Электрический ТННД на двигателе Камминз 15-й ISX Интернешнл 9400 работает постоянно, это нормально?

Силовые агрегаты Cummins ISX15 — одна из перспективных серий американского производителя, они обеспечивают высокую мощность, совмещая это с низким потреблением дизтоплива. Такое преимущество востребовано во многих направлениях, где их применяют, а это и сельское хозяйство, и строительный сектор, и даже промышленность с промэнергетикой. Инвестируя в данный мотор, пользователи справедливо ждут отдачи, получая её, не следует забывать об обслуживании ДВС. В частности, приходится ремонтировать «запущенные» детали, но в этом и плюс «американца», заменить их несложно. Продолжая наш цикл материалов о ремонте ДВС данного производителя, мы ответим на вопрос пользователя — электрический ТННД на двигателе Камминз 15-й ISX Интернешнл 9400 работает постоянно, это нормально или нет. Кроме разбора такой ситуации, расскажем вкратце о топливной системе данного двигателя, предложим решения в случае обнаружения неисправностей, объясним, как они связаны с обслуживанием, что подразумевает под собой профилактику поломок.

Топливная система и роль ТННД

Топливная система Cummins ISX15, как и во многих других модификациях данного производителя, выполнена по типу разработанной совместно с фирмой Бош Коммон Рейл, предполагающей разгон давления в горючем до высочайших отметок при помощи специального насоса ТНВД. Подъём давления позволяет увеличить скорость движения горючего и сконцентрировать его почти до состояния тумана, что, в свою очередь, ведёт к сокращению потребляемого объёма. При этом в двигателе предусмотрены и другие, смежно сообщающиеся с ТС, инструменты для оптимизации потребления ДТ, например, это турбокомпрессор, задействующий привлекаемые дополнительные объёмы воздушной массы, её сжатие и раскрутка минимизирует участие топлива в процессе сгорания, ведь обогащённое кислородом, оно сгорает с большей эффективностью.

Топливо транспортируется при помощи специально созданной из труб и шлангов магистрали, а впрыск в камеру сгорания выполняется форсунками. Форсунки сообщаются с другими элементами ТС и электромодулем, в котором заложены сценарии действий, поэтому удаётся просчитать необходимые минимальные объёмы топлива для вливания и выбрать наиболее удачный для него момент.

Функция же топливного насоса низкого давления (ТННД) — в подкачке топлива для ТНВД и отправке его на фильтрацию, они работают парно, поэтому удаётся также минимизировать риски трубных и шланговых разрывов вследствие увеличенного давления.

Без какого-либо участника топливной системы она не сможет работать сколько-нибудь эффективно, а в большинстве случаев работа будет заблокирована электроникой. Поэтому важно поддерживать работоспособность всех звеньев топливной цепочки, в том числе это касается и ТННД.

Неисправности ТННД

Неисправности ТННД в американских двигателях зачастую обусловлены низким качеством горючего. Любые компоненты ТС испытывают трудности, когда заливается грязное и низкокачественное дизтопливо. Касается это и ТННД, ему тяжелее работается с таким составом. Пользователь не всегда может повлиять на то, что горючее, даже продаваемое под видом качественного, не оказывается таковым. Но в его силах вовремя менять топливные фильтры, они забиваются грязью и примесями быстрее, если состав ненадлежащий. Поэтому нужно обращать внимание не только на регламент, учитывая скорость загрязнения фильтра.

Для определения подлинного интервала можно вскрыть уже снятый фильтр и посмотреть, насколько он загрязнён. Если загрязнения сильные, то в следующий раз интервал следует сократить. Если снятый фильтр оказался почти чистым, интервал можно увеличить. Так можно определить собственный интервал для замены топливного фильтра. Регламент же предписывает обычно замену этого компонента дважды в год.

Кроме того, в некоторых версиях установлены и сепараторы. Эти устройства могут не только удалять влагу из топлива, она наносит значительный вред, но они способны и отсеивать из топливного состава крупные загрязнения, это понижает нагрузку на фильтр. Если в вашем моторе сепарационное устройство отсутствует, вы можете установить его дополнительно сами или на СТО, в большинстве случаев это вполне возможно.

Если грязное горючее идёт по трубам и шлангам, их может разорвать из-за высокого давления, потому что образуется грязевая пробка. Так как давление в системе и так на высочайших отметках, такой разрыв закономерен. Поэтому горючее просто не дойдёт до ТННД, иногда движение может быть заблокировано электроникой. В отдельных случаях разрыв может произойти и в любом из насосов, это одна из возможных неисправностей ТННД, хотя по сравнению со своим «старшим братом», ТНВД, у него всё же меньше шансов на это в силу уменьшенного давления. Как правило, такой насос подлежит замене, его ремонт невозможен.

