать этот компонент как снаружи, так и изнутри, последнее можно не заметить при обычном осмотре, поэтому рекомендуется диагностика. Но отследить эти дефекты можно по:

  • задымлениям сапуна;
  • скоплению прогоревшего масла в воздушном фильтре;
  • нагару на свечах;
  • цветным выхлопам.

Кроме того, двигатель с неисправной цилиндропоршневой шумит и вибрирует, у него наблюдаются проблемы с холостым ходом.

Седьмая — шатун и его вкладыши

Шатунные вкладыши неслучайно входят в комплекты для капремонта, их поломки довольно часты, чего не скажешь о самом шатуне. Чтобы дефекты, препятствующие его функциональности, проявили себя в первоначальный период эксплуатации, надо сильно постараться в нарушениях правил и режима. Но некоторым водителям это удаётся, особенно, если не замечать вылетающих вкладышей, играющих также защитную роль для узла. А ещё эти компоненты способны участвовать в сглаживании возникающих зазоров и наклонов. У шатуна — упоминавшаяся выше задача передачи формирующегося поршнем импульса на коленвал, вся эта «тройка» находится в единой цепочке, её разрыв чреват внезапной остановкой или некорректной реакцией колёсной группы.

Заключение

Таким образом, основными узлами, из-за которых возникают неисправности ДВС, влекущие за собой необходимость капитального ремонта, эксперты называют:

  • коленвал;
  • распредвал;
  • цилиндровый блок;
  • ГБЦ;
  • турбокомпрессор;
  • поршень и его пальцы;
  • шатун и его вкладыши.

Для того чтобы капремонт прошёл быстрее и качественнее, а результат радовал долгий период, рассмотрите сформированные нами комплекты, в которых встречаются наиболее востребованные в этой ситуации компоненты. Помните, что постановка лицензированной и одобренной концерном продукции существенно пролонгирует эксплуатационный срок ДВС Камминз.