Cummins 6BT плохо «тянет», что делать?

Силовой агрегат Cummins 6BT — довольно мощный и вытягивающий значительные нагрузки, где бы его не использовали. Именно поэтому он популярен и в грузоперевозках, и в строительстве, аграрном хозяйстве, промышленности и т.д. Другие его преимущества — низкий расход горючего, неприхотливость к погодным условиям, ремонтопригодность. Наш цикл статей, посвящённых ремонту данного ДВС, находит живой отклик у пользователей, вопросы продолжают поступать. Один из них касается того, что делать, если Cummins 6BT плохо «тянет». Попробуем выяснить потенциальные причины, разберёмся с вариантами действий, предложим решения и сделаем очевидный акцент на профилактике подобных явлений.

Что означает — плохо «тянет»?

Терминология «плохо тянет» означает в водительском обиходе такое явление, когда понижается мощностный потенциал двигателя. Как правило, оно сопровождается не только потерей мощности, особенно ярко это проявляется на холостом движении. Часто при этом бывает сложно запускать мотор, теряется динамика, ускорение на разгоне идёт слабо, скорость не набирается, растёт и топливный расход, что уменьшает эффективность двигателя.

Если мотор начинает плохо «тянуть», не стоит думать, что этого достаточно для вашей повседневной деятельности, не связанной с высокими нагрузками. Ситуация будет усугубляться, совсем скоро техника не сможет справляться даже с небольшими нагрузками, а затем двигатель откажет вовсе. Поэтому данная проблема требует скорейшего решения.

Возможные причины плохой тяги

Явление больше характерно для работы в условиях отрицательных температур, что может означать плохой переход на контур системы охлаждения, связанный с радиатором и разогревом. Возможны ошибки ЭБУ, не переводящего мотор на зимние алгоритмы. Также стоит проверить, используете ли вы зимние варианты технических жидкостей. При этом двигатель может полностью выдавать мощность на высоких оборотах, но испытывать проблемы на обычном режиме работы.

Другая потенциальная проблема — это топливная подача, её недостаток не позволяет мотору набирать положенную мощность. В свою очередь, это может быть обусловлено, например, изношенным насосом, не имеющим возможности создавать нужное давление. Также такое бывает, когда вовремя не меняют топливный фильтр, забитый засорами, он не может пропустить на сжигание горючее. Если неисправны форсунки, то они могут оказаться не в силах осуществить положенный впрыск.

Чтобы процесс сгорания горючего был эффективным, его смешивают с воздушной массой. Но она должна очищаться соответствующим фильтром. Если его вовремя не поменяли, либо он не имеет должного качества, дизтопливо уходит на сгорание с грязью и примесями, эффективность теряется, двигатель «тянет» хуже.

Фазы распределения газов в эффективном двигателе согласованы с поршневыми тактами, здесь легко допустить ошибку, из-за которой может возникнуть проблема плохой тяги. Чаще всего они возникают из-за плохо натянутого ремня, который должен лечь на свои зубья шкива. Но «вина» может лежать и на натяжителе. Результат один — неверная синхронизация ГРМ, а как следствие — плохая тяга ДВС.

Отработанные газы должны как можно скорее покидать тракт выпуска, задержка может быть обусловлена падением пропускной способности соответствующего катализатора, что означает неисправность последнего. В процессе своей деятельности он не всегда выдерживает высокие нагрузки, вследствие чего повреждается, из-за этого тоже может возникнуть проблема плохой тяги.

Высокозатратны по мощности тормозные механизмы, именно поэтому стоит меньше использовать резкое торможение, из-за этого со временем начинаются подклинивания, так им приходится преодолевать создающееся сопротивление колодных частей, что приводит к тому, что мотор плохо «тянет».

Есть и другие причины плохой тяги, например, неисправность турбокомпрессора, но приведённые здесь — наиболее частотны.

Что необходимо сделать?

Если вы обнаружили плохую тягу двигателя Cummins 6BT, следует разобраться с причинами подобного явления, потому что без их устранения проблема будет актуализироваться вновь и вновь. Пускать на самотёк её нельзя, так как двигатель без набора необходимой мощности будет изнашиваться быстрее, со временем он откажет, придётся его заменять, а это совсем другой уровень расходов.

Если проблема связана с зимним периодом, то, возможно, потребуется диагностика по ЭБУ, самостоятельно её провести чрезвычайно трудно, обратитесь в специализирующиеся на этом СЦ. Но в некоторых случаях достаточно поставить зимний вариант технических жидкостей, потому что бывает, про это забывают. Проверьте работу термостата, радиатора, при необходимости замените эти компоненты.