Ещё одна потенциальная проблема данного насоса — заклинивания, особенно склонны к этому подшипники и шестерёнки. Причина обычно банальна — это отсутствие должной смазки, так как эти детали нуждаются в минимизации риска истирания при взаимодействии, такая минимизация достигается за счёт промасливания качественным масломоторным составом. Если состав некачественный — то и должного эффекта нет. А может быть, недостаточная фильтрация, значит, не поменяли вовремя фильтр. Или есть утечки, причины сходны, нужно менять протекающие трубы, шланги и ставить новые уплотнители.

Иногда на ТННД ломается регулятор, он выдаёт слишком высокое давление, что, опять-таки, может привести к разрывам, либо давление падает практически в ноль, что лишает устройство продуктивности в работе.

Пользователи чаще жалуются на отсутствие возможности включить насос, чем на его постоянную работу, такая проблема может возникнуть из-за электрики, бывают обрывы проводов, замкнувшие или окислившиеся контакты, сломанный выключатель, в конце концов. Эти проблемы могут привести к обратной ситуации, обозначенной пользователем — ТННД работает, не выключаясь.

Нормальная ли это ситуация?

Нет, эта ситуация не является нормальной, насос должен выключаться, иначе он просто быстро выработает ресурс и станет непригодным. Причины могут быть различными, вероятнее всего, дело в электрике, проводке или сломанном выключателе.

Но может быть также заклинивание механизма, ведь там тоже есть взаимодействующие составляющие, поэтому косвенно это может быть связано с недостаточной смазкой.

Ещё одна возможная причина — сбой самой системы, связанный с модулем и датчиками. Если отослана команда на работу ТННД и отсутствует команда на выключение — такое тоже может произойти. В отдельных случаях нужно перезагружать модуль до полного отключения, сбрасывать систему и запускать её по новой. Возможность отдельных действий стоит соотнести с возрастом самого насоса, ведь он не должен работать дольше 3-5 лет, после этого риски неисправностей резко возрастают, возможно, просто пришло время поменять устройство. Даже если ситуация повторится с заново установленным, старый ТННД вряд ли проработал бы долго.

Предложения из каталога

В нашем каталоге вы найдёте несколько ТННД для этой серии ДВС, есть они и для прочих модификаций Камминз. Серия выделена в отдельный раздел, в нём удобно ориентироваться, потому что и топливная система сформирована отдельным подразделом, в ней и размещаются ТННД.

Все предлагаемые детали сертифицированы и предлагаются вам с гарантией производителя, которым является концерн Камминз, иногда под этот бренд изготавливают запчасти и сотрудничающие с ним фирмы, они проходят строгую приёмку и полностью соответствуют всем требованиям. Мы же работаем в качестве дистрибьютера, что автоматически означает и предоставление обозначенной гарантии, и низкие цены, ведь нам не приходится платить посредникам.

Если у вас возникнут затруднения с выбором, вам помогут наши консультанты, они не берут оплату за подбор. Доступен и поиск через специальную строку.

В нашей коллекции вы найдёте и другие элементы топливной системы, если они вам понадобятся, а в смежных разделах не забудьте посмотреть масляные фильтры, о необходимости их применения мы говорили выше.

Профилактика, рекомендации

Профилактические рекомендации в отношении ТННД для Cummins ISM11 содержатся в тексте статьи, подытожим их. Главным образом стоит позаботиться о качестве топлива, с которым работает насос, для этого в конструкции предусмотрены топливные фильтры и сепаратор, фильтрующий компонент и картриджи сепарационного устройства надлежит регулярно заменять. Также следует контролировать и состояние всей системы, потому что утечки в любом месте будут сказываться и на состоянии насоса. Сам ТННД рекомендуется обновлять через 3-5 лет эксплуатации, в зависимости от того, насколько интенсивно вы используете автотехнику. Седельный тягач Интернешнл 9400, который упомянут в вопросе пользователя, обычно не простаивает, поэтому этот срок для него актуален.

Чтобы не возникали проблемы с электрикой, в том числе и отсутствие выключения, о котором был вопрос, следует проверять и заменять при необходимости проводку, чистить окисляющиеся контакты и т.д. Не забывайте и о необходимости смазки металлических составляющих насоса.