Cummins 15, установка обычной турбины

Двигатели серий Cummins ISX15 и QSX15 — довольно мощные и неприхотливые, неудивительно, что их активно эксплуатирует автотехника в различных направлениях. Эти моторы помогают успешно справляться с задачами в строительстве, аграрном секторе и на индустриальных объектах разного профиля. Они экономно расходуют горючее, их несложно ремонтировать. Поэтому наша статья будет посвящена турбокомпрессорам этих силовых агрегатов. Непосредственный пользовательский запрос — Cummins 15, установка обычной турбины. Но мы рассмотрим вопрос шире, объясним, зачем используется данный узел, каковы причины поломок, как осуществлять замену и постараться избежать её, используя предложенные профилактические меры. Представим и собственный ассортимент, чтобы вы могли выбрать подходящий турбонагнетатель.

Турбокомпрессор, его применение в моторе

Американский двигатель неслучайно считается одним из самых мощных, вместе с тем он экономичен в расходе горючего. Во многом это объясняется применением средства турбонаддува. Турбина своей раскруткой дополнительно подаваемого воздушного объёма позволяет сократить потребление горючего, так как увеличение воздушного кислорода, запускаемого в смесь с дизтопливом, даёт дополнительный выброс газоэнергии, её перерабатывает цилиндропоршневая группа, а потом результат посредством раскрутки стартёром коленвала уходит на колёса, те начинают движение. Топливовоздушная масса с применением турбонаддува сгорает гораздо эффективнее, что и сокращает требуемые объёмы ДТ.

При этом наращивается и мощность. Турбокомпрессор позволяет создать мощностный резерв, именно поэтому ДВС с турбиной работает дольше. Это особенно ценно на сложных участках работы, где требуется напряжение всех сил двигателя. Мотор без турбонаддува в таком случае работает на полную, отчего и быстрее выходит из строя. С ТКР у него есть мощностный резерв, позволяющий использовать силу узлов с остатком. Износ деталей в таком случае замедляется.

Ещё один достигаемый при помощи турбонагнетателя эффект — экологический, ведь выхлопы разбавляются кислородом, поэтому газы теряют свою токсичность. Применение ТКР позволяет выйти на новый уровень экологичности.

Поломки турбин, их причины

Причины поломок турбины в двигателях Cummins обусловлены, например, той атмосферой, которая складывается в моторе. Под воздействием высочайших температур, давления, химвеществ, случайных ударов даже крепчайшие детали испытывают перегрузки, поэтому износ усиливается, они выходят из строя. Не исключение и ТКР. Конечно, производители стараются создать защитное покрытие, внедряют всё новые и новые стойкие материалы, увеличивают долю металлов, но этот ресурс всё равно ограничен.

В турбинах производства Камминз и его партнёров весома доля металлов, а для повышения их износостойкости применяется смазка. Моторное масло позволяет улучшить взаимодействие и создаёт им защитную оболочку, сквозь которую практически не проходит химия, она смягчает действие ударов, давления, понижает даже температуры. Но только с качественным масломоторным составом возможен такой эффект.

Именно поэтому концерн Cummins разработал собственное масло Valvoline, многочисленные эксперименты доказали, что именно оно больше всего подходит его моторам. При этом масло должно подаваться очищенным, для очистки применяются масляные фильтры, они должны регулярно обновляться. Ещё одно условие — магистраль не должна иметь протечек, иначе масло просто не дойдёт до нуждающихся в нём компонентов. Компоненты турбокомпрессора, не получая необходимой смазки, быстрее выходят из строя.

Кроме того, они могут перегреваться, это следующая причина поломок в ТКР. В свою очередь, перегревы могут объясняться низким качеством применяемого антифриза. Концерн позаботился и об этом, его партнёр, фирма Флитгуард, выпускает рекомендуемую ОЖ под маркой Fleetguard ES Compleat. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы и эта магистраль была без утечек, это можно сделать, своевременно заменяя элементы уплотнения — сальники, прокладки, уплотнительные кольца.

На состояние турбины может негативно повлиять и разлившееся топливо, оно так же способно разъедать составляющие, смешавшись с грязью и попав на них, поэтому состояние системы следует контролировать теми же методами, не забывая обновлять топливные фильтры.

Из деталей ТКР, требующих особого внимания, назовём крыльчатку, подшипники, патрубки. В крыльчатке могут ломаться лопасти, в этом случае приходится менять не отдельные элементы, а всю конструкцию целиком, иначе лопастные компоненты придётся обновлять слишком часто, так как свежепоставленный будет выходить из строя из-за повышенной нагрузки. Подшипники могут истираться и повреждаться из-за нехватки смазки, причины и последствия описаны выше. Для состояния патрубков чрезвычайно важно поступление очищенного воздуха, что предполагает своевременную замену воздушных фильтров. Конечно, следует уделить внимание и состоянию различных труб, шлангов, при их повреждении они должны заменяться новыми, постановка заплаток на них не даст ощутимого эффекта.

Предложения из каталога

Поскольку в отношении отслужившей своё турбины двигателя Cummins ISX15 и QSX15 может быть только одна рекомендация — обновление, то стоит внимательно отнестись к выбору этого узла. Старый турбокомпрессор нет смысла ремонтировать, так как новая поломка произойдёт довольно быстро, вероятность этого слишком высока. Между тем даже имеющую срок эксплуатации 4-6 лет турбину специалисты рекомендуют заменить новой, но, конечно, при аккуратном применении и соблюдении всех профилактических мер срок службы узла можно продлить даже вдвое. Всё же не следует сильно затягивать с обновлением, так как неожиданные поломки могут нанести вред всему мотору, ведь потеря мощностного резерва опасна тем, что резко ускоряется износ составляющих двигателя.

Если вы всё же решились на обновление, то нужно подобрать компонент оригинального производства концерна или его партнёров. Фирмы, занимающиеся производством ТКР для Cummins, довольно известны — это FCEC, Mahle (бренд Clevite), Holset. Турбина последней чаще всего и представлена в комплектации силового агрегата Cummins ISX15 и QSX15.

Турбокомпрессоры на нашем сайте можно найти посредством поиска в специальном разделе, где эта деталь выделена отдельно, есть также подразделы в разделах моделей ДВС. Можно набрать название и в поисковой строке, а если не получается найти искомое — обратиться за помощью к нашим консультантам, они профессионально занимаются подбором без дополнительной оплаты за это. Все турбонагнетатели являются подлинной продукцией указанных фирм и распространяются нами с гарантией производителей, так как заключены соответствующие соглашения с ними. Получить заказ можно в любой точке России, Казахстана, Беларуси, у нас удобные формы оплаты и доставка посредством надёжных грузоперевозчиков. Цены сформированы на уровне рынка, а качество превышает сложившийся средний показатель.

Из конкретных моделей можем порекомендовать Holset HE561VE HE500VG, 3104766, 4025027, 5350893 и др. В этих разделах найдёте и комплектующие для ремонта.

Когда вместо оригинальной турбины пользователи устанавливают на двигатель Cummins 15 случайно купленную, то зачастую это негативно сказывается на его работе, иногда приходится менять мотор полностью. Связано это с низким качеством таких предложений, они не способны накопить мощностный резерв, что в условиях сложных задач оказывается непосильной нагрузкой на «движок». Падение мощности опасно для мотора, в таком случае он может отказать в любой момент.

Иногда водители пытаются поставить на двигатель турбокомпрессор, предназначенный для других марок, это может быть компонент высокого качества, но он не совместим с Камминз. Поэтому важно заказывать детали у официального дилера, в случае сомнений консультироваться со специалистами.

Снятие и постановка турбины

Чтобы поставить новую турбину на Cummins ISX15 или QSX15, нужно снять ранее установленную. Операция несложна, справляется практически любой владеющий минимальными навыками обращения с техникой.

Для снятия турбокомпрессора придётся демонтировать трубки, по которым подаётся и сливается масломоторный состав. Сливают также и масло, воспользовавшись ситуацией, меняют масляный фильтр. Уберите также актуаторную трубку. Затем снимите шланги и вынимайте ТКР. Прокладку под ним замените на новую, предварительно тщательно зачистив место постановки, иногда прокладочный материал буквально врастает в него. Возможно, придётся заменить и патрубки.

После этого можно ставить турбину, действия производят в обратном порядке — ТКР, шланги, актуаторная труба и трубы маслоподачи, маслослива.

Резьба шпилек ТКР смазывается герметиком, крепёжные гайки закручивают под 60 Нм, хомуты — под 9 Нм, актуаторные болты крепежа — под 25 Нм. В турбину заливают немного моторного масла, накидная гайка закручивается под 30 Нм.

Рекомендации

Как уже говорилось в статье, турбина нуждается в хорошем масломоторном составе, рекомендуемая марка — Valvoline. Отслеживайте состояние системы смазки, вовремя меняйте масляные фильтры, не допускайте утечек, с целью их профилактики вовремя ставьте новые уплотнители. Это же касается и системы охлаждения, потому что перегрев — довольно частая причина поломок в ТКР. Нельзя допускать и утечек горючего, кроме того, при его плохом качестве турбонагнетатель вынужден работать с усиленной нагрузкой, что быстрее выводит компонент из строя.

В статье мы представили не только последовательность действий при замене турбины двигателей Cummins ISX15 и QSX15, но и предложили решения из нашей коллекции.