Сложнее решаются проблемы, связанные с топливной подачей, потому что, как правило, система находится в запущенном состоянии, а причин сразу несколько. Все участки магистрали, на которых имеются утечки, следует заменить новыми, различные заплатки здесь не способны дать ощутимый эффект. Для предотвращения их в будущем необходимо заменить и уплотнители, включая прокладки и сальники, если срок использования превысил 12 месяцев.

Необходимо также добиться поступления в систему чистого горючего, для чего вы можете внепланово обновить фильтры и поставить сепарационное устройство, оно будет снижать нагрузку на фильтрацию, так как способно удалять не только влагу, но и крупные частицы грязи. Проверьте и топливные насосы, включая ТНВД и ТННД, если их срок эксплуатации выше 3-5 лет, то им необходима замена. Если у них есть утечки, то их обязательно следует поменять на новые. Из других поломок упомянем шестерёнки, подшипники, их заедание часто связано с недостатком масла для смазки, а без него истирание идёт быстрее. Форсунки относятся к частозаменяемым деталям, их положено обновлять ежегодно, смысла ремонтировать после 12-месячного использования уже нет, в течение этого срока важно вовремя прочищать их, но нельзя использовать абразивы, стирающие защитное покрытие.

Проблема тяги, обусловленная недостатком воздушной массы в ТВС, решается обычно довольно просто, скорее всего, нужно просто поменять воздушный фильтр. Когда причина в отсутствии должной синхронизации в газораспределении, то следует уделить внимание ремню и его натяжке, эти компоненты лучше заменить в паре. Даже если проблема связана не с ними, их обновление улучшит работу ГРМ. Иногда сюда вносит свою лепту и износ шкива, обновите и этот элемент привода тоже.

Так как проблема может быть обусловлена и несовершенством тормозного механизма, то его тоже, возможно, придётся обновить. Впрочем, иногда достаточно регулировки взаимодействия с колодками, последние склонны к истиранию при недостатке смазки.

Всё это является поводом для проверки системы смазки, возможно, вы используете некачественный масломоторный состав, лучшим для Камминз считается разработанное им же масло Вальволайн. Может быть, применяете некачественные фильтры, посмотрите их на нашем сайте, у нас богатый выбор. Возможно, следует участить интервал, рекомендуемые полгода не всегда соответствуют реальной потребности. Не забывайте, что со сменой фильтров меняют и само масло. Если имеются утечки, то оно может не доходить до нуждающихся в нём деталей. Замените прохудившиеся трубы и шланги, поставьте новые уплотнители.

Если причина проблемы в ТКР, то тут, скорее всего, потребуется замена, подобное происходит при использовании старой турбины. Если же турбокомпрессор относительно не стар, то проверьте крыльчатку, отсутствие нужного количества лопастей значительно ослабляют действие всего узла. При этом важно поменять именно крыльчатку, а не отдельные лопасти, так как только такой шаг избавит от неправильного распределения нагрузок, когда обновлённые компоненты приходится менять вновь и вновь. Турбонагнетатель тоже чрезвычайно зависим от наличия качественной смазки, поэтому важно поддерживать работу этой системы, чтобы масло поступало в нужном количестве, иначе, например, могут начаться заклинивания, но об этом говорилось в отношении иных составляющих выше.

Наш ассортимент

Все упомянутые детали для двигателя Cummins 6BT вы можете приобрести на нашем сайте, мы работаем по дистрибьютерским поставкам, поэтому они являются оригинальными компонентами заводского производства концерна и входящих с ним в кооперацию фирм. Компоненты собраны в отдельных подразделах раздела 6BT, вы можете также найти их по названию или через поисковую строку, доступен и бесплатный подбор через наших консультантов. На все предлагаемые запчасти распространяются гарантийные обязательства производителя, мы организовали и возможность доставки посредством надёжных грузоперевозчиков, ареал распространения включает в себя все без исключения регионы РФ, Казахстан и Беларусь. Цены установлены на минимальном уровне, ведь из них исключена посредническая составляющая.

Для примера рекомендуем турбокомпрессор производства Холсет HX35, это давний партнёр концерна, занимающий ведущее место на рынке устройств турбонаддува для автотехники. Форсунки тоже собраны в отдельном подразделе, например, отличная модель с артикулом 3919299. Другие элементы ТС собраны в одноимённом подразделе, например, здесь есть высокопродуктивный ТНВД с артикулом 4988395. Воздушный фильтр с артикулом 650051 поможет решить проблему, если она обусловлена некачественной фильтрацией воздушной массы для ТВС.

Соблюдая предложенные в статье профилактические меры, вы сможете в течение длительного времени не испытывать действие проблемы плохой тяги мотора, пользуясь всеми его преимуществами